Урок математики в 6 классе Логика перебора

Урок математики в 6 классе "Логика перебора" рассчитан на использование учебника авторов Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина и др. (параграф 10.4). Урок относится к разделу математики основной школы "Вероятность и статистика". Представлены все этапы урока, описана деятельность учителя и учеников на каждом этапе. Используется дифференцированный подход.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе

(по учебнику авторов Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.)


Логика перебора.

В соответствии с тематическим планированием, на данную тему отводится два часа учебного времени. Приведена разработка первого из этих двух уроков.

1. Этап работы с информацией (с. 221-223). В информационном блоке к данному параграфу отдельно рассмотрены методы подсчёта различных вариантов с помощью графа, с помощью выписывания в определённом порядке (перебор кодов), например алфавитном, а также с помощью дерева выбора.

2. Этап развития умений.

Работа в классе строится так. Выясняем, кто решил задачи, предложенные с решением в §10.4 (с. 221-223) или прочитал решения и полностью их понял, а у кого имеются вопросы. Далее организовывается работа таким образом, чтобы на эти вопросы отвечали дети, которые всё поняли. Работа ведётся при полном контроле педагога и вмешательстве в случае необходимости. При этом (если будет возможность) нужно дать дискуссии ребят развернуться, абсолютно не вмешиваясь в неё, даже если она направляется несколько в сторону от темы или от пути к верному решению. Это полезно, потому что, во-первых, только точно вычленив ложные посылы конкретных детей, мы сможем понять, в чём действительно состоят затруднения и как с ними работать, а во-вторых, довольно часто после нескольких шагов в ложном направлении участники дискуссии вдруг это обнаруживают и самостоятельно устремляются в нужном направлении, быстро достигая цели.

Устанавливаем цели урока в соответствии с результатами предыдущего этапа. Это может быть работа со всеми материалами параграфа, а может - только с отдельными вопросами, в зависимости от того, что именно вызвало затруднения значительной части детей. Может оказаться, что затруднений практически не возникло, и тогда целью урока будет просто порешать разные интересные задачи рассматриваемой тематики, содержащиеся в параграфе. Работа организуется следующим образом: с самой слабой группой или несколькими слабыми группами работает учитель, а более сильные группы работают каждая совместно или индивидуально каждый учащийся, при широком использовании контроля ребятами друг друга и групповых обсуждений (можно задавать друг другу вопросы, предлагать идеи и т.д.).

Подводится итог работы, происходит самооценка, связанная с определением того, что ясно и получается, и того, что не ясно и не получается.

3. Этап самостоятельной работы. Для работы предлагаются номера 843-846, 847(1), 848(1) в учебнике. По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются в парной работе детей: даётся задание каждой паре сидящих рядом просмотреть совместно свои работы, обсудить результаты, сравнивая их с представленными. Затем выбранный представитель от пары предъявляет результаты проделанной работы для всего класса. При этом обсуждаются и результаты индивидуальной работы, если она была. Отметки на этом этапе выставляются только по желанию учащихся. После этого побуждаем детей к оценке достигнутых результатов.

4. Этап тренировочных упражнений (если осталось время). Если нет, то на тренинг будет отведён весь следующий урок. Формулируем личные задачи на этапе закрепления и повторения (тренинга). Тренинг происходит в парно-групповой и индивидуальной форме (в зависимости от сложности выбранного задания и желания учащихся). Для тренинга используются задания интерактивного тренажёра.

5. Домашнее задание: по различным уровням сложности. На выбор учащихся представляются две задачи базового уровня (847(2), 848(2)) и два задания повышенного уровня (852, 853). На дом задаётся две задачи из предложенных четырёх. Это могут быть и два задания базового уровня, и два задания повышенного уровня, и по одному заданию каждого уровня. Дальнейший анализ выбранных и выполненных заданий даст учителю представление об уровне освоения изученного на уроке.


Используемые ресурсы:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с.: ил. - (Академический школьный учебник).

  2. Математика, 5-6 : кн. для учителя / [С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. - М. : Просвещение, 2006. - 191 с. : ил.

  3. Интерактивная математика. Тренажеры к учебникам Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс. Группа «Марко Поло».

  4. Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы: лекции 1-4. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006. - 128 с.

© 2010-2022