Конспект урока по математике для 5 класса Сравнение дробей

Данный урок является первым уроком в теме "Сравнение дробей" в 5 классе. Урок построен на основе деятельностного подхода, согласно ФГОСу. В ходе урока учитель лишь ставит проблемный вопрос, а дети сами приходят к выводу о сравнении дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями и с одинаковыми знаменателями, но разными числительными. Работая в группах, ребята наглядно видят, какая из дробей больше и после самостоятельно формулируют правило сравнения дробей. В конце урока задания на ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Сравнение дробей» на основе деятельностного подхода .

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Здравствуйте, ребята .Проверьте всё ли у вас приготовлено на партах. Откройте дневники и запишите домашнее задание п.24,стр 146 №946,945,947 - А; №946,945,1244 - Б.

-Если вы сегодня будете внимательно меня слушать и хорошо работать на уроке ,то д.з. у вас займёт четверть часа. А сколько это?

-Напомните ,а с какими числами мы начали знакомится в этой четверти?

-Скажите ,а зачем вам нужно изучать дроби?

-Где мы встречаемся с ними в жизни?

-Можем ли мы прожить без дробей?

-Дайте мне определение дробных чисел.

-Из чего состоят дробные числа?

- Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

Приведите пример двух дробей с одинаковыми знаменателями ,с одинаковыми числителями.

Посмотрите на слайд 1.

-Какая часть фигуры закрашена?

-Ребята ,а какие числа мы с вами изучали кроме дробных, что это за числа?

-Какие действия с натуральными числами вам знакомы?

-Что вы можете делать с дробными числами?

Давайте проверим как вы можете это делать. Откройте тетрадь и запишите число и классная работа.

Запишите дроби под диктовку :половина,7/9,9/12,треть,45/100,20/20,1/1000.

Теперь посмотрите на слайд и проверьте.

-Можете ли вы эти дроби расположить в порядке возрастания? Что значит в порядке возрастания?

У вас полный беспорядок ,а в математике должен быть порядок .Что вы должны для этого уметь?

Давайте и займёмся сравнением дробей .Итак какая тема нашего урока ?

Слайд

Ребята это очень полезная и необходимая для решения более сложных практических задач.

2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-Разделитесь на группы по четыре человека .Перед вами лежат листочки с алгоритмом работы начинаем работу ,не забывая о правилах работы в группах .Ваша задача сравнить дроби и сделать вывод ,вам 5 - 7 минут на осуждение выберите в группе ответственного ,который пойдёт к доске .

ВЫХОДИТ 1 ГРУППА сравнивает дроби 1/5 и 3/5 и делает вывод

На экране слайд

Ребята из группы зачитывают правило .

-Ребята, а сможете вы всегда рисовать рисунки, а если вам нужно сравнит дроби 26/1000 и 25/1000,значит нужно правило выучить наизусть.

Откройте учебник на стр.146,наидите и прочитайте это правило, дома выучить наизусть.

Вторая группа сравнивает дроби 4/7 и 4/5.

Слайд ,ребята из второй группы зачитывают правило.

Третья группа сравнивает дроби 2/4 и ½ и приходят к выводу ,что две равные дроби обозначают одно и тоже дробное число. Слайд

Приведите свои примеры равных дробей .

Посмотрите на экран и сравните уже используя уже правила, слайд

Давайте ,немножко отдохнём ,проведём физминутку .Вы присаживаетесь нам стул ,если согласны ,встаёте если не согласны .

1.Радиус равен двум диаметрам.

2.Объём куба равен а в кубе.

3.Периметр прямоугольника равен ав.

4.Диаметр это отрезок, соединяющий любые две точки на окружности.

5.Дюжина равна 12.

6.Площадь квадрата равна 4а.

Хорошо присаживаетесь.

-Ребята ,кто может сформулировать алгоритм сравнения дробей ,вам в помощь слайд

А теперь сравните дроби 5/9 и 3/4.

Равны ли числители? Равны ли знаменатели? Обозначают ли одно ли дробное число?

Значит нам не подходит ни одно правило, только по рисунку мы видим, что больше слайд

Такие дроби мы будем изучать в 6 классе ,приведя их к общему знаменателю. А пока вернёмся к нашим правилам и поработаем устно слайд

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Теперь проверим на сколько хорошо вы поняли тему урок ,самостоятельная работа на слайде

Обменяйтесь тетрадками и поставьте оценку по следующим критериям слайд

Поднимите руку у кого пять ,четыре….

-А теперь вернёмся к первоначальному вопросу ,так какая дробь была самой маленькой?

-А какая дробь была самой первой?

Половина ,послушайте сообщение об истории возникновения дробей слайд

4. РЕФЛЕКСИЯ

Выходя из кабинета вы увидите бассейн оцените свою работу на уроке, выбрав нужную дорожку .Нижняя- если вы затонули, вторая - прошли треть ,затем половина, а верхняя дошли до финиша .По результатам ваших работ, я оценю вас .Спросить учеников ,кто на какую дорожку они наклеят своего пловца и почему?

А закончить урок мне хочется словами Толстого. «Человек подобен дроби, числитель - это он сам ,а знаменатель это то, что он о себе думает .Чем больше знаменатель ,тем меньше дробь ».Увеличить числитель ,не во власти человека ,но каждый может уменьшить свой знаменатель- своё мнение о себе ,а этим приблизить себя к совершенству ,очень надеюсь ,что вы сегодня объективно себя оценили и приблизились этим к совершенству.

Спасибо за урок!

.



© 2010-2022