Рабочая программа по математике 5класс по умк мерзляк а. г. , полонский в. б. , якир м. с

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

учителей математики

протокол №___ от «____»__________2015г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ___________/ В.И. Гаврилова/

«_____» ________________2015г.

Утверждаю:

директор МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов

___________ / И.А. Бочкова /




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. 5-9 классы / Авторы-составители А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013. УМК «Математика 5кл» .

Составила программу:

учитель математики первой категории

МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением

отдельных предметов

Айдогдыева Хаштотай Кенджемухомедовна






2015-16 учебный год


Оглавление













Пояснительная записка.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второгопоколения) - М.: Просвещение, 2010

Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013

Учебник Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012

Дидактический материал Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

Рабочие тетради №1,№2 Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

Методическое пособие Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013

Программа рассчитана на обучение учащихся 5 классов общеобразовательных классов.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом ее изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, и так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. обучение математики дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 5-6 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Целью прохождения настоящего курса является:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;




Общая характеристика учебного предмета

Цели изучения:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю

Количество учебных часов:

В год -175(5 часа в неделю)

В том числе:

Плановые контрольные работы: 1 четверти -2,

2 четверти -2,

3 четверти -3,

4 четверти -3,

Итого: 10

Плановых уроков обобщающего повторения: 19

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект учителя:


1.Программы. Математика. 5-9 классы А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - 2-е изд., доработанное. - М.: Вентана-Граф, 2013

2.Учебник Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012

3.Дидактический материал Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

4.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

5.Методическое пособие Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, Е.В.Буцко - М.: Вентана-Граф, 2013


Учебно-методический комплект ученика:

1.Учебник Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2012

2.Дидактический материал Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013

3.Рабочие тетради №1,№2 Математика. 5 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, - М.: Вентана-Граф, 2013



Технические средства обучения

Компьютер - в течение учебного года

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

7. www .nsportal- социальная сеть работников образования







Содержание учебного курса (тематическое планирование)

Математика. 5 класс

5 часов в неделю, всего 175 часов


Номер

урока

Номер

параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата урока

Натуральные числа

20 часов

1-2

1

Ряд натуральных чисел

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

§ 1; № 5, 7, 9, 13


3-5

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

§ 2; № 23, 25, 27, 30, 32, 37


6-9

3

Отрезок. Входная контрольная работа

4

§ 3; № 45, 48, 50, 54, 57, 60, 62, 69, 72


10-12

4

Плоскость. Прямая. Луч

3

§ 4; № 86, 89, 93, 97, 100, 108


13-15

5

Шкала. Координатный луч

3

§ 5; № 114, 116, 119, 122, 124, 126, 128, 130, 132, 134


16-18

6

Сравнение натуральных чисел

3

§ 6; № 145, 147, 179, 152, 154, 158, 160, 162


19


Повторение и систематизация учебного материала. Тест №1

1

Итоги главы 1;

К-1 из дидактических материалов по вариантам


20


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

Повторить § 1 - 6


Сложение и вычитание натуральных чисел

33 часа

21-24

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии


§ 7; № 168, 170, 172, 174, 176, 178, 180, 183, 185(*)


25-29

8

Вычитание натуральных чисел

5


§ 8; № 198, 200, 204, 207, 209, 211, 213, 215, 217, 219, 221, 223, 225 (*), 227, 229, 231, 233


30-32

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3


§ 9; № 244, 246, 248, 250, 252, 254, 256, 258, 260, 262


33


Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


Повторить § 7 - 9


34-36

10

Уравнение

3


§ 10;№268,270,272,274,276,280


37-38

11

Угол. Обозначение углов

2


§ 11; № 284, 286, 289, 295


39-43

12

Виды углов. Измерение углов

5


§ 12; № 300, 302, 304, 307, 309, 313, 318, 319, 320


44-45

13

Многоугольники. Равные фигуры

2


§ 13; № 324, 326, 328, 337


46-48

14

Треугольник и его виды

3


§ 14; № 340, 342, 345, 347, 349, 351, 353


49-51

15

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры

3


§ 15; № 360, 362, 364, 366, 368, 373, 375, 382, 383


52


Повторение и систематизация учебного материала

1

Итоги главы 2;

К-3 из дидактических материалов по вариантам


53


Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники»

1

Повторить § 10-15


Умножение и деление натуральных чисел

37 часов

54-57

16

Умножение.

Переместительное свойство

умножения

4

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

§ 16; № 386, 388, 390, 392, 394, 396, 398, 400, 402, 404, 406, 411 (*), 419


58-60

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

§ 17; № 421, 423, 425, 427, 429, 431, 433, 435, 437, 439, 441


61-67

18

Деление

7

§ 18; № 451, 453, 456, 458, 460, 462, 464. 467, 469, 471, 473, 475, 477, 479, 482, 484, 486, 488, 490, 492, 494, 496, 498, 500, 502, 504, 506, 508, 511, 514, 516


68-70

19

Деление с остатком

3

§ 19; № 522, 524. 526, 529, 532, 534, 536, 539, 547


71-72

20

Степень числа

2

§ 20; № 551, 553, 555, 557, 559


73


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление чисел»

1

Тест №3 (с. 167 - 168)


74-77

21

Площадь. Площадь прямоугольника

4

§ 21; № 568, 570, 573, 575, 577, 579, 582, 585, 588, 591


78-80

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

§ 22; № 600. 601, 603, 605, 607, 616


81-84

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

§ 23; № 621, 623, 625, 627, 629, 631, 637, 644


85-87

24

Комбинаторные задачи

3

§ 24; № 646, 648, 652, 654, 657, 660, 662, 665


88-89


Повторение и систематизация учебного материала

2

Итоги главы 2;

К-5 из дидактических материалов по вариантам


90


Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»

1

Повторить § 21-24


Обыкновенные дроби

18 часов

91-95

25

Понятие обыкновенной дроби

5

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби


§ 25; № 677, 679, 681, 683, 685, 687,690, 692, 694,696, 699, 701, 703, 705, 707, 709, 711, 713, 715


96-98

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

§ 26; № 720, 722, 724, 726, 728, 730, 732, 734, 737,739


99-100

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

§ 27; № 744, 746, 748, 750, 752, 754


101

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

§ 28; № 759, 761, 763, 765


102-106

29

Смешанные числа

5

§ 29; № 770, 772, 774, 776,778, 781, 783, 785, 787, 789, 791, 793


107


Повторение и систематизация учебного материала

1

Стр. 202-203, тест № 4


108


Контрольная работа № 6 по теме:

«Обыкновенные дроби»

1

Итоги главы 4 (стр. 203 - 204)


Десятичные дроби

48 часов

109-112

30

Представление о десятичных дробях

4

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби

и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

§ 30; № 799, 801, 803, 805, 808, 810, 813


113-115

31

Сравнение десятичных дробей

3

§ 31; № 824, 826, 828, 830, 832,834, 836


116-118

32

Округление чисел. Прикидки

3

§ 32; № 845, 847, 850, 854,856, 858


119-124

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

§ 33; № 865, 867, 869, 871, 873, 875, 877, 880, 882, 884, 886, 888, 890, 892, 894, 897, 903


125


Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Стр. 228, тест № 5


126-132

34

Умножение десятичных дробей

7

§ 34; № 912, 915, 917, 920, 923, 925, 927, 929, 931, 933, 935, 937, 939, 941, 943, 945, 947, 949, 951, 953, 955, 958


133-141

35

Деление десятичных дробей

9

§ 35; № 964, 967, 970, 972, 974, 977, 979, 981, 983, 985, 987, 989, 991, 993, 995, 997, 999, 1001, 1003, 1005, 1007, 1009, 1011, 1013, 1015, 1018, 1020, 1022, 1024


142


Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Повторить § 34 - 35


143-145

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

§ 36; № 1034, 1038, 1040, 1042, 1045, 1047


146-149

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

§ 37; № 1057, 1059, 1063, 1065, 1068, 1070, 1072, 1074, 1076, 1079, 1082, 1084, 1086


150-153

38

Нахождение числа по его процентам

4

§ 38; № 1094, 1096, 1098, 1100, 1102, 1104, 1106, 1108, 1110, 1113, 1115


154-155

Повторение и систематизация учебного материала

2

Стр. 264, тест № 6


156

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты»

1

Итоги главы 5 (стр. 265 - 266)


Повторение и систематизация учебного материала

19 часов

157-159

Натуральные числа

3

Повторить основные знания и умения по темам, изученным в курсе математики 5-го класса

Глава 1; № 36, 40, 145, 147, 160, 162, 163, 164, 165, итоги главы 1


160-162

Сложение и вычитание натуральных чисел

3

Глава 2; № 172, 178, 183, 198, 207, 211, 231, 233, 225


163-165

Умножение и деление натуральных чисел

3

Глава 3; № 386, 388, 390, 421, 423, 427, 456, 458, 462


166-168

Обыкновенные дроби

3

Глава 4; № 724, 739, 744, 746, 748, 752, 776, 778, 781


169-171

Десятичные дроби

3

Глава 5; № 824, 826, 834, 847, 850, 854, 867, 869, 920, 970


172

Контрольная работа № 10 «Итоговая»

1

Подобрать логические задачи для решения и решить их


173

Работа над ошибками

1



174

Решение логических задач

1



175

Задачи на следующий учебный год

1














© 2010-2022