Математическая викторина

Предлагаемая Вашему вниманию викторина по математике предназначена учителям математики для проверки знаний учащихся. Великий ученый М. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» В представляемой викторине класс делится на три команды или 4 команды по пять человек. В викторине представлены интересные задания логические, математические, вопросы на сообразительность. Во время игры учащиеся проявляют свои знания по результатам обучения. Викторина заставляет д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая викторина


Республика Казахстан

город Караганда, школа-лицей № 101

учитель математики

Телиман Валентина Яковлевна


Плакаты:


Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит

М.Ломоносов

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…



"Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, поэтому совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

С.В.Ковалевская


"В математике есть своя красота, как в поэзии".

А.С.Пушкин

В викторине участвуют команды по 5 человек от каждого класса. Команды сидят за отдельными столами.

Цели:
1) Привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры; популяризации среди учащихся занимательных задач; развития познавательного интереса, интеллекта.
2) Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3) Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Вступление:

Ведущий:

Сегодня у нас с вами математическая встреча - викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Викторина будет состоять из трех туров:
1тур - конкурс команд «Веселые вопросы»;
2тур - математическая эстафета;
3тур - занимательные задачи.

Ведущий:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы, и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Ефратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную. Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх-вниз, влево- вправо, вперед-назад), да еще то место, от которого идет этот отсчет. По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

Мы говорили о семи цветах радуги - красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Ведущий:
Вопрос командам: «Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь?». За каждую поговорку - один балл команде. Ответы предоставляются в письменном виде. На обдумывание - 3 минуты.

А теперь начнем - 1тур - конкурс команд «Веселые вопросы»

Ведущий:

ВОПРОСЫ:

Разминка:

1.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
2.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час 40 минут = 100 минут)
3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (за 6 дней)
4.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
5.Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час)
6.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11 распилов)
7.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге домой встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталось одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю птицу отдал вместе с клеткой)
8.Горит 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4, остальные догорели)
9.Если повернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)»

10. Укажите следующий после 202 года «симметричный» год, т.е. читаемый одинаково в обоих направлениях. (2112)

Ведущий:

2тур - Математическая эстафета

Команды одновременно выполняют задания. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий. Задание командам дается на листочках, всем одинаковое.

Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10 включительно. (Задание дается обеим командам). За каждый правильный ответ по 1 баллу.

7-7+7:7=1

7:7+7:7=2

(7+7+7):7=3

77:7-7=4

7-(7+7):7=5

(7.7-7):7=6

(7-7).7+7=7

(7.7+7):7=8

(7+7):7+7=9

(77-7):7=10


2.Трехзначное число начинается с восьмерки. Если восьмерку переставить в конец числа, то число уменьшится на 468. Найти это число. (836)

3. Расшифруйте ребус:

** + ***=****

Если известно. Что оба слагаемых и сумма не изменятся. Если прочитать их справа налево. (22+979 = 1001)

4. Число

БАОБАБ

Делится на 101.Какое это число? (По правилам ребуса, одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, разным - разные). (910919)


Ведущий:

3 тур - Занимательные задачи

На обдумывание дается - 1 минута.

1БАЛЛ:
1)Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? (12 секунд)
2)Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100? (20 раз)
3)Когда отцу был 31 год, сыну было 8 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько теперь лет сыну? (23 года)
4)Куб со стороной 1 м распилили на кубики 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? (10км)

2 БАЛЛА:
1)Мальчик наловил пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то окажется - 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? (У пауков - 8 ног, а у жуков по 6 , значит было 3 паука и 5 жуков)
2) Какое число должно быть в пустой клетке? (81, так как в нижних клетках вписаны квадраты верхних чисел)


3

5

7

9

9

25

49


3)Сколько здесь квадратов? (30)








3 БАЛЛА:
1)Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? (45)
2)Как четырьмя линиями не отрывая руки от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата?

Математическая викторина



3)Из 6 зубочисток построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами? (19 фигур)
Учащимся раздаются коробки с зубочистками.
На выполнение дается 3 минуты. Команды получают столько баллов, сколько фигур построят.


© 2010-2022