Конспект урока по математике в форме игры Своя игра

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Методическая разработка урока по геометрии на тему

«Параллельность в пространстве» в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий





Конспект урока по математике в форме игры Своя игра







Преподаватель: Демина Юлия Алексеевна



Липецк, 2015

Вид урока - повторительно-обобщающий.

Форма урока - интеллектуальная игра "Своя игра" с использованием информационных технологий.

Цели и задачи урока:

  1. В нетрадиционной форме проверить знания учащихся по разделу геометрии «Параллельность в пространстве».

  2. Заинтересовать учащихся изучением дополнительной литературы.

  3. Развивать умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.

  4. Способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • Smart - доска;

  • карточки с количеством баллов за правильные ответы;

  • жетоны для индивидуального оценивания работы участников игры, правильно ответивших на вопросы.

Условия игры:

  • Время проведения игры - 45 минут.

  • Игра проводится между командами (5-7 чел.) внутри класса.

  • Игра проводится по типу телевизионной телепередачи "Своя игра".

  • Презентация выполнена в программе SMART Notebook 11 (Своя игра.notebook).

Для проведения игры нужны:

  • ведущий (учитель), он же жюри;

  • команды;

  • техническое оборудование.

Ход игры

Вступительная часть.

  1. Ведущий разъясняет цели, условия игры, представляет команды.

  2. Игра обычно проводится в хорошем темпе.

  3. Ведущий находится у монитора компьютера и ведет игру.

  4. "Поле" игры выводится на экран.

Основная часть.

Команды поочередно выбирают вопросы "стоимостью" от 10 баллов, 20, 30 до 40 баллов. (Всего вопросов 20, по 4 на каждую тему, составлены по принципу: от простого к сложному).

На обсуждение ответа дается 20 секунд.

За правильный ответ команда получает баллы (от 10 до 40), а ученик, ответивший правильно, жетон, от количества которых зависит отметка за игру.

Если ответ неправильный, вычитается "стоимость" вопроса в баллах.

Игра всегда идет интересно, напряженно, но усталость не чувствуется.

Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Финал:

всем участникам раздаются карточки с заданиями. (1.Выделить основание тетраэдра. 2.Провести диагональ параллелепипеда.) Команда, игрок которой выполнит первым, получает 50 очков. Остальные 20 и 10 очков.

Заключительная часть.

Подведение итогов, награждение команд и отличившихся своими знаниями учащихся.

Домашнее задание: изготовить макет тетраэдра или параллелепипеда (развертка в презентации).

Вопросы игры.

Поговорим о прямых.

10 - Если a ║ b и а∩α, то b∩a.

20 - Если М ¢ а проходит единственная прямая b║a.

30 - перед вами 3 случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.

40 - Перед вами три случая взаимного расположения прямых. Соотнесите обозначения и рисунок.

Построй сечение.

10 - построить сечение тетраэдра, параллельное основанию.

20 - Построить сечение параллелепипеда - треугольник.

30 - Построить сечение тетраэдра, проходящее через ребро.

40 - Построить сечение параллелепипеда параллельное одной грани.

Угадай фигуру.

10 - Какая фигура получится при распиливании бруса вдоль?

20 - Какая фигура получится в сечении при распиле шлакоблока поперёк?

30 - Сколько получится параллелепипедов, если распилить 6 параллелепипедов поперёк?

40 - Какая фигура получится при распиле кирпича по трём рёбрам?

Немного о многогранниках.

10 - Назовите пары параллельных прямых в параллелепипеде.

20 - Назовите пары скрещивающихся прямых в тетраэдре.

30 - Назовите пары параллельных граней в параллелепипеде.

40 - Укажите элементы тетраэдра.

Весёлая геометрия.

10 - Переложи 2 спички так, чтобы дом перевернулся другой стороной.

20 - Переложи 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

30 - Убери 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.

40 - Передвинь 2 спички так, чтобы ягода оказалась вне стакана.







© 2010-2022