Рабочая программа по алгебре для 11 класса, профильный уровнь

Рабочая программа по алгебре для 11 класса. Ступень среднего(общего) образования, профильный уровнь. Разработана на основе програмы общеобразовательныхучреждений: «Алгебра и начала математического анализа10-11 классы»Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. (М.,«Просвещение», 2009 г.).  Учебник:Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐваи др.«Алгебра и началаматематического анализа»,11 кл. (базовый и профильныйуровни), «Просвещение», 2010 г.; Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, задачи, формы контрол...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра» для 11 класса на 2013 - 2014 учебный год.

Ступень среднего (общего) образования, профильный уровень 136 часов (4 часа в неделю)

Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений « Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. (М., «Просвещение», 2009 г.).

Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 кл. (базовый и профильный уровни),

«Просвещение», 2010 г.

Составитель: учитель математики Илларионова Ольга Николаевна


Пояснительная записка

Программа по алгебре для 11 касса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы,сост.

Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2009 год. Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 11 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Задачи

При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции»,

«Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Цели:

Цель изучения алгебры и математического анализа - систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры. - формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса; систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.


Умения и навыки учащихся:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать нестандартные математические задачи.


Формы контроля.

Формы текущего контроля:

Основным видом проверки остаются фронтальные письменные работы, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ.

При фронтальной письменной работе достигается максимальный охват учащихся проверкой.

При индивидуальном устном опросе, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, развивается его речь.

В процессе фронтального устного опроса работает большинство учащихся, на первый план выходит общая активность учащегося, а не уровень усвоения учебного материала.

Индивидуальная письменная работа предполагает самостоятельную работу учащегося с дополнительной литературой, реферирование и последующую защиту.

Мониторинг качества образования предусматривает использование контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Итоговый контроль предполагает проведение в конце учебного года проведение итоговой контрольной работы.

Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, зачѐты, тесты.

Предлагаются заранее задания для математического диктанта с целью контроля усвоения теоретического материала. Предлагаются разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части - обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:


  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок(возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала

Отметка «4» ставится, если:


  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - т

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно. без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя;

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:


в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные осле нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу


Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра и начала математического анализа - раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящѐнный изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.


В курсе алгебры 11 класса происходит обобщение и систематизация знаний уч-ся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математики, происходит подготовка к восприятию элементов математического анализа.


Тематическое планирование

Глава I. Тригонометрические функции.(19 ч)

Содержит материал, который поможет учащимся глубже понять математических методов в задачах физики и геометрии.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

Свойства функции y=tgх и еѐ график.

Обратные тригонометрические функции.

Изучаются свойства тригонометрических функций, применение этих свойств при решении уравнений и неравенств; строятся графики тригонометрических функций, используются различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x)=-sin x и cos(-x)=cos x выражают свойства нечетности и четности функций y=sin x и y=cos x соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y=cos x.С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функции y=│cos х│, y= а+cos х, y= cos (х+а), y= cos ах,

y= а cos х, где а - некоторое число.


Глава II. Производная и еѐ геометрический смысл.(22 ч)

Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств.

Предел последовательности.


Непрерывность функции. Определение производной. Правило дифференцирования. Производная степенной функции.

Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Учащимся показывается целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций. Показывается, что функции, графиками которых являются кривые, описывают важные физические и технические процессы.


Глава III. Применение производной к исследованию функций.(16 ч)

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой. Показываются возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Демонстрируются возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач. С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Должное внимание уделяется теореме Ферма и еѐ геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Вводятся понятие асимптоты, производной второго порядка и еѐ приложение к выявлению интегралов выпуклости функции. Предлагается знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.


Глава IV. Первообразная и интеграл.(15 ч)

Рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных. Первообразная.

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

Учащиеся знакомятся с понятием первообразной и обучаются нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается


формулой Ньютона-Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона- Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с еѐ помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями.


Глава V. Комбинаторика.(10 ч)

Содержит основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки.

Размещения без повторений.

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Уч-ся знакомятся с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивается комбинаторное мышление, учащиеся знакомятся с теорией соединений, обосновывается формула бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.


Глава VI. Элементы теории вероятностей.(8 ч)

В программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Глава VII. Комплексные числа.(13ч)

На примере теории комплексных чисел старшеклассники впервые знакомятся со строгим построением теории чисел.


Глава VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными.(10 ч)

Последняя тема курса не нова для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем. Учащиеся изучают различные методы решения уравнений и неравенств, в том числе с параметрами.


  1. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа(19 ч)

Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение предлагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.


При проведении итогового повторения предлагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т.е.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся.


№ уро ка

Тема урока (раздела)

Дата проведения

Кол- во час

Нагляд пособия

ЦОР ИКТ ТСО

Контроль

Примечания

план

факт

Тригонометрические функции

19


1

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

презентация

фронтальный опрос

Пар1,№ 1,3,5,6

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

Обучающая самостоятельная работа.

Пар1,№2,7,8,10

3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

Индивид. контроль

Пар2,№13,16,17

4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

Пар2,№14,15,18

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

Фронтальный опрос

Пар2,№19,20,22,23

6

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

1

таблицы по алгебре

Индивидуальная работа по карточкам

Пар3,№29-31,34-36,38

7

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

1

презентация

Фронтальный опрос

Пар3,№37,40-45

8

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

1

Индивид. контроль

Пар3,№46-48

9

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

1

таблицы по алгебре

Пар4,№51-59,65

10

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

1

презентация

Фронтальный

Пар4,№60-68




опрос

11

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

1

Индивидуальная работа по карточкам

Пар4,№69-71

12

Свойства функции y=tgх и еѐ график.

1

таблицы по алгебре

Фронтальный опрос

Пар5.№74,79-84

13

Свойства функции y=tgх и еѐ график.

1

Работа с тестами

Пар5,№87-93

14

Обратные тригонометрические функции

1

презентация

Индивидуальная работа у доски

Пар6,№95-97

15

Обратные тригонометрические функции


1

Фронтальный опрос

Пар6,№98-101

16

Обратные тригонометрические функции

1

Индивидуальная работа у доски

Пар6,№102-103

17

Урок обобщения и систематизации по теме:

«Тригонометрические функции».

1

таблицы по алгебре

Проверочная самостоятельная работа

Задачи на карточках

18

Урок обобщения и систематизации по теме:

«Тригонометрические функции».

1

таблицы по алгебре

Индивидуальная работа у доски

Задачи на карточках

19

Контрольная работа №1 по теме:

«Тригонометрические функции».

1

Письменный обобщающий контроль

Производная и еѐ геометрический смысл.

22


1

Предел последовательности

1

презентация

Фронтальный опрос

Пар1,№1,2

2

Предел последовательности

1

Пар1,№4

3

Предел последовательности

1

Пар1,№5,6

4

Предел функции

1

презентация

Индивидуальная работа у доски

Пар2,№8

5

Предел функции

1

Проверочная самостоятельная работа

Пар2,№11,12

6

Непрерывность функции.

1

презентация

Индивидуальные задания

Пар3,№15-19

7

Определение производной.

1

презентация

Пар4,№26-28,23,24

8

Определение производной.

1

Индивидуальная работа по карточкам.

Пар4,№24,25

9

Правила дифференцирования

1

таблицы по алгебре

Фронтальный опрос

Пар5,№30-32,34,40


10

Правила дифференцирования

1

Математический диктант.

Пар5,№35-37,41

11

Правила дифференцирования


1

Индивидуальные задания

Пар5,№35,38,39,44

12

Производная степенной функции.

1

таблицы по алгебре

Работа с тестами

Пар6,№46-49,53,54

13

Производная степенной функции.

1

Проверочная самостоятельная работа.

Пар6,№50,51,55,58,59,60

14

Производные элементарных функций.

1

таблицы по алгебре

Фронтальный опрос

Пар7,№63-66,69-75,77

15

Производные элементарных функций

1

Индивидуальная работа у доски

69-75,77

16

Производные элементарных функций

1

таблицы по алгебре

Проверочная самостоятельная работа

Пар7,№78,79,82,85

17

Геометрический смысл производной.

1

презентация

Пар8,№89,90,91

18

Геометрический смысл производной.

1

презентация

Фронтальный опрос

Пар8,№92-95

19

Геометрический смысл производной.

1

Индивид. контроль

Пар8,№97,98,99,

100

20

Урок обобщения и систематизации

1

Проверочная самостоятельная работа

Задачи на карточках

21

Урок обобщения и систематизации

1

Письменный обобщающий контроль

Задачи на карточках

22

Контрольная работа №2

1

Письменный обобщающий контроль


Глава III. Применение производной к исследованию функций

16


1

Возрастание и убывание функции.

1

презентация

Индивидуальная работа по карточкам

Пар1,№1,2,5

2

Возрастание и убывание функции.

1

презентация

Пар1,№3,4,6,7

3

Экстремумы функции

1

презентация

Пар2,№9-11

4

Экстремумы функции

1

Индивидуальные задания

Пар2,№12-14

5

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

презентация

Пар3,№15-17


6

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

Взаимопроверка (работа в парах)

Пар3,№18,19,20-23

7

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

Пар3,№26,28,30

8

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

Пар4,№37,38,40

9

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

Индивидуальные задания

Пар4,№39,41

10

Построение графиков функций.

1

презентация

Пар5,№44,45

11

Построение графиков функций.

1

Практическая работа.

Пар5,№42,43

12

Построение графиков функций.

1

Взаимопроверка (работа в парах

Пар5,№47,48

13

Построение графиков функций.

1

Пар5,№49,50

14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции».

1

Проверочная самостоятельная работа

Задачи на карточках

15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции».

1

Задачи на карточках

16

Контрольная работа по №3 по теме:

«Применение производной к исследованию функции».

1

Письменный обобщающий контроль

Глава IV.Первообразная и интеграл.

15


1

Первообразная.

1

презентация

Составление таблицы

Пар1,№1-3

2

Первообразная.

1

Пар1,№1-4

3

Правила нахождения первообразных

1

таблицы по алгебре

Взаимопроверка (работа в парах)

Пар2,№6-9,13

4

Правила нахождения первообразных

1

самостоятельная работа

Пар2,№10-12,13

5

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

таблицы по алгебре

Пар3,№15

6

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

Обучающая самостоятельная работа

Пар32,№15-17,

19

7

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

Пар3,№18-19

8

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

1

презентация

Индивидуальная работа у доски

Пар4,№25,26

9

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

1

Пар4,№27,31

10

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

1

Обучающая самостоятельная работа

Пар4,№26-29

11

Применение интегралов для решения физических задач.

1

таблицы по алгебре

Фронтальный

Пар5,№34




опрос

12

Простейшие дифференциальные уравнения

1

Пар6,№35-37

13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Первообразная и интеграл"

1

таблицы по алгебре

Проверочная самостоятельная работа

Задачи на карточках

14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Первообразная и интеграл"

1

таблицы по алгебре

Задачи на карточках

15

Контрольная работа по №4 по теме:

«Первообразная и интеграл».

1

Письменный обобщающий контроль

Глава V. Комбинаторика.

10


1

Правило произведения. Размещения с повторениями.

1

Обучающая самостоятельная работа.

Пар2,№7-9,5,6,

10-14

2

Правило произведения. Размещения с повторениями.

1

Обучающая самостоятельная работа.

Пар2,№15,16,17

3

Перестановки

1

Индивидуальная работа у доски

Пар3,№18-23

4

Перестановки

1

Взаимопроверка (работа в парах)

Пар3,№67,24,69,

26,27

5

Размещения без повторений.

1

Проверочная работа.

Пар4,№31-40

6

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

1

Индивидуальная работа у доски

Пар5,№41-45,49

7

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

1

Взаимопроверка (работа в парах)

Пар5,№46-48,51,

53,54

8

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

1

Индивидуальная работа у доски

Пар5,№52,57,58,5556

9

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

1

Письменный опрос по теории.

Задачи на карточках

10

Контрольная работа по №5 по теме:

«Комбинаторика».

1

Письменный обобщающий контроль

Глава VI. Элементы теории вероятностей

8


1

Вероятность события.

1

Индивид. контроль

Пар1,№1-7

2

Вероятность события.

1

Проверочная работа

Пар1,№8-12

3

Сложение вероятностей.

1

Пар2,№14-20

4

Сложение вероятностей.


Индивидуальная работа у доски

Пар2,№21,22

5

Вероятность произведения независимых событий.

1

Взаимопроверка (работа в парах)

Пар4,№31-34

6

Формула Бернулли.

1

Индивидуальная работа у доски

Пар5,№42-45

7

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятностей».

1

Письменный опрос по теории.

Задачи на карточках

8

Контрольная работа по №6 по теме:

«Элементы теории вероятностей».

1

Письменный обобщающий контроль

Глава VII. Комплексные числа.

13


1

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.


презентация

Индивидуальная работа у доски

Пар1,№1-5,10

2

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.

1

Фронтальный опрос

Пар1,№7-9,12-14

3

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

1

презентация

Пар2,№16-18,23

4

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

1

Пар2,№19-22,24-26

5

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

1

Проверочная работа

Пар2,№27-29,31

6

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1

презентация

Пар3,№36,37,39

7

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1

Взаимопроверка (работа в парах)

Пар3,№38,40,41

8

Тригонометрическая форма комплексного числа.

1

Пар4,№46-52

9

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

1

презентация

Пар5,№53,54,56

10

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

1

Обучающая самостоятельная работа

Пар5,№48,50,53,5457

11

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

1

Пар6,№64-67

12

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

таблицы по алгебре

Проверочная самостоятельная работа

Задачи на карточках

13

Контрольная работа №7.

1

Письменный обобщающий контроль

Глава VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

10


1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Индивидуальные задания.

Пар1,№1-3

2

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Фронтальный опрос

Пар1,№4-5

3

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Пар1,№6-7

4

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Индивид. контроль

Пар2,№9,10,12,13

5

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Пар2,№14,16

6

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Индивидуальные задания.

Пар2,№15,17,18

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

1

Пар3,№23-30

8

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

1

Пар3,№31-34

9

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Проверочная работа

Задачи на карточках

10

Контрольная работа №7 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

Письменный обобщающий контроль

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.

18


1

Повторение. Вычисления и преобразования. Делимость чисел. НОД и НОК нескольких натуральных чисел. Задачи на построение.

1

таблицы по матем 6 кл

Взаимопроверка (работа в парах)

задачи

2

Повторение. Числовые неравенства и числовые промежутки. Упрощение алгебраических выражений.

1

Проверочная работа

задачи

3

Повторение. Упрощение алгебраических выражений.

1

Фронтальный опрос

задачи

4

Повторение. Преобразование логарифмических и тригонометрических выражений.

1

Проверочная работа

задачи

5

Повторение. Алгебраические уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения.

1

презентация

Индивид. контроль

задачи

6

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения.

1

Фронтальный опрос

задачи

7

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

1

Письменный обобщающий контроль

задачи

8

Повторение. Тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Проверочная работа

задачи

9

Повторение. Неравенства. Линейные и квадратные неравенства, неравенства с модулем.

1

Фронтальный опрос

задачи

10

Повторение. Показательные и логарифмические неравенства. Иррациональные неравенства.

1

презентация

Взаимопроверка (работа в парах)

задачи

11

Повторение. Решение систем уравнений.

1

Фронтальный опрос

задачи

12

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

1

задачи

13

Повторение. Решение систем неравенств.

1

задачи

14

Повторение. Применение производной к

исследованию функций.

1

задачи

15

Общие методы решения систем уравнений. Текстовые задачи.


задачи

16

Повторение. Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для построения графиков функций.

1

Проверочная работа

задачи

17

Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

Фронтальный опрос

задачи

18

Итоговая контрольная работа.

1



В результате изучения курса алгебры и начал анализа за 11 класс учащиеся должны:

- владеть понятием степени с рациональным показателем, уметь выполнять тождественные преобразования и находить их значения;

  • уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  • уметь решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

  • уметь использовать несколько приемов при решении уравнений;

  • решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод);

  • уметь находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;

  • уметь исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;

  • уметь решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной;

  • уметь решать задачи параметрические на оптимизацию;

  • уметь решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;

  • уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процессаРабочая программа по алгебре для 11 класса, профильный уровнь.


УМК для ученика

  1. . Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. Алгебра и начала анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009г.

  2. .Единый государственный экзамен 2006-20011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2006-2012.

  1. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа, М.И.Шабунин, А.П.Ершова.

  2. ЕГЭ-2013, Математика, 30 типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы-составители: И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий.-Москва: АСТ: Астрель, 2013г.(ФИПИ)

УМК для учителя

1. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. Алгебра и начала анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009г.

Дополнительная литература

1. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: Мнемозина, 2006г.

2.Тесты. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл. П.И.Алтынов. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000г. 3.Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д.Лукин, И.С.Якунина, Т.К.Лукина. М.: 2004г.

  1. .Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, 2005г.

  2. .Единый государственный экзамен 2006-20011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2006-2012.

  1. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа, М.И.Шабунин, А.П.Ершова.

  2. ЕГЭ-2013, Математика, 30 типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы-составители: И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий.-Москва: АСТ: Астрель, 2013г.(ФИПИ)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса, профильный уровнь.


Интернет источники

Тестирование online: 5-11 классы: http//kokch.kts.ru/cdo

ege.edu.ru/ - Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы, нормативные документы.

fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

ege.ru - Сервер информационной поддержки "ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА" Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы

ctege.org/content/section/10/43/ - сайт информационной поддержки ЕГЭ. ЕГЭ и ШКОЛА.ЕГЭ и ВУЗ.АПЕЛЛЯЦИЯ ЕГЭ: как подать?Форум ЕГЭ. Программы для подготовки к ЕГЭ

live.mephist.ru/show/tests/ - Это система тестирования, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В)

rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Math - Образовательный сервер тестирования. Тесты по математике. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

gotovkege.ru/ - Проект "Подготовка к ЕГЭ". ЕГЭ- тесты онлайн

Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по математике, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена


uztest.ru/testege/?sub=egetest - подготовка к ЕГЭ по математике в формате ЕГЭ 2009, тесты онлайн

intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

alleng.ru/edu/ - сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое

karmanform.ucoz.ru/index/0-24 - сайт, на котором есть программы-тренажеры для подготовки к ЕГЭ и другие полезные ресурсы.

diary.ru/ - сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.

vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В

matematika-ege.ru



© 2010-2022