- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике на тему Умножение 6 и деление на 6 (2 класс)
Конспект по математике на тему Умножение 6 и деление на 6 (2 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенко Т.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Умножение числа 6 и деление на 6»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение числа 6 и деление на 6»
Формирование УУД:
Познавательные УУД: - владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД: - проводить контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; - ставить новые учебные задачи.
Личностные УУД: - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД: - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Ход урока.
1. Орг. Момент
- Сегодня мы с вами не просто побываем на уроке математики ,а отправимся в воображаемое путешествие. Посмотрите, как красиво небо звёздной ночью. С давних пор у человека возникало множество вопросов. Что такое небесный свод, как устроен мир? Мы отправляемся в путешествие по солнечной системе.
2. Постановка темы и задач урока.
- Как и путешественники, мы должны с вами чётко знать: а что мы будем делать в математическом космосе? Давайте попробуем сформулировать тему урока, распределив данные выражения на две группы по характерным признакам.
Тема урока«Умножение числа 6 и деление на 6» .
- А для чего мы изучаем такую тему? Какие же задачи перед собой поставим?
1. Вспомним таблицу умножения и деления на 6
2. Будем уметь применять знания таблицы на практике.
- зачем нам это нужно?
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Н а чём же отправимся в полёт? Давайте определим способ передвижения, отгадав загадку.
До Луны не сможет птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ….. РАКЕТА
- Чтобы ракета полетела, выполняем задание в паре. У вас на партах лежат ракеты, только шестая часть иллюминаторов должна быть открыта, а остальные закрыты. Закрасьте иллюминаторы, которые должны быть закрыты.
- Вспомните, что значит шестая часть.
Проверка
- Как узнали , сколько иллюминаторов должны быть открыты, а сколько закрыты?
- Для того чтобы отправиться в полёт , специалисты проводят отчёт готовности.
Мы тоже это сделаем. Посмотрите на числовой ряд, выявите закономерность его образования, запишите в тетрадь и продолжите тремя числами.
48, 42, 36, 30, 24, 18, 12, 6
- Что можете сказать обо всех этих числах? (из таблицы не 6)
- Все вместе, проверяем готовность. 48, 42, 36, 30, 24, 18, 12, 6 СТАРТ!
4. Устный счёт.
Ракета взяла старт к центру Солнечный системы, мы пролетаем мимо солнца.
Взяли жёлтую карточку прочитали текст.
- о чём узнали, что вас удивило?
Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80 километров в час, машине пришлось бы ехать 200 лет. Солнце больше Земли в 109 раз. На поверхности Солнца температура - 6 тысяч градусов тепла, а внутри - 15 миллионов градусов.
- и нас ждёт первое испытание. Дальше смогут лететь лишь те, кто ответит на непростые вопросы и выполнит сложное задание.
- Назовите первого человека, побывавшего в космосе. (Юрий Гагарин)
- До того, как человек отправился в космос, туда отправляли и собак, и обезьян, и кроликов, и других животных. Узнайте кличку собака, первой преодолевшей земное притяжение.
60 : 6 + 20 : 5 : 6 · 8 + 62
100- Белка 80- Стрелка 70 - Лайка
- Космонавтам приходится решать великое множество непростых задач. Попробуйте и вы. У трёх космонавтов - брат Андрей. А у Андрея братьев не было. Как такое могло быть?
- Молодцы, вы замечательно справились с заданиями. Наша ракета держит путь к одной из планет системы. Разгадав шифр, вы сможете назвать её. Ведь космонавты должны не только знать таблицу умножения, но и развивать память, наблюдательность, внимательность. Сегодня на уроке мы, как и всегда, тоже будем это делать.
- Перед высадкой на планету нужно набраться сил и отдохнуть. Физминутка
- если я называю число, которое делится на 6 - приседаете, если нет - стоите, ничего не делаете.
6, 8, 12, 15, 17, 18, 24, 25, 30, 31, 36, 45, 48, 60.
5. Работа по теме.
- А вот и Меркурий.
- Возьмите оранжевый листочек, прочитайте текст.
- Что нового узнали, что удивило?
Планета Меркурий ближе всех к Солнцу . Она меньше Земли. На ней температура +400 градусов.
- Следующее испытание для нас. Нам предстоит работа в парах. Рассмотрите выражения. Проверьте , отметьте галочкой верные записи.
Проверка
- Можем продолжать полёт. В иллюминаторах видна очередная планета. Угадайте её название, переставив буквы в нужном порядке. Вновь развиваем необходимое космонавтам мышление. Верно. Это Венера.
Возьмите зелёную карточку, прочтите текст.
Венера - самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. По размерам Венера почти равна Земле. Температура + 470 градусов.
Обратим внимание на следующее задание.
На 8 страницах фотоальбома космонавты поместили по 6 фотографий, а на 3 страницах - по 2 фотографии. Сколько всего фотографий в альбоме космонавтов?
- Прочтите задачу.
- О чём говориться в задаче?
- прочтите условие, что значит на 8 по 6, на 3 по 2?
- прочтите вопрос, что значит всего?
- Как ответить на главный вопрос задачи? Что для этого нужно знать?
-Значит, сначала что сделаете? А потом? Приступаем к работе.
Проверка
6. Повторение.
- Продолжаем полёт. Попробуйте выполнить следующее задание и вы определите название очередной остановки. Это Марс.
Взяли розовые карточки, прочитали текст.
Марс -меньше Земли. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет. Марс считают двойником Земли. В далёком будущем, когда на Земле из-за высокой температуры жизнь будет невозможной, по предположениям некоторых учёных наши потомки будут осваивать Марс, как новое местожительство землян.
- В мощные телескопы астрономы заметили на поверхности Марса загадочные линии и знаки. Что это? Никто не может дать однозначный ответ. Может это следы руин древних марсианских поселений? Следующее наше задание «Загадочные знаки».
Желтые звёздочки - периметр первой фигуры.
Оранжевые звёздочки - периметр второй фигуры.
Зелёные звёздочки - периметр третьей фигуры.
Проверка.
7. Итог
- Мы вынуждены заканчивать наше путешествие, хотя ещё и не на всех планетах побывали.
- Какие планеты не посетили?
- Почему Марс красный?
- Чему учились на уроке?
- Какие знания, приобретённые на уроке , вам могут пригодиться?
- НАС ЖДЁТ ЗЕМЛЯ!
- Облетев Землю В корабле- спутнике, Юрий Гагарин увидел, как прекрасна наша планета. Она точно хрупкий хрустальный шар, затерянный в холодном космосе.
«Люди! Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь ею! Давайте будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её».
- Оцените своё участие и понимание урока.
Красная ракета - всё понятно, нет проблем
Синяя ракета - были трудности , но я справился
Зелёная ракета - было трудно, не успевал, помогли товарищи