- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Форафонтова Е.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Учебный план МБОУ «Кочуновская ООШ» на 2015-2016 учебный год.
-
Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
-
Программы формирования универсальных учебных действий;
-
Локальный акт МБОУ «Кочуновская ООШ» о рабочей программе.
Цель изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Общая характеристика учебного предмета
-
курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду
-
этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г».
Изменений в авторскую программу внесено не было
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, всего 204 урока.
Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Наименование
(тем)
Кол-во
часов
Из них
Теория
Контрольные работы
1
2
3
4
7
1
Повторение
3
-
1
2
Делимость чисел
21
20
1
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
26
24
2
4
Умножение и деление обыкновенных дробей
38
35
3
5
Отношения и пропорции
23
21
2
6
Положительные и отрицательные числа
16
15
1
7
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13
12
1
8
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15
14
1
9
Решение уравнений
17
15
2
10
Координаты на плоскости
16
15
1
11
Итоговое повторение
16
-
1
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать линейные уравнения;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
-
распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать изученные геометрические фигуры;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Содержание программы
Повторение - 3 ч.
1. Делимость чисел (21 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (23 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (16 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.
8. Решение уравнений (17 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (16 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Комбинаторика, математическая статистика и теория вероятностей (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса)
Сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков); понятие о случайном опыте и событии; достоверное и невозможное события; сравнение шансов; решение комбинаторных задач перебором вариантов; применение правила умножения в комбинаторике; множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами.
Основная цель - развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением; научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Как и в V классе, нет теоретического материала по данным темам, а задания рассматриваются в рубрике, расширяющей круг математических знаний и представлений. Продолжается решение задач путем систематического перебора возможных вариантов. Однако теперь учащиеся имеют дело с большим количеством элементов и в более сложных ситуациях. Здесь они знакомятся с кодированием как способом представления информации, упрощения записей.
Продвижением вперед является знакомство на содержательном уровне с комбинаторным правилом умножения. Термин «правило умножения» здесь не вводится, и какое-либо формальное правило действий не предлагается. Учащиеся остаются на уровне содержательного подхода, зрительной основой действий по-прежнему служит дерево, изображенное на бумаге или представленное мысленно.
При изучении элементов теории вероятностей используется статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов.
11. Повторение. Решение задач (16 ч).
календарно- тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по математике в 6 классе при 6 уроках в неделю
по учебнику авт. Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
№
урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Вид занятия
Вид самостоятельной работы
Дата по плану
Дата факт
Повторение курса математики 5 класса
3
1
Повторение. Все действия с десятичными дробями
1
УПЗУ
решение упражнений
2
Повторение. Решение уравнений и задач
1
УПЗУ
решение упражнений
3
Повторение. Проенты, задачи на проценты. Самостоятельная работа
1
УПКЗУ
с/р
§ 1. Делимость чисел
21
1. Делители и кратные
4
Делители и кратные. Определения
1
УОНМ
решение упражнений
5
Нахождение делителей и кратных чисел
1
УЗИ
решение упражнений
6
Делители и кратные. Самостоятельная работа
1
УПЗУ
с/р
2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
7
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
1
УОНМ
решение упражнений
8
Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2.
1
УЗИ
решение упражнений
3. Признаки делимости на 9 и на 3
9
Признаки делимости на 9 и на 3.
1
УОНМ
решение упражнений
10
Применение признаков делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа
1
УЗИ
с/р
4. Простые и составные числа
11
Простые и составные числа
1
УОНМ
решение упражнений
12
Простые и составные числа. Решение задач
1
УЗИ
решение упражнений, тест
5. Разложение на простые множители
13
Разложение на простые множители
1
УОНМ
решение упражнений
14
Разложение на простые множители
1
КУ
тест
15
Разложение на простые множители. Самостоятельная работа
1
УПКЗУ
с/р
6. Наибольший общий делитель
16
Наибольший общий делитель
1
УОНМ
решение упражнений
17
Взаимно простые числа
1
УЗИ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: решение упражнений
18
Нахождение наибольшего общего делителя. Самостоятельная работа
1
УПКЗУ
Индивидуальная: решение с/р
19
Решение комбинаторных задач (№1)
1
КУ
м/д
7. Наименьшее общее кратное
20
Наименьшее общее кратное
1
УОНМ
решение упражнений
21
Нахождение наименьшего общего кратного
1
УЗИ
решение упражнений
22
Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа
1
УПЗУ
с/р
23
Наименьшее общее кратное. Обобщение, систематизация знаний
1
УОСЗ
: тест
24
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
1
УПКЗУ
к/р
§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
26
8. Основное свойство дроби
25
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби
1
КУ
решение упражнений
26
Применение основного свойства дроби
1
УЗИ
: м/д
27
Основное свойство дроби
1
УОСЗ
тест
9. Сокращение дробей
28
Сокращение дробей
1
УОНМ
решение упражнений
29
Сокращение дробей
1
УЗИ
решение упражнений
30
Сокращение дробей. Самостоятельная работа.
1
КУ
с/р
10. Приведение дробей к общему знаменателю
31
Приведение дробей к новому знаменателю
1
УОНМ
решение упражнений
32
Приведение дробей к общему знаменателю
1
УЗИ
:м/д
33
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
1
УЗИ
тест
34
Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
35
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
УОНМ
решение упражнений
36
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
УОНМ
: решение упражнений
37
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
УЗИ
решение упражнений
38
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
УЗИ
тест
39
Действия с дробями с разными знаменателями. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
40
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
УОСЗ
м/д
41
Решение комбинаторных задач (№2)
1
КУ
решение упражнений
42
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
УПКЗУ
к/р
12. Сложение и вычитание смешанных чисел
43
Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел
1
УОНМ
: работа над ошибками
44
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
УЗИ
: решение упражнений
45
Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач
1
КУ
тест
46
Решение задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел
1
УПЗУ
решение упражнений
47
Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел
1
УПЗУ
решение упражнений
48
Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
49
Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение, систематизация знаний
1
УОСЗ
тест
50
Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
УПКЗУ
к/р
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
38
13. Умножение дробей
51
Умножение дробей
1
УОНМ
решение упражнений
52
Умножение дробей. Решение задач
1
УЗИ
: решение упражнений
53
Применение умножения дробей при решении задач
1
КУ
тест
54
Умножение дробей. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
55
Умножение дробей.
1
УОСЗ
тест
14. Нахождение дроби от числа
56
Нахождение дроби от числа
1
УОНМ
решение упражнений
57
Нахождение дроби от числа. Решение задач
1
УЗИ
м/д
58
Нахождение дроби от числа.
1
УПЗУ
м/д
59
Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
60
Решение задач на нахождение дроби от числа
1
УПЗУ
: тест
61
Нахождение дроби от числа. Понятие пирамиды
1
КУ
решение упражнений
15. Применение распределительного свойства умножения
УПЗУ
62
Распределительное свойство умножения
1
УОНМ
решение упражнений
63
Умножение смешанного числа на натуральное число
1
УПЗУ
решение упражнений
64
Умножение смешанного числа на натуральное число
1
УОСЗ
решение упражнений
65
Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
66
Решение комбинаторных задач (№3)
1
КУ
решение упражнений
67
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»
1
УПКЗУ
к/р
16. Взаимно обратные числа
68
Взаимно обратные числа
1
УОНМ
решение упражнений
69
Свойства взаимно обратных чисел
1
УЗИ
решение упражнений
70
Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
17. Деление
71
Деление обыкновенных дробей
1
УОНМ
решение упражнений
72
Деление обыкновенных дробей
1
УПЗУ
тест
73
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
1
УЗИ
решение упражнений
74
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
1
УЗИ
решение упражнений
75
Деление. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
76
Деление обыкновенных дробей. Обобщение, систематизация знаний
1
УОСЗ
решение упражнений
77
Контрольная работа №5 по теме «Деление»
1
УПКЗУ
к/р
18. Нахождение числа по его дроби
78
Нахождение числа по его дроби
1
УОНМ
решение упражнений
79
Нахождение числа по его дроби. Решение задач
1
УЗИ
решение упражнений
80
Решение задач на нахождение числа по его дроби
1
УЗИ
м/д
81
Решение задач на нахождение числа по его дроби
1
УЗИ
м/д
82
Решение задач на нахождение числа по его дроби
1
УПЗУ
тест
83
Решение задач на нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
19. Дробные выражения
84
Дробные выражения
1
УОНМ
решение упражнений
85
Вычисление дробных выражений
1
УЗИ
тест
86
Дробные выражения. Понятие призмы
1
КУ
решение упражнений
87
Дробные выражения. Обобщение, систематизация знаний
1
УОСЗ
решение упражнений, тест
88
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
1
УПКЗУ
к/р
§ 4. Отношения и пропорции
23
20. Отношения
89
Понятие отношения
1
УОНМ
решение упражнений
90
Отношения
1
УЗИ
м/д
91
Отношения. Решение задач
1
УЗИ
тест
92
Отношения
1
УПЗУ
тест
93
Отношения. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
21. Пропорции
94
Пропорции
1
УОНМ
решение упражнений
95
Основное свойство пропорции
1
УЗИ
решение упражнений
96
Решение уравнений на использование основного свойства пропорции
1
УЗИ
решение упражнений
97
Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм: анализ данных (№4)
1
УПЗУ
: п/р
22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
98
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
УОНМ
решение упражнений
99
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
УЗИ
решение упражнений
100
Решение упражнений на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
101
Отношения и пропорции. Обобщение, систематизация знаний
1
УПЗУ
тест
102
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
1
УПКЗУ
к/р
23. Масштаб
103
Масштаб
1
УОНМ
решение упражнений
104
Решение задач на масштаб. Объем призмы и пирамиды
1
КУ
решение упражнений
105
Масштаб. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
24. Длина окружности и площадь круга
106
Длина окружности
1
УОНМ
решение упражнений
107
Площадь круга
1
УОСЗ
решение упражнений
108
Представление данных в виде круговых диаграмм (№5)
1
КУ
п/р
25. Шар
109
Шар, его элементы. Примеры шаров
1
УОНМ
решение упражнений
110
Шар. Решение задач
1
КУ
тест
111
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»
1
УПКЗУ
к/р
§ 5. Пожительные и отрицательные числа
(16 ч)
26. Координаты на прямой
112
Координаты на прямой
1
УОНМ
решение упражнений
113
Координаты на прямой. Решение задач
1
УЗИ
решение упражнений
114
Откладывание точки на координатной прямой. Понятие о цилиндре
1
УЗИ
:м/д
27. Противоположные числа
115
Противоположные числа
1
УОНМ
: решение упражнений
116
Противоположные числа. Целые числа
1
УЗИ
решение упражнений
117
Противоположные числа. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
28. Модуль числа
118
Модуль числа. Определение
1
УОНМ
решение упражнений
119
Модуль числа. Решение задач
1
УЗИ
м/д
120
Модуль числа. Понятие о конусе
1
КУ
тест
29. Сравнение чисел
121
Сравнение отрицательного и положительного числа
1
УОНМ
решение упражнений
122
Сравнение отрицательных чисел
1
УЗИ
решение упражнений
123
Сравнение чисел
1
КУ
решение упражнений
30. Измерение величин
124
Изменение величин. Увеличение и уменьшение
1
УОНМ
решение упражнений
125
Изменение величин. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
126
Изменение величин. Обобщение, систематизация знаний
1
УОСЗ
тест
127
Контрольная работа №9 о теме «Положительные и отрицательные числа»
1
УПКЗУ
к/р
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
13
31. Сложение чисел с помощью координатной прямой
128
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
УОНМ
решение упражнений
129
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
УЗИ
решение упражнений
32. Сложение отрицательных чисел
130
Сложение отрицательных чисел
УОНМ
решение упражнений
131
Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса
1
УЗИ
решение упражнений
132
Сложение отрицательных чисел. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
33. Сложение чисел с разными знаками
133
Сложение чисел с разными знаками
1
УОНМ
решение упражнений
134
Сложение чисел с разными знаками
1
УЗИ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: решение упражнений
135
Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа
1
КУ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: решение с/р
34. Вычитание
136
Вычитание положительного числа
1
УОНМ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: решение упражнений
137
Вычитание отрицательного числа
1
УЗИ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: решение упражнений
138
Вычитание
1
УПЗУ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: тест
139
Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Самостоятельная работа
1
УОСЗ
Фронтальная: опрос
Индивидуальная: решение с/р
140
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
УПКЗУ
Индивидуальная: решение к/р
§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
15
35. Умножение
141
Анализ контрольной работы. Умножение чисел с разными знаками.
1
КУ
Индивидуальная: работа над ошибками
142
Умножение чисел с одинаковыми знаками
1
УОНМ
решение упражнений
143
Умножение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
36. Деление
1
144
Деление чисел с одинаковыми знаками
1
УОНМ
решение упражнений
145
Деление чисел с разными знаками
1
УЗИ
решение упражнений
146
Деление положительных и отрицательных чисел. Решение комбинаторных задач (№6)
1
УПЗУ
м/д
147
Деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
37. Рациональные числа
148
Определение рационального числа
1
УОНМ
решение упражнений
149
Запись рационального числа. Периодические дроби
1
КУ
решение упражнений
150
Рациональные числа. Обобщение, систематизация знаний
1
УОСЗ
: тест
38. Свойства действий с рациональными числами
151
Свойства действий с рациональными числами
1
УОНМ
решение упражнений
152
Свойства действий с рациональными числами
1
УЗИ
решение упражнений
153
Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
154
Действия с рациональными числами. Понятие графа (№ 7)
1
КУ
: м/д
155
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
1
УПКЗУ
решение к/р
§ 8.Решение уравнений
17
39. Раскрытие скобок
156
Раскрытие скобок в числовых выражениях
1
УОНМ
решение упражнений
157
Раскрытие скобок в буквенных выражениях
1
УЗИ
решение упражнений
158
Раскрытие скобок. Решение задач
1
КУ
: м/д
40. Коэффициент
159
Числовой коэффициент. Упрощение выражений
1
УОНМ
решение упражнений
160
Коэффициент. Самостоятельная работа
1
УЗИ
решение с/р
41. Подобные слагаемые
161
Подобные слагаемые.
1
УОНМ
решение упражнений
162
Приведение подобных слагаемых
1
УЗИ
решение упражнений
163
Приведение подобных слагаемых
1
УПЗУ
решение упражнений
164
Приведение подобных слагаемых. Обобщение, систематизация знаний
1
КУ
тест
165
Понятие о случайном опыте и событии (№ 8)
1
КУ
решение упражнений
166
Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок, подобные слагаемые»
1
УПКЗУ
решение к/р
42. Решение уравнений
167
Правила решения уравнений. Линейное уравнение
1
УОНМ
: решение упражнений
168
Решение уравнений переносом слагаемых
1
УЗИ
решение упражнений
169
Решение уравнений переносом слагаемых
1
УЗИ
решение упражнений
170
Решение уравнений. Самостоятельная работа
1
КУ
с/р
171
Решение уравнений. Обобщение, систематизация знаний
1
УОНМ
:тест
172
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
1
к/р
§ 9.Координаты на плоскости
16
43. Перпендикулярные прямые
173
Перпендикулярные прямые
1
УОНМ
решение упражнений
174
Построение перпендикулярных прямых
1
УЗИ
п/р
44. Параллельные прямые
175
Параллельные прямые
1
УОНМ
решение упражнений
176
Построение параллельных прямых
1
УЗИ
п/р
177
Параллельные прямые
1
КУ
м/д
45. Координатная плоскость
178
Координатная плоскость
1
УОНМ
: решение упражнений
179
Построение точек в координатной плоскости
1
УОСЗ
п/р
180
Построение точек в координатной плоскости. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
45. Столбчатые диаграммы
181
Столбчатые диаграммы
1
УОНМ
решение упражнений
182
Построение и чтение столбчатой диаграммы
1
КУ
п/р
183
Полигон частот
1
УКЗ
решение упражнений
46. Графики
184
Графики
1
УОНМ
решение упражнений
185
Чтение графика
1
УЗИ
решение упражнений
186
Построение графика. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
187
Представление распределения данных выборки в виде полигона частот (№ 9)
1
КУ
решение упражнений
188
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
1
УПКЗУ
к/р
Итоговое повторение курса 5-6 классов
16
189
Обыкновенные дроби
1
УОСЗ
решение упражнений
190
Действия с обыкновенными дробями
1
УОСЗ
решение упражнений
191
Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами
1
КУ
решение упражнений
192
Дробные выражения и их преобразования
1
УОСЗ
решение упражнений
193
Отношения и пропорции. Тест
1
КУ
решение упражнений, тест
194
Решение нестандартных задач
1
УОСЗ
решение упражнений
195
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые
1
УОСЗ
решение упражнений
196
Решение уравнений
1
УОСЗ
решение упражнений
197
Решение уравнений. Тест
1
КУ
тест
198
Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа
1
КУ
решение с/р
199
Модуль числа
1
УОСЗ
решение упражнений
200
Случайные события. Равновозможные события. Сравнение шансов
1
УОСЗ
решение упражнений
201
Множество. Элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера
1
КУ
решение упражнений
202
Объединение и пересечение множеств
1
УОСЗ
решение упражнений
203
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса (№15)
1
УПКЗУ
к/р
204
Итоговый урок. Обобщение и систематизация пройденного материала. Занимательная математика
1
КУ
решение упражнений
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока
Форма контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
с/р
Самостоятельная работа
УЗИ
Урок закрепления изученного
тест
Математический тест
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
м/д
Математический диктант
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
пр/р
Практическая работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
к/р
Контрольная работа
КУ
Комбинированный урок
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Специфическое сопровождение (оборудование)
-
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
-
персональный компьютер;
-
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
-
демонстрационные таблицы.
Учебно- методическое обеспечение предмета
Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2014.
Список литературы:
-
В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,
-
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
-
Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
-
Нечаев М. П. Уроки по курсу «Математика - 6». - М.: 5 за знания, 2007.
-
Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л. Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др.6 класс. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2009
-
Жохов В. И. Преподавание математики в 5 - 6 классах. - М. - Вербум, 2002.
-
Арутюнян Е. Б., Волович Н. Б. и др. Математические диктанты для 5 - 9 классов. М.: Просвещение, 1991.
-
Депман И. Я. , Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989.
-
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7- 9 классов. - М.: Просвещение, 2006.
Информационное сопровождение:
1.Федеральный центр информ fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): festival.1sepember.ru
5. Уроки - конспекты pedsovet.ru
6. alleng.ru
7. proskolu.ru/org
8. metod-kopilka.ru
9. it-n.ru/
10. 1september.ru/
11. matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
12. edu.ru/
13. fcior.edu.ru/
14. urokimatematiki.ru
15. intergu.ru/
16. openclass.ru/