Кружок по математике 6 класс 111ч

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



объединения дополнительного образования

(внеурочной деятельности)

«Занимательная математика»



Направление: образовательное

Класс: 6

Составитель: Буравцова Надежда Владимировна













Ефремов




2015 г.

Пояснительная записка

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 111 занятий.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом - математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

  • Устные или письменные олимпиады.

2. Заслушивание рефератов учащихся;

3. Коллективный выпуск математической газеты:

4.Решение задач на разные темы.

5. Разбор задач, заданных домой.

6. Изготовление моделей для уроков математики.

7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

Содержание программы


темы

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Числа и вычисления

7

3

Задачи на проценты

6

4

Ребусы и головоломки

10

5

Задачи на спичках

6

6

Логические задачи

12

7

Быстрый счет

25

8

Задачи на инвариант

9

9

Задачи на движение

9

10

Введение в геометрию

19

11

Итоговое повторение курса

7






Учебно-тематический план работы математического кружка:


№ занятия

Количество

часов

Тема занятия



  1. Введение

1

1

Организационное занятие



  1. Числа и вычисления

2-3

2

Задачи, решаемые с конца.

4

1

Числа-великаны и числа-малютки.

5

1


Запись цифр и чисел у других народов.

6-7

2

Недесятичные системы счисления

8

1

Математическая игра



  1. Задачи на проценты

9-11

3

Занимательные задачи на проценты

12-13

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

14

1

Математическая игра



  1. Ребусы и головоломки

15-17

3

Числовые и буквенные выражения

18-19

2

Шифры

20-21

2

Головоломки

22-23

2

Математические ребусы

24

1

Математическая игра



  1. Задачи на спичках

25-26

2

Геометрические задачи со спичками.

27-29

3

Задачи на спичках

30

1

Математическая игра



  1. Логические задачи

31-33

3

Логические задачи

34-35

2

Принцип Дирихле

36-37

2

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

38-40

3

Элементы комбинаторики

41

1

Простейшие графы

42

1

Математическая игра



  1. Быстрый счет

43-44

2

Умножение на однозначное число

45-46

2

Умножение на двузначное число

47-48

2

Умножение на 4 и на 8

49-50

2

Деление на 4 и на 8

51-52

2

Умножение на 5 и на 25

53-54

2

Умножение на Кружок по математике 6 класс 111ч и на Кружок по математике 6 класс 111ч

55-56

2

Умножение на Кружок по математике 6 класс 111ч и на Кружок по математике 6 класс 111ч

57-58

2

Умножение на 15, на 125, на 75

59-60

2

Умножение на 9 и на 11

61-62

2

Деление на 5, на Кружок по математике 6 класс 111ч и на 15

63-64

2

Возвышение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5

65-66

2

Упражнения на быстрый счет

67

1

Математическая игра



  1. Задачи на инвариант

68-69

2

Определение явного инварианта

70-71

2

Решение задач на предположение

72-73

2

Задачи на единицу работы

74

1

Взвешивания

75

1

Переливания

76

1

Математическая игра



  1. Задачи на движение

77-78

2

Движение из одного пункта в другой в одном направлении

79-80

2

Движение из одного пункта в другой в разных направлениях

81-82

2

Движение из разных пунктов навстречу друг другу.

83-84

2

Движение по реке

85

1

Математическая игра



  1. Введение в геометрию

86

1

Виды линий на плоскости. Конструирование из точек

87

1

Лабиринты.

88-89

2

Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола.

90

1

Кривые Дракона.

91

1

Лист Мёбиуса. Практическая работа: «Опыты с листом Мёбиуса»

92

1

Мини проект «Замечательные кривые в окружающей жизни».

93

1

Простейшие фигуры на плоскости. Прямая, луч, отрезок

94

1

Углы. Виды углов и их свойства.

95

1

Транспортир. Измерение углов

96

1

Параллельные и перпендикулярные прямые.

97

1

Углы при параллельных прямых.

98

1

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

99

1

Практическая работа: «Построение треугольника по трём элементам».

100

1

Четырёхугольники. Параллелограмм.

101

1

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

102

1

Правильные многоугольники

103

1

Золотое сечение. Золотой прямоугольник.

104

1

Математическая игра



  1. Итоговое повторение курса

105-106

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

107

1

Выпуск математической газеты

108-109

2

Решение задач на смекалку

110

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

111

1

Математическая игра

Литература:


  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся 5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

Интернет - ресурсы

  1. Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

  2. Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/ , uztest.ru

  3. .Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: festival.1september.ru/, mirurokov.ru/videouroki-po-matematike/

  4. Новые технологии в образовании: school-collection.edu.ru/

  5. Энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru


© 2010-2022