- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике для 6 класса на тему Решение линейных уравнений с модулем
Урок по математике для 6 класса на тему Решение линейных уравнений с модулем
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дерягина И.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Келісемін» « Келісемін» «Бекітемін»
Маңғыстау облыстық КММ «Ақтау қалалық Ақтау қаласы
оқуәдістімелік және білім үйлестіру орталығы» КММ «Н.Марабаева
қосымша білім беру директоры атындағы №7 мектеп
орталығының директоры _______________ Ж.Умбетова лицей» директоры
___________________Б.Ахмет «___»____________ 2016 ж ___________К.Бекжанова
«___»________________2016 ж «___»____________2016ж
Открытый он-лайн урок
по математике
«Линейные уравнения с одной переменной,
содержащие переменную под знаком модуля»
в 6 «Б» классе
Учитель математики: Дерягина И.А.
2015-2016 оқу жылы
Ақтау қаласы
Обобщающий урок по математике в 6 классе
«Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля»
Цели и задачи урока:
-
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
-
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
-
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
В результате этого урока учащиеся смогут:
- закрепить знания по темам: модуль числа, решение уравнений с модулем, расстояние между точками на координатной прямой.
- активизировать внимание на различных этапах урока;
- научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом;
План урока:
-
Вступительное слово учителя.
-
Актуализация знаний.
1.Задание «Отгадай слово»
2.Устный счет
-
Решение задачи.
-
Решение уравнений с модулем.
1.№ 914(1-4)
2.№920(1,2)
-
Зачетное тестирование.
-
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Оборудование:
-
Компьютер
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор, звуковые колонки
-
Программа «Microsoft PowerPoint 2003»
-
Программа «Август»
-
Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ в 2 ч./Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов, Е.С.Байшоланов - Алматы:Атамұра, 2015.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
II. Актуализация знаний.
1.Разминка. Задание «Отгадай слово»
Математический термин.
Его название зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.
Задание №1
№
Пример
Ответ
Буква
1
|x-1|=0
1
M
2
2x+1=x-4
-5
O
3
4x-7 = 2x-1
3
D
4
2x+17 = 24+3x
-7
U
5
|2x - 4|=0
2
L
6
2,9х+7,4=х+1,7
-3
E
Задание №2
№
Пример
Ответ
Буква
1
|x-1|=0
1
M
2
2x+1=x-4
-5
O
3
4x-7 = 2x-1
3
Д
4
2x+17 = 24+3x
-7
У
5
|2x - 4|=0
2
Л
6
2,9х+7,4=х+1,7
-3
І
Здание №1
-16
-13
1
-5
-3
-7
2
3
E
T
M
O
E
U
L
D
Задание №2
-16
-13
1
-5
-3
-7
2
3
Ы
Қ
М
О
І
У
Л
Д
Ключи: MODULE OF NUMBER , САННЫҢ МОДУЛІ
В переводе с английского и казахского эти слова означают модуль числа.
Запишем в тетрадь.
2. Устный счет. На интерактивной доске задание: Убрать лишние числа.
| 7,5| |- 1,3| | -2,6| |82,9| |-17,25| |0,01|
Числа: 7,5 1,3 -1,3 82,9 -17,25 17,25 -0,01 0,01
III. Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов:
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычислить модуль разности координат;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.
Задача.
На координатной прямой выбраны точки А( 2х+1) и В( х ). Определить, при каком значении х длина отрезка АВ равна 2.
IV. Решение заданий по учебнику.
№ 914 (1-4), № 920 (1,2)
V. Зчетное тестирование. Тесты в программе «Август»
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Вопросы спроектированы на экран.
Постановка домашнего задания:
- подготовиться к контрольной работе:
-решить №№ 914(5,6) , № 920(2), 924.
Задание №1
№
Пример
Ответ
Буква
1
|x-1|=0
2
2x+1=x-4
3
4x-7 = 2x-1
4
2x+17 = 24+3x
5
|2x - 4|=0
6
2,9х+7,4=х+1,7
Задание №2
№
Пример
Ответ
Буква
1
|x-1|=0
2
2x+1=x-4
3
4x-7 = 2x-1
4
2x+17 = 24+3x
5
|2x - 4|=0
6
2,9х+7,4=х+1,7
Задание №1
№
Пример
Ответ
Буква
1
|x-1|=0
2
2x+1=x-4
3
4x-7 = 2x-1
4
2x+17 = 24+3x
5
|2x - 4|=0
6
2,9х+7,4=х+1,7
Задание №2
№
Пример
Ответ
Буква
1
|x-1|=0
2
2x+1=x-4
3
4x-7 = 2x-1
4
2x+17 = 24+3x
5
|2x - 4|=0
6
2,9х+7,4=х+1,7