- Преподавателю
- Математика
- Контрольная работа по математике (5 класс) за первое полугодие
Контрольная работа по математике (5 класс) за первое полугодие
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сибирякова В.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснения
к контрольной работе
по МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
за 1полугодие 2015-2016 учебного года
Структура контрольной работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 26 заданий.
Часть I содержит 18 заданий базового уровня.
Часть II содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
Порядок проведения работы
На выполнение полугодовой контрольной работы даётся 70 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи
учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 40 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1-18 части I контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий №1 и №2 части II оценивается 2 баллами, №3-4 части II − 3 баллами, задания части III №1 и №3 оцениваются в 4 балла, а задания №2 и 4 оцениваются в 3 балла.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее девяти заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 5 класса содержания основной общеобразовательной программы.
К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов решения, за каждый из которых даётся бонус - дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность − учащемуся
проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов;
проявить оригинальность мышления и математические способности;
− проверяющим выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески, оригинально, критично.
Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг - сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) - по одному баллу за каждый способ решения.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 - 80% заданий базового уровня (9 - 15 заданий) - 9 - 15 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 16 до 25 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых -трёхбалльное) части II.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».
Контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе
за 1 полугодие
Инструкция по выполнению работы*
Работа состоит из трёх частей и содержит 26 задания.
Часть I содержит 18 заданий базового уровня.
Часть II содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
На выполнение полугодовой работы даётся 70 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин все учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 40 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
* С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения полугодовой работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому школьнику.
Литература
1.Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6классы.Алгебра 7-9классы.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ (Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2013.-176стр.-(Работаем по новым стандартам)
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике
/Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. - 2-е изд., стереотип.
- М.: Дрофа, 2001.
3. Дорофеев Г. В. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
4. Тематическое планирование по математике : 5-6 кл. : кн. для учителя / сост. Т. А. Бурмистрова.-М. : Просвещение, 2006.
4. .Л.В.Зевина, С.И.Лавренкова, Г.В. Островская «Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС». г.Ростов-на Дону: Изд.-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2015.
5.Семёнов А.Л. ГИА:3000задач с ответами по математике. Все задания 1части / А.Л.Семёнов, И.В.Ященко, Л.О.Рослова, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, А.С.Трепалин, П.И.Захаров, В.А. Смирнов, И.Р.Высоцкий) М.:изд-во «Экзамен»,2013г
6. Цифровые образовательные ресурсы. 5 класс. muravin2007.narod.ru/p0078.htm
7. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 - 11 классы
/ А. В. Фарков. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 5 КЛАССЕ
Вариант 1.
Выберите правильную запись числа «шесть тысяч двадцать семь»:
а) 60027; б) 6207; в) 6027; г) свой ответ.
2.Запишите число двадцать миллионов триста тысяч шестьсот четыре.
Ответ :______________
3.Укажите, какое из чисел больше: а) 670291 б) 672091 в) 672109 г)672019
Ответ :______________
4. Дано число 305471826. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны
Цифра Разряд
А) 8 1) десятков тысяч
Б)4 2)сотен тысяч
В)7 3)миллионов
Г)5 4)сотен
Ответ:
-
А
Б
В
Г
5. Какую координату будет иметь точка К(381), если ее сдвинуть вправо на 15 единиц?
а) К(381); б) К(396); в) К(366); г) другой ответ.
6. Найдите периметр треугольника
14см 14см
Ответ :______________ 23см
7. В ящике 4720 гвоздей. Укажите их примерное количество, округлив данное число до тысяч. Ответ :______________
8.Какой из перечисленных углов - прямой?
а)900 б)300 в)1800 г)3600
Ответ :______________
9.Округляя до миллионов число 46 747 049, три ученика дали ответы:
а) Миша: 46 747 049 ≈ 46 000 000 б) Оля: 46 747 049 ≈ 46 700 000
в) Коля: 46 747 049 ≈ 47 700 000 г) другой ответ (запишите)
Ответ :______________
10. Реши задачу, составив выражение:
Мебельный магазин в марте продал 136 диванов , а в апреле на 26 меньше. Сколько диванов продано магазином за эти 2 месяца? Ответ :______________
11. Туристов перевозят с одного берега на другой на двух лодках. В одну из них вмещается 4 человека, а в другую - 6 человек. Сколько человек можно перевезти за 12 рейсов? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:
а)(4 + 12) ⋅ (6 + 12); б) 12 ⋅ 4 ⋅ 12 ⋅ 6; в)12 ⋅ (4 + 6); г) 4 ⋅ 12 + 6 ⋅ 12?
12. Найдите координату точки А.
Ответ :______________
13. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2)главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?
а) б) в)
Ответ :______________
14. Сравните 242 и 600. Ответ :______________
15. Среди чисел 360, 441, 676 выберите те, которые можно представить в виде квадрата некоторого числа, и запишите соответствующее равенство (используйте таблицу квадратов двузначных чисел в учебнике). Ответ :______________
16. Какое число делится и на 3, и на 5?
а) 1535 б)9051 в)1254 г)7740 Ответ :______________
17. Саша хочет купить запас корма для кота Бориса. Какое наибольшее количество баночек корма по цене 70 р. он сможет купить на 500рублей? а) 8; б) 6 ; в) 7 ; г) свой ответ.
18. Найдите значение выражения по схеме:
а) 26972;
б) 6130;
в) 61300;
г) свой ответ.
+ +
28
613
72
613
Ответ :___________
1 вариант ЧАСТЬ 2
2 балла Найдите значение выражения (510-488)77+6000:48.
2 балла Билет в кино, который стоил 150 р, подорожал на 20р. Какое наибольшее число билетов можно теперь купить на ту сумму, на которую раньше можно было купить 30 билетов? Запишите свои рассуждения и ответ.
3.3 балла Анна на год младше Ольги, а Ольга на 2года младше Елены. Сколько лет каждой, если вместе им 50лет ? Запишите свои рассуждения и ответ.
3 балла
Часть 3.
-
4 балла Если на каждую скамью в актовом зале посадить по 5 учеников, то четверо останутся без места. Если же на каждую скамью посадить по 6 человек, то два места останутся свободными. Сколько учеников в актовом зале и сколько скамеек?
-
3 балла Расшифруйте стихотворение:
Нфцб, нфцб-Чплпуфуб,
Рпипмпшёоопё всяцп!
Нфцб рп рпмя рпщмб,
Нфцб еёоёзлф общмб.
Зашифруйте тем же шрифтом слово «пятый»
3.4 балла Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?
4. 3 балла Восстановите пропущенные цифры:
***5* 325
*** 1**
*9**
*5*
*5*
0
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ в 5 классе
Вариант 2.
Выберите правильную запись натурального числа «тридцать девять тысяч одиннадцать»:
а) 39101; б) 30911; в) 3911; г) 39011.
Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре.
Ответ :______________
3.Укажите, какое из чисел меньше: а) 670291 б) 672091 в) 672109 г)670219
Ответ :______________
4. Дано число 307851426. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны
Цифра Разряд
А) 8 1) десятков тысяч
Б)4 2)сотен тысяч
В)7 3)миллионов
Г)5 4)сотен
Ответ:
-
А
Б
В
Г
5. Какую координату будет иметь точка М(467), если ее сдвинуть влево на 12 единиц?
а) К(479); б) К(455); в) К(480); 4) другой ответ.
Ответ :______________
6. Найдите периметр треугольника
14см 14см
Ответ :______________ 5см
16см
7. В англо-русском словаре 8352 слова. Укажите количество слов в этом словаре приближённо, округлив данное число до тысяч. Ответ :______________
8.Какой из перечисленных углов - тупой? а)900 б)300 в)1300 г)1800
9.Округляя до миллионов число 26 547 049, три ученика дали ответы:
а) Маша: 26 547 049 ≈ 26 000 000 б) Лиля: 26 547 049 ≈ 2 700 000
в) Костя: 26 547 049 ≈ 26 500 000 г) другой ответ (запишите)
Ответ :______________
10.Реши задачу:
В 5 «а» классе 13 мальчиков , а девочек на 3 меньше. А в 5 «б» классе 10 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего учеников обучается в двух пятых классах??
11. По левую сторону аллеи деревья посажены в 3 ряда по 20 деревьев в ряд, а по правую - в 5 рядов по 20 деревьев в ряд. На сколько деревьев больше по правой стороне аллеи? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:
а) (5 + 20) - (3 + 20); б) 20 ⋅ 5 ⋅ 20 ⋅ 3; в)20 ⋅ (5 - 3); г) 5 ⋅ 20 - 3 ⋅ 20?
Ответ :______________
12. Найдите координату точки А.
Ответ :______________
13. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2)главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?
а) б) в)
Ответ :______________
14. Сравните 252 и 600. Ответ :______________
15. Среди чисел 361, 442, 576 выберите те, которые можно представить в виде квадрата некоторого числа, и запишите соответствующее равенство (используйте таблицу квадратов двузначных чисел в учебнике). Ответ :______________
16. Какую из цифр 1, 2 или 3 можно подставить вместо звёздочки(* ) в запись числа 97*04, чтобы полученное число делилось на 3?
а) 1 б) 2 в) 3 г) любую цифру Ответ :______________
17. В высотном доме 1 подъезд. На каждом этаже 6 квартир. Нумерация квартир начинается с 1. На каком этаже находится квартир 116? а) на 19 б) на 20 в) на 21 г) свой ответ.
Ответ :______________
18. Найдите значение выражения по схеме:
а) 0;
б) 23736;
в) 4300;
г) свой ответ.
- _
236
43
43
336
Ответ :______________
2 вариант ЧАСТЬ 2
1.2 балла Найдите значение выражения (360-327)44+4000:32.
2.2 балла У Кати есть ткань для полотенец длиной 10м. Она хочет разрезать её на несколько кусков одинаковой длины : или по 75см, или по 85см.какую длину куска ей надо выбрать, чтобы отходы были наименьшими? Запишите свои рассуждения и ответ.
3. 3 балла Андрей на 2 года старше Бориса, а Борис на 1год старше Василия. Сколько лет каждому , если вместе им 40 лет? Запишите свои рассуждения и ответ.
4. 3 балла
Часть 3.
1.4 балла Андрей ходит в бассейн раз в три дня, Олег раз в четыре дня, Иван раз в пять дней. Они в бассейне встретились в понедельник. Определите, на какой день недели совпадёт следующая их встреча.
2. 3 балла Расшифруйте стихотворение:
Нфцб, нфцб-Чплпуфуб,
Рпипмпшёоопё всяцп!
Нфцб рп рпмя рпщмб,
Нфцб еёоёзлф общмб.
Зашифруйте тем же шрифтом слово «пятый»
3.4 балла Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?]
4. 3 балла Восстановите пропущенные цифры:
***5* 325
*** 1**
*9**
*5*
*5*
0
Приложение №1
Ключ к 1 части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тип задания
во
ко
во
соотнесение
во
ко
ко
во
во
ко
Вариант 1
в
20 300 604
в
4213
б
51
5000
а
г
246
Вариант 2
г
12 359 064
г
2431
б
44
8000
в
г
46
11
12
13
14
15
16
17
18
во
ко
во
ко
ко
во
во
во
Вариант 1
в, г
690
в
242меньше600
441=212 676=262
г
в
в
Вариант 2
в, г
654
в
252больше600
361=192 576=242
а
б
в
Ключ ко 2 части
№1 (2балла)
№2 (2балла)
№3 (3балла)
№4 (3балла)
Вариант 1
1819
26 билетов
Вариант 2
5977
12, 13,15лет
Приложение №2
Контрольная работа по математике за 1полугодие 2015-16 уч.год
Класс_________________ дата_____________________
Работу выполнил(а)_______________________
Вариант ____________
Часть 1(базовый уровень) необходимо вписать в заданиях №1,3,5,8,9,11,13,16,17,18 выбранную букву, в №2,6,7,10,12,14,15-краткий ответ, в №4-набор цифр( например 2143)
№задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тип задания
Выбор ответа
Краткий ответ
Выбор ответа
соотнесение
Выбор ответа
Краткий ответ
Краткий ответ
Выбор ответа
Выбор ответа
Краткий ответ
Вариант 1
Вариант 2
11
12
13
14
15
16
17
18
Выбор ответа
Краткийответ
Выбор ответа
Краткий ответ
Краткий ответ
Выбор ответа
Выбор ответа
Выбор ответа
Вариант 1
Вариант 2
Часть 2.