Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок - сказка. Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 2.Развивать речь учащихся.Учить читать математические записи, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы; 3.Развивать у детей познавательные процессы: а) логическое мышление (при решении арифметических задач, установлении взаимосвязи между данными числами и искомым) 4.Формировать у ... Материалы необходимые к уроку: на флэш карте: запись музыки для релаксации, на красном фоне написано «В царстве дробей», так же нарисовано Дворец Короля, сам Король «провинившийся» и « привязанный» к столбу. На фоне изображений аудиозапись стихотворения. На доске написано: «Настоящий математик тот, кто разбирается в дробях» (Л.Ф.Магницкий)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Конспект урока по математике. 5 класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

2.Развивать речь учащихся.Учить читать математические записи, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы;

3.Развивать у детей познавательные процессы:

а) логическое мышление (при решении арифметических задач, установлении взаимосвязи между данными числами и искомым)

4.Формировать у детей приёмы умственных действий. Учить учащихся анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения.

Наглядность:

1 проектор с доской.

2 таблица.

3 Рисунки человечков правильных и неправильных.

Материалы необходимые к уроку: на флэш карте: запись музыки для релаксации,

на красном фоне написано «В царстве дробей», так же нарисовано Дворец Короля, сам Король

«провинившийся» и « привязанный» к столбу. На фоне изображений аудиозапись стихотворения.

На доске написано: «Настоящий математик тот, кто разбирается в дробях»

(Л.Ф.Магницкий)

Материалы о дробях:

1.В русском языке слово «дробь» появилось в восьмом веке, оно происходит от глагола

«дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и

назывались «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами

«ломать», «разбивать», «раздроблять». На тувинском языке «уурмек сан».

2. С древних времен людям приходилось не только считать предметы ( для чего требовались

натуральные числа), но и измерять длину , время, площади, вести расчеты за купленные

или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось вы-

разить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

« Математические бусы» со стихами:

Из дробных чисел сделаны бусы!

А в тех кружках, где чисел нет, поставь их,

Чтоб нужный получить ответ.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверить готовность детей к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний учащихся. Игра «Расшифровка»

4. Повторение и закрепление изученного материала.

а). Решение задачи о короле.

б). Нанизываем математические бусы.

в). Практическая часть.

5. Подведение итогов урока.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что называют «дробью»?

  2. Приведите примеры дробей и назовите числитель и знаменатель дроби.

  3. Какие дроби называются «правильными»? Привести примеры.

  4. Какие дроби называются «неправильными»? Привести примеры.

  5. Расскажите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  6. Привести примеры сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.



  1. Ребята! Мы сегодня начинаем необычный урок. Кто мне скажет, в чем же состояла необычность проведенного урока. Проверьте, готовы ли вы к уроку! Здравствуйте, садитесь.

  2. Сядьте правильно и удобно, следите за осанкой, ножки правильно стоят.

Мы сегодня закрепляем умение сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями путешествия в царство дробей. Работаем в 3 команды, в конце занятия выберем короля или королеву царства дробей. Проверим домашнее задание: (№ 1016 (а) №1017 (у доски) №1023 (устно).

Рассказ детей об истории возникновения дробных чисел:

  1. где впервые появились дроби

  2. где использовали

  3. как в древности называли дробные числа славяне

  4. в современном математическом языке как называют и как по тувински называются дробные числа

  5. где в жизни используют дроби

Математический диктант.

  1. Сравни дроби: 3/11 и 5/11 , 2/19 и 4/19, 5/9 и 7/9 , 1/4 и 3/4

  2. Напишите:

а) все правильные дроби со знаменателями 7.

б) все неправильные дроби с числителем 8.

7

Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) три шестых четверти,

б) одна треть

в) половина

г) три четверти,

д) семь десятых, одиннадцать сотых

е) Одиннадцать сорок восьмых.

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Ножки правильно стоят, языки у нас молчат. Выполни №983. Для удобства вычислений переведем 3 часа в минуту .3ч 60 3 180 мин.

Оформляем задачу:

Запланировано-180 мин

Продолжался -? Мин,

180 10 13 234 мин

234-180 54 мин

Расположив частные в порядке убывания, мы узнаем, как называли половину в Древней Руси

Игра «Расшифровка» (Из истории дробей)

  1. Расшифруй фамилию известного русского математика 18 века автора стихов:

Но несть тот арифметик,

Иже в целых ответчик,

А в долях ничтоже

Отвещате возможе.

Тем же о ты радеяй,

Буди в частях умеяй.

( В древности умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда

и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.)

Расположив дроби в порядке возрастания узнаем автора:

8/19 , 17/19 , 4/19 ,2/19 , 9/19 , 11/19 , 14/19 ,10/19 ,1/19.

8/19

17/19

4/19

2/19

9/19

11/19

14/19

10/19

1/19

Н

Й

Г

А

И

К

И

Ц

М

Ответ: МАГНИЦКИЙ.

  1. Расположи частные в порядке убывания, и ты узнаешь как называли половину

в Древней Руси.

8:27

17:27

1:27

10:27

14:27

7:27

11:27

И

П

А

Т

О

Н

Л

Ответ: ПОЛТИНА

Решение задачи о короле:

Однажды король решил написать сам себе поздравления на Рождество, потому что никто не хотел писать ему поздравления. Он написал себе 18 открыток и 27 писем. Телеграмм он послал в 5 раз больше, чем писем и открыток вместе. В 1\9 поздравлений он пожелал себе здоровья, в 2\5 поздравлений - счастья, а в остальных поздравлениях он пожелал себе сластей и гостинцев. Сколько каких пожеланий прислал сам себе Король?Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Открыток-18

Писем -27

Телеграмм -? , в 5 раз больше, чем писем

Пожелания здоровья - ?

Счастья -?

Сластей и гостинцев - ? остальные

1). 18+27=45 открыток и писем

2). 45х 5=225 телеграмм

3). 45 +225=270 всего поздравлений

4). 270:9х1=30 пожеланий здоровья

5). 270:5х2=54х2=108 пожеланий счастья

6).270-(30+108)=270-138=132 пожеланий сластей и гостинцев.

Ответ: 45; 225; 270; 30; 108; 132.





?

=

Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

_

Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

?

=

Урок-сказка «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

+Раздаточный материал «Математические бусы». Например;









Практическая работа: Прямоугольник согни его пополам. Затем раздели его с помощью перегибания на 4 равные части, на 8 равных частей. Как изменяется каждая часть, когда их число увеличивается?

Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось кто, по вашему мнению, стала принцессой, вручаем корону! А принцу волшебную палочку.

Запишите домашнее задание №1001 ,№1011 (1), 1012.





© 2010-2022