Рабочая программа учебной дисциплины Математика 1 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский строительный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________ И.А. Хорунжая 31 августа 2015 г.



рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИКА


Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

естественно-математических

дисциплин

Протокол от 30 августа 2015г. № 1

Председатель цикловой комиссии

_____________ Л.Г. Поддубная






2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж»

Разработчик:

Еськова Л. В., преподаватель-методист ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж».






































СТРУКТУРА РабоЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


Стр.

4



6



14



16



























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью учебного плана по специальностям 5.03060101 «Организация производства», 5.06010109 «Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог и аэродромов», 5.06010201 «Архитектурное проектирование и внутренний интерьер», 5.05060103 «Монтаж и обслуживание теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения», 5.05010101 « Обслуживание программных систем и комплексов», 5.03050901 «Бухгалтерский учёт», 5.03050702 «Коммерческая деятельность» СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на гра- фиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;


  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 376 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 251 час;

самостоятельной работы обучающегося 125 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

376

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

251

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

101

контрольные работы

15

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

125

в том числе:


Виды самостоятельных работ:

Действия с приближенными числами

Применение сложных процентов в экономических расчетах

Составление алгоритмов решения уравнений;

Исследование уравнений и неравенств с параметрами

Изготовление таблиц для справочного материала по тригонометрии;

Составить и решить задачи на проценты

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

Изготовление таблиц для справочного материала по тригонометрии

Рефераты на темы:

1. Единицы измерения угла;

2. История тригонометрии;

3. История понятия функции.

Рефераты на тему: «Стандартный вид числа».

Решение задач повышенной трудности.

Составить тесты по теме: «Логарифмическая функция»

Составить тесты по теме «Производная»;

Понятие дифференциала и его приложения.

Решение оптимизационных задач.

Ученые - основоположники математического анализа.( Лейбниц Готфрид Фредерик, Ферма Пьер, Коши Огюстен Луи)

О происхождении терминов производной и интеграла;

Из истории интегрального исчисления;

Составить тесты по теме «Производная показательной функции»;

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Схемы повторных испытаний Бернулли.

о комбинаторике.

Реферат на тему: «Условная вероятность»

Реферат на тему: «Геометрическая вероятность»

Средние значения и их применение в статистике.

Реферат на тему: «История возникновения комбинаторики (статистики)».

По геометрии:

Действия над векторами. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

Решение задач на доказательство методом от противного.

Построить изображение произвольных фигур при параллельном проектировании.

Подобрать и решить задачи с производственным содержанием

Рефераты на темы:

1.Действия над векторами.

2. Метод координат в решении задач.

- изготовление моделей многогранников;

-вычисление площади полной поверхности и объем изготовленных многогранников;

- составить и решить задачи прикладного характера, связанные с выбранной профессией.

Презентации на темы:

  1. Тела вращения в быту;

  2. Тела вращения в технике;

  3. Тела вращения в архитектуре.


4

6



5



7


8



3

3

10

6


6



6



2


10


6


7


5

5


6



10








10

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена ГИА




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА

Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся.

Объем часов

Уро

вень освоения

1

2

3

4

Модуль 1.


Повторение материала за курс девятилетней школы

22


Тема 1.1.


Действия с дробями, проценты

Содержание учебного материала

4

1. Введение. Действительные числа и вычисления

2

2

2. Простые и сложные проценты. Процентные расчеты

2

2

Практические занятия:

2

2

3. Действия с обыкновенными и десятичными дробями, задачи на проценты

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1. Действия с приближенными числами

3

2. Применение сложных процентов в экономических расчетах

Тема 1.2


Уравнения, неравенства и их системы

Содержание учебного материала

4

4. Методы решения уравнений и неравенств с одной переменной.

2

2

5. Системы уравнений, методы их решения.

2

2

Практические занятия:

2

2

6. Решение линейных, квадратных уравнений, неравенств.

Самостоятельная работа обучающихся

6

  1. Составление алгоритмов решения уравнений


3

  1. Исследование уравнений и неравенств с параметрами

Тема 1.3


Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

6

7. Определение функции. Графики функции. Основные свойства.

2

2

8. Свойства и графики элементарных функций

2

2

9. Обратная функция

2

2

Практические занятия:

3

10. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

2

2

11. Исследование функции. Схема исследования функции.

1

Модульная контрольная работа № 1.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

5

3

1. Составить и решить задачи на проценты

2. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

Модуль 2.

Тригонометрия

38


Тема 2.1.


Тригонометрические функции

Тригонометрические функции

18


Содержание учебного материала

12

12. Радианная мера углов. Тригонометрические тождества

2

2

13. Формулы сложения. Формулы приведения.

2

2

14. Формулы двойного и половинного угла.

2

2

15. Тригонометрические формулы суммы и разности.

2

2

16. Свойства и графики тригонометрических функций

Рабочая программа учебной дисциплины Математика 1 курс.

2

2

17. Свойства и графики тригонометрических функций Рабочая программа учебной дисциплины Математика 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины Математика 1 курс.

2



2









3

Практические занятия:

6

18. Перевод углов из градусной меры в радианную и наоборот.

2

19. Применение тригонометрических формул при упрощении выражений и доказательстве тождеств.

2

20. Применение формул приведения для нахождения значений тригонометрических функций. Преобразование графиков функций.

2

Контрольная работа не предусмотрена


Самостоятельная работа обучающихся

7


1 . Изготовление таблиц для справочного материала по тригонометрии

Тема 2.2


Решение тригономе-

трических уравнений и неравенств.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

20


Содержание учебного материала

10


21. Обратные тригонометрические функции.

2

2

22. Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

23. Простейшие тригонометрические неравенства

2

2

24. Методы решения тригонометрических уравнений

2

2

25. Методы решения тригонометрических неравенств

2

2

Практические занятия:

8


26. Нахождение значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса по таблицам

2

2

27. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

28. Решение простейших тригонометрических неравенств

2

2

29. Решение тригонометрических уравнений, приводимых к простейшим.

2

2

30. Модульная контрольная работа № 2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:


8


Рефераты на темы:


1. Единицы измерения углов.

3

2. История тригонометрии.

3

3. История понятия функции.

3

Модуль 3

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

42



Тема 3.1 Степени и его свойства.

Иррациональные уравнения.

Степени и его свойства. Иррациональные уравнения.

14

Содержание учебного материала

8

31. Корень п-ой степени и его свойства.

2

2

32. Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений и их систем.

2

2

33. Степень с рациональным показателем.

2

2

34. Простейшие иррациональные неравенства.

2

2


Практические занятия:

6


35. Корень п-ой степени, арифметический корень, свойства коней.

2

2

36. Решение иррациональных уравнений и их систем.

2

2

37. Вычисление степени с рациональным показателем.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


Реферат на тему: «Стандартный вид числа».


3

Тема 3.2


Показатель

ная функция.

Показательная функция

14


Содержание учебного материала

8


38. Свойства и графики показательной функции.

2

2

39. Простейшие показа тельные уравнения и неравенства.

2

2

40. Решение показательных уравнений и их систем.

2

2

41. Методы решение показательных уравнений и неравенств.

2

2

Практические занятия:

6


42. Применение свойств показательной функции.

2

2

43. Решение показательных уравнений и их систем.

2

2

44. Решение показательных неравенств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3


1. Решение задач повышенной трудности.


3

Тема 3.3 Логарифмическая функция.

Логарифмическая функция

14


Содержание учебного материала

8


45. Определение логарифма. Свойства логарифма. Натуральный логарифм.

2

2

46. Логарифмическая функция.

2

2

47. Способы решения логарифмических уравнений и их систем.

2

2

48. Решение логарифмических неравенств.

2

2

Практические занятия:

4


49. Применение свойств логарифма для доказательства логарифмических тождеств.

2

2

50. Решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

2


51. Модульная контрольная работа № 3.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

10

3

1.Составить тесты по теме: «Логарифмическая функция»



Модуль 4.

Тема 4.1.


Производная


Производная и ее применение

46


Производная

30


Содержание учебного материала

16


52. Предел функции в точке, теоремы о пределах.

2

2

53. Непрерывность функции. Точки разрыва.

2

2

54. Определение производной. Нахождение производной по определению.

2

2

55. Физический и геометрический смысл производной.

2

2

56. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.

2

2

57. Производная сложной и обратной функции. Таблица производных.

2

2

58. Производная показательной и логарифмической функций.

2


Практические занятия:

12


59. Методы нахождения пределов функции.

2

2

60. Вычисление производной, пользуясь правилами.

2

2

61. Вычисление производной сложной функции

2

2


62. Вычисление производной тригонометрических функций

2

2

63. Вычисление производной обратных тригонометрических функций.

2

2


64. Нахождение производной показательной и логарифмической функций

2

2

Тема 4. 2.

Применение производной.

65. Модульная контрольная работа № 4.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6


1. Составить тесты по теме «Производная»


3

Применение производной

16


Содержание учебного материала

8


66. Признаки возрастания, убывания и постоянства функции.



67. Точки экстремума. Экстремумы функции.

2

2


68. Исследование функции на экстремум.

2

2

69. Применение производной к исследованию и построению графика функции.

2

2

70. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2

2

Практические занятия:

7


71. Составление уравнения касательной. Нахождение скорости и ускорения.

2

2

72. Исследование функции по схеме и построение графика этой функции.

2

2

73. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

3

2

74. Модульная контрольная работа № 5

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6


1. Понятие дифференциала и его приложения.


3

2. Решение оптимизационных задач.


3

3. Ученые - основоположники математического анализа.(Лейбниц Готфрид Фредерик, Ферма Пьер, Коши Огюстен Луи)


3

Модуль 5.

Первообразная. Интеграл. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

30


Тема 5.1.


Первообраз

ная.

Интеграл.

Содержание учебного материала

10


75. Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

2

2

76. Первообразная показательной и логарифмической функций.

2

2

77. Неопределенный интеграл и его свойства.

2

2

78. Площадь криволинейной трапеции.

2

2

79. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление определенного интеграла.

2

2

Практические занятия:

6


80. Вычисление площади криволинейной трапеции.

2

2

81. Вычисление неопределенных интегралов.

2

3

82. Нахождения первообразной показательной и логарифмической функций.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

6


Рефераты на темы:



1. О происхождении терминов и обозначений производной и интеграла


3


2. Из истории интегрального исчисления.


3

Составить тесты по теме «производная и первообразная логарифмической и степенной функции»


3


Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

14


Тема 5.2

Элементы комбинатори-

ки

Элементы комбинаторики

4


Содержание учебного материала

2

2

83. Основные понятия комбинаторики. Типы задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Практические занятия

2


84. Подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

3

Тема 5.3

Элементы теории вероятностей

Элементы теории вероятностей

4


Содержание учебного материала

2


85. Вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2




Практические занятия

2

86. Расчёт вероятности событий

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

1.Схемы повторных испытаний Бернулли.

2

2. Реферат на тему: «Условная вероятность»

4

3. Реферат на тему: «Геометрическая вероятность»

4

Тема 5.4

Элементы математичес-

кой статистики


Элементы математической статистики

6


Содержание учебного материала

2

2

87. Основные понятия математической статистики


Практические занятия

2

2

88. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

89. Модульная контрольная работа № 6 (итоговая контрольная работа по алгебре)

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Средние значения и их применение в статистике.


3


Реферат на тему: «История возникновения комбинаторики (статистики)».


3


ГЕОМЕТРИЯ



Обобщение учебного материала по планиметрии.

1

2

Модуль 6.

Декартовы координаты и векторы в пространстве. Аксиомы стереометрии. Параллельность в пространстве.

40


Тема 6.1.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

10



Декартовы координаты и векторы

Содержание учебного материала

6


90. Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

2

91. Векторы в пространстве и действия над ними.

2

92. Скалярное произведение векторов, угол между векторами.

-


Практические занятия:

4


93. Нахождение расстояния между точками и координат середины отрезка.

2

94. Нахождение угла между векторами.



Самостоятельная работа обучающихся:

7


1. Действия над векторами.

3

2. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

3. Метод координат в решении задач.

Тема 6.2.

Аксиомы стереометрии.

6


Аксиомы стереометрии






Содержание учебного материала

4


95. Основные факты и определения планиметрии

2

2

96. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.

2

2

Практические занятия:

2


97. Решение задач


2

Самостоятельная работа обучающихся:

5


1. Решение задач на доказательство методом от противного.


3

Тема 6.3

Параллельность в пространстве.

10



Содержание учебного материала

6


Параллельность в пространстве

98. Параллельность прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.

2

2

99. Параллельность плоскостей.

2

2

100. Изображение пространственных фигур на плоскости.

2

2

Практические занятия:

4


101. Решение задач по теме параллельность

2

102. Изображение пространственных фигур на плоскости

2

Самостоятельная работа обучающихся

5


1. Построить изображение произвольных фигур при параллельном проектировании.

3

Тема 6.4

Перпендикулярность в пространстве.

14




Перпендикулярность в пространстве

Содержание учебного материала

6


103. Перпендикулярность прямых , прямой и плоскости в пространстве.

2

2

104. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о 3-х перпендикулярах.

2

2

105. Перпендикулярность плоскостей. Угол между плоскостями.

2

2

Практические занятия:

6


106. Решение задач по теме перпендикулярность.

2

2

107. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

2

2

108. Зависимость между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей.

2

2

109. Модульная контрольная работа № 7

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6


1. Подобрать и решить задачи с производственным содержанием

3

Модуль 7.

Многогранники и тела вращения.

32


Тема 7.1.

Многогранники

16



Многогранники

Содержание учебного материала

8


110. Многогранники. Правильные многогранники.

2

2

111. Призмы. Площадь поверхности, объём призмы .

2

2

112. Параллелепипед. Площадь поверхности, объём параллелепипеда.

2

2

113. Пирамида. Площадь поверхности, объём пирамиды.

2

2

Практические занятия:

8


114. Решение задач на нахождение элементов многогранников.

2

2

115. Вычисление площади поверхности.

2

2

116. Вычисление объёма многогранников.

2

2

117. Построение сечений многогранников.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:


10


1. Изготовить модели многогранников.

3

2. Вычисление площади полной поверхности и объем многогранников.

2

Тема 7.2

Тела вращения

16



Тела вращения

Содержание учебного материала

6


118. Цилиндр, конус, усеченный конус и их площадь поверхности.

2

2

119. Шар, сфера. Площадь поверхности шара, сферы.

2

2

120. Понятие и свойства объема тел. Объём тел вращения.

2

1

Практические занятия:

8


121. Нахождение площади боковой и полной поверхности цилиндра, конуса.

2

2

122. Площадь сферы.

2

2

123. Построение сечений тел вращения, вычисление их площади.

2

2

124. Вычисление объёмов тел вращения.

2

2

125. Модульная контрольная работа № 8.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:


10


1. Составить и решить задачи прикладного характера, связанные с выбранной профессией.

3

Презентации на темы:


1. Тела вращения в быту.

3

2. Тела вращения в технике.

3

3. Тела вращения в архитектуре.

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  • Модели и макеты геометрических тел;

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. М. И Шкиль, З. И. Слепкань, О. С. Дубинчук Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учебных заведений. -К.: Зодіак-ЕКО, 2002.

  2. М. И Шкиль, З. И. Слепкань, О. С. Дубинчук Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 кл. общеобразоват. учебных заведений. -К.: Зодіак-ЕКО, 2002.

  3. Г.П. Бевз, В.Г. Бевз, та ін. Геометрія 10. Підручник. Київ «Генеза»,2010

  4. М.І. Бурда та ін. Математика 10. Підручник. Київ «Зодіак ЕКР», 2010

  5. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.

  6. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2000.

  7. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. - М., 2005.

  8. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. - М., 2005.

  9. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2005.

  10. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2004.

  11. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. - М., 2004.

  12. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.

  13. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.

  14. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.

  15. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2004.

  16. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.

  17. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2000.





Для преподавателей

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2005.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2005.

  3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.

  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.

  5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2006.

  6. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005

Дополнительные источники:

fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

shool-colltction.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Входящий контроль знаний.

Оформление справочного материала.

Устный опрос, устный счет.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа по карточкам.

Тестовые работы. Фронтальный опрос.

Самостоятельное составление конспекта.

Контрольная работа.

Работа с учебником. Работа с таблицами. Тестовые задания.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.

Самостоятельное составление конспекта.

Устный фронтальный опрос.

Оценка результатов работы по графикам.

Самостоятельная работа по графикам.

Самостоятельное составление конспекта.

Работа по карточкам.

Фронтальная работа.

Контрольная работа.

Тестовые задания.

Исследование функций по графикам.

Тестовые задания.

Самостоятельная работа.

Оценка результатов работы на практических занятиях.

Контрольная работа.

Работа с учебником. Работа с таблицами. Тестовые задания.

Самостоятельная работа.

Тестовые задания.

Контрольная работа.

Тестовые работы. Фронтальный опрос.

Занятия обобщения знаний.

Самостоятельное составление конспекта.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником.

Оценить составленные задачи с производственным содержанием.

Тестовые работы. Фронтальный опрос.

Практическая работа с математическими моделями.

Оценка результатов при решении задач.

Работа по карточкам.

Самостоятельная работа.

Оценка работы по чертежам и моделям.

Контрольная работа.

Оценка работы по чертежам и моделям.

Самостоятельная работа.

Оценка работы по учебнику.

Тестовые задания.

Оценить составленные задачи с производственным содержанием.

Практические работы с геометрическими моделями.

Фронтальный опрос.

Оценка работы по чертежам.

Фронтальный опрос.

Контрольная работа.


© 2010-2022