- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5класс по умк мерзляк а. г. , полонский в. б. , якир м. с
Рабочая программа по математике 5класс по умк мерзляк а. г. , полонский в. б. , якир м. с
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айдогдыева Х.К. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО
учителей математики
протокол №___ от «____»__________2015г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ___________/ В.И. Гаврилова/
«_____» ________________2015г.
Утверждаю:
директор МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов
___________ / И.А. Бочкова /
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. 5-9 классы / Авторы-составители А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013. УМК «Математика 5кл» .
Составила программу:
учитель математики первой категории
МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением
отдельных предметов
Айдогдыева Хаштотай Кенджемухомедовна
2015-16 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка.
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второгопоколения) - М.: Просвещение, 2010
Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013
Учебник Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012
Дидактический материал Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Рабочие тетради №1,№2 Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Методическое пособие Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013
Программа рассчитана на обучение учащихся 5 классов общеобразовательных классов.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом ее изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, и так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. обучение математики дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 5-6 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Целью прохождения настоящего курса является:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Общая характеристика учебного предмета
Цели изучения:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю
Количество учебных часов:
В год -175(5 часа в неделю)
В том числе:
Плановые контрольные работы: 1 четверти -2,
2 четверти -2,
3 четверти -3,
4 четверти -3,
Итого: 10
Плановых уроков обобщающего повторения: 19
Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект учителя:
1.Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013
2.Учебник Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012
3.Дидактический материал Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
4.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
5.Методическое пособие Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013
Учебно-методический комплект ученика:
1.Учебник Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012
2.Дидактический материал Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
3.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013
Технические средства обучения
Компьютер - в течение учебного года
Интернет-ресурсы
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www .nsportal- социальная сеть работников образования
Содержание учебного курса (тематическое планирование)
Математика. 5 класс
5 часов в неделю, всего 175 часов
Номер
урока
Номер
параграфа
Содержание учебного материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Домашнее задание
Дата урока
Натуральные числа
20 часов
1-2
1
Ряд натуральных чисел
2
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
§ 1; № 5, 7, 9, 13
3-5
2
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
3
§ 2; № 23, 25, 27, 30, 32, 37
6-9
3
Отрезок. Входная контрольная работа
4
§ 3; № 45, 48, 50, 54, 57, 60, 62, 69, 72
10-12
4
Плоскость. Прямая. Луч
3
§ 4; № 86, 89, 93, 97, 100, 108
13-15
5
Шкала. Координатный луч
3
§ 5; № 114, 116, 119, 122, 124, 126, 128, 130, 132, 134
16-18
6
Сравнение натуральных чисел
3
§ 6; № 145, 147, 179, 152, 154, 158, 160, 162
19
Повторение и систематизация учебного материала. Тест №1
1
Итоги главы 1;
К-1 из дидактических материалов по вариантам
20
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»
1
Повторить § 1 - 6
Сложение и вычитание натуральных чисел
33 часа
21-24
7
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
4
Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию
задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии
§ 7; № 168, 170, 172, 174, 176, 178, 180, 183, 185(*)
25-29
8
Вычитание натуральных чисел
5
§ 8; № 198, 200, 204, 207, 209, 211, 213, 215, 217, 219, 221, 223, 225 (*), 227, 229, 231, 233
30-32
9
Числовые и буквенные выражения. Формулы
3
§ 9; № 244, 246, 248, 250, 252, 254, 256, 258, 260, 262
33
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
Повторить § 7 - 9
34-36
10
Уравнение
3
§ 10;№268,270,272,274,276,280
37-38
11
Угол. Обозначение углов
2
§ 11; № 284, 286, 289, 295
39-43
12
Виды углов. Измерение углов
5
§ 12; № 300, 302, 304, 307, 309, 313, 318, 319, 320
44-45
13
Многоугольники. Равные фигуры
2
§ 13; № 324, 326, 328, 337
46-48
14
Треугольник и его виды
3
§ 14; № 340, 342, 345, 347, 349, 351, 353
49-51
15
Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры
3
§ 15; № 360, 362, 364, 366, 368, 373, 375, 382, 383
52
Повторение и систематизация учебного материала
1
Итоги главы 2;
К-3 из дидактических материалов по вариантам
53
Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники»
1
Повторить § 10-15
Умножение и деление натуральных чисел
37 часов
54-57
16
Умножение.
Переместительное свойство
умножения
4
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
§ 16; № 386, 388, 390, 392, 394, 396, 398, 400, 402, 404, 406, 411 (*), 419
58-60
17
Сочетательное и распределительное свойства умножения
3
§ 17; № 421, 423, 425, 427, 429, 431, 433, 435, 437, 439, 441
61-67
18
Деление
7
§ 18; № 451, 453, 456, 458, 460, 462, 464. 467, 469, 471, 473, 475, 477, 479, 482, 484, 486, 488, 490, 492, 494, 496, 498, 500, 502, 504, 506, 508, 511, 514, 516
68-70
19
Деление с остатком
3
§ 19; № 522, 524. 526, 529, 532, 534, 536, 539, 547
71-72
20
Степень числа
2
§ 20; № 551, 553, 555, 557, 559
73
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление чисел»
1
Тест №3 (с. 167 - 168)
74-77
21
Площадь. Площадь прямоугольника
4
§ 21; № 568, 570, 573, 575, 577, 579, 582, 585, 588, 591
78-80
22
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
3
§ 22; № 600. 601, 603, 605, 607, 616
81-84
23
Объём прямоугольного параллелепипеда
4
§ 23; № 621, 623, 625, 627, 629, 631, 637, 644
85-87
24
Комбинаторные задачи
3
§ 24; № 646, 648, 652, 654, 657, 660, 662, 665
88-89
Повторение и систематизация учебного материала
2
Итоги главы 2;
К-5 из дидактических материалов по вариантам
90
Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»
1
Повторить § 21-24
Обыкновенные дроби
18 часов
91-95
25
Понятие обыкновенной дроби
5
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.
Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби
§ 25; № 677, 679, 681, 683, 685, 687,690, 692, 694,696, 699, 701, 703, 705, 707, 709, 711, 713, 715
96-98
26
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
3
§ 26; № 720, 722, 724, 726, 728, 730, 732, 734, 737,739
99-100
27
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
2
§ 27; № 744, 746, 748, 750, 752, 754
101
28
Дроби и деление натуральных чисел
1
§ 28; № 759, 761, 763, 765
102-106
29
Смешанные числа
5
§ 29; № 770, 772, 774, 776,778, 781, 783, 785, 787, 789, 791, 793
107
Повторение и систематизация учебного материала
1
Стр. 202-203, тест № 4
108
Контрольная работа № 6 по теме:
«Обыкновенные дроби»
1
Итоги главы 4 (стр. 203 - 204)
Десятичные дроби
48 часов
109-112
30
Представление о десятичных дробях
4
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби
и натуральные числа. Выполнять прикидку
результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам
§ 30; № 799, 801, 803, 805, 808, 810, 813
113-115
31
Сравнение десятичных дробей
3
§ 31; № 824, 826, 828, 830, 832,834, 836
116-118
32
Округление чисел. Прикидки
3
§ 32; № 845, 847, 850, 854,856, 858
119-124
33
Сложение и вычитание десятичных дробей
6
§ 33; № 865, 867, 869, 871, 873, 875, 877, 880, 882, 884, 886, 888, 890, 892, 894, 897, 903
125
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
Стр. 228, тест № 5
126-132
34
Умножение десятичных дробей
7
§ 34; № 912, 915, 917, 920, 923, 925, 927, 929, 931, 933, 935, 937, 939, 941, 943, 945, 947, 949, 951, 953, 955, 958
133-141
35
Деление десятичных дробей
9
§ 35; № 964, 967, 970, 972, 974, 977, 979, 981, 983, 985, 987, 989, 991, 993, 995, 997, 999, 1001, 1003, 1005, 1007, 1009, 1011, 1013, 1015, 1018, 1020, 1022, 1024
142
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1
Повторить § 34 - 35
143-145
36
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
3
§ 36; № 1034, 1038, 1040, 1042, 1045, 1047
146-149
37
Проценты. Нахождение процентов от числа
4
§ 37; № 1057, 1059, 1063, 1065, 1068, 1070, 1072, 1074, 1076, 1079, 1082, 1084, 1086
150-153
38
Нахождение числа по его процентам
4
§ 38; № 1094, 1096, 1098, 1100, 1102, 1104, 1106, 1108, 1110, 1113, 1115
154-155
Повторение и систематизация учебного материала
2
Стр. 264, тест № 6
156
Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты»
1
Итоги главы 5 (стр. 265 - 266)
Повторение и систематизация учебного материала
19 часов
157-159
Натуральные числа
3
Повторить основные знания и умения по темам, изученным в курсе математики 5-го класса
Глава 1; № 36, 40, 145, 147, 160, 162, 163, 164, 165, итоги главы 1
160-162
Сложение и вычитание натуральных чисел
3
Глава 2; № 172, 178, 183, 198, 207, 211, 231, 233, 225
163-165
Умножение и деление натуральных чисел
3
Глава 3; № 386, 388, 390, 421, 423, 427, 456, 458, 462
166-168
Обыкновенные дроби
3
Глава 4; № 724, 739, 744, 746, 748, 752, 776, 778, 781
169-171
Десятичные дроби
3
Глава 5; № 824, 826, 834, 847, 850, 854, 867, 869, 920, 970
172
Контрольная работа № 10 «Итоговая»
1
Подобрать логические задачи для решения и решить их
173
Работа над ошибками
1
174
Решение логических задач
1
175
Задачи на следующий учебный год
1