- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике в форме игры Своя игра
Конспект урока по математике в форме игры Своя игра
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демина Ю.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока по геометрии на тему
«Параллельность в пространстве» в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий
Преподаватель: Демина Юлия Алексеевна
Липецк, 2015
Вид урока - повторительно-обобщающий.
Форма урока - интеллектуальная игра "Своя игра" с использованием информационных технологий.
Цели и задачи урока:
-
В нетрадиционной форме проверить знания учащихся по разделу геометрии «Параллельность в пространстве».
-
Заинтересовать учащихся изучением дополнительной литературы.
-
Развивать умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.
-
Способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование урока:
-
компьютер;
-
Smart - доска;
-
карточки с количеством баллов за правильные ответы;
-
жетоны для индивидуального оценивания работы участников игры, правильно ответивших на вопросы.
Условия игры:
-
Время проведения игры - 45 минут.
-
Игра проводится между командами (5-7 чел.) внутри класса.
-
Игра проводится по типу телевизионной телепередачи "Своя игра".
-
Презентация выполнена в программе SMART Notebook 11 (Своя игра.notebook).
Для проведения игры нужны:
-
ведущий (учитель), он же жюри;
-
команды;
-
техническое оборудование.
Ход игры
Вступительная часть.
-
Ведущий разъясняет цели, условия игры, представляет команды.
-
Игра обычно проводится в хорошем темпе.
-
Ведущий находится у монитора компьютера и ведет игру.
-
"Поле" игры выводится на экран.
Основная часть.
Команды поочередно выбирают вопросы "стоимостью" от 10 баллов, 20, 30 до 40 баллов. (Всего вопросов 20, по 4 на каждую тему, составлены по принципу: от простого к сложному).
На обсуждение ответа дается 20 секунд.
За правильный ответ команда получает баллы (от 10 до 40), а ученик, ответивший правильно, жетон, от количества которых зависит отметка за игру.
Если ответ неправильный, вычитается "стоимость" вопроса в баллах.
Игра всегда идет интересно, напряженно, но усталость не чувствуется.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Финал:
всем участникам раздаются карточки с заданиями. (1.Выделить основание тетраэдра. 2.Провести диагональ параллелепипеда.) Команда, игрок которой выполнит первым, получает 50 очков. Остальные 20 и 10 очков.
Заключительная часть.
Подведение итогов, награждение команд и отличившихся своими знаниями учащихся.
Домашнее задание: изготовить макет тетраэдра или параллелепипеда (развертка в презентации).
Вопросы игры.
Поговорим о прямых.
10 - Если a ║ b и а∩α, то b∩a.
20 - Если М ¢ а проходит единственная прямая b║a.
30 - перед вами 3 случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.
40 - Перед вами три случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.
Построй сечение.
10 - построить сечение тетраэдра, параллельное основанию.
20 - Построить сечение параллелепипеда - треугольник.
30 - Построить сечение тетраэдра, проходящее через ребро.
40 - Построить сечение параллелепипеда параллельное одной грани.
Угадай фигуру.
10 - Какая фигура получится при распиливании бруса вдоль?
20 - Какая фигура получится в сечении при распиле шлакоблока поперёк?
30 - Сколько получится параллелепипедов, если распилить 6 параллелепипедов поперёк?
40 - Какая фигура получится при распиле кирпича по трём рёбрам?
Немного о многогранниках.
10 - Назовите пары параллельных прямых в параллелепипеде.
20 - Назовите пары скрещивающихся прямых в тетраэдре.
30 - Назовите пары параллельных граней в параллелепипеде.
40 - Укажите элементы тетраэдра.
Весёлая геометрия.
10 - Переложи 2 спички так, чтобы дом перевернулся другой стороной.
20 - Переложи 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.
30 - Убери 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.
40 - Передвинь 2 спички так, чтобы ягода оказалась вне стакана.