Конспект урока по теме «Линейная функция и ее график», 7 класс

Учебник : Ю.Н. Макарычев и др.   Тема : «Линейная функция и ее график»   Цель урока: Обучающие: 1.     Изучить определение линейной функции 2.     Ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции 3.     Закрепить навыки устного счета Воспитательные: Создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду Научить аргументировать собственное высказывание, Воспитать умение работать в коллективе.   Развивающие: 1.     Развивать зрительную память, 2.     Разв...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казарцева А.В. Алгебра 7 б класс

Учебник : Ю.Н. Макарычев и др.

Тема : «Линейная функция и ее график»

Цель урока:

Обучающие:

  1. Изучить определение линейной функции

  2. Ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции

  3. Закрепить навыки устного счета

Воспитательные:

  1. Создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду

  2. Научить аргументировать собственное высказывание,

  3. Воспитать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  1. Развивать зрительную память,

  2. Развить математически грамотную речь,

  3. Развить аккуратность, точность в построении;

  4. Развить умение анализировать

  5. Развить логическое мышление.

Тип урока: урок изучение нового материала с применением групповой и игровой технологий.

Метод: словесный, наглядный, практический

План урока:

  1. организационный момент

  2. математический диктант

  3. изучение нового материала

  4. физкультминутка

  5. отгадай слово

  6. закрепление изученного материала

  7. подведение итогов урока

  8. домашнее задание

Ход урока:

«1»

Проверка домашнего задания ( меняются тетрадями друг с другом)

«2»

На доске 5 строчек записываются по очереди по 7 цифр в каждой, продолжительностью на 30 секунд, стираются. Ученики должны повторить цепочку из цифр. За правильность написание оценки.

3, 55, 87, 93, 12, 13, 10

3, 6, 9 , 12, 18, 21 , 26

33,44, 45, 55, 67, 68, 79

4, 44, 41, 43, 87, 46 , 80

56, 67, 58, 92, 93, 13, 4

«3»

Прочитать определение, что называется линейной функцией, графиком линейной функции и записать в тетрадь.

2 ученика по очереди читают, повторяя правило

Привести самостоятельные примеры линейных функций ( записывают, выходя по очереди к доске)

Алгоритм построения графика линейной функции: ( с проговором под запись в тетрадь)

  1. Записать функцию

  2. используя формулу, найти координаты двух точек графика и занести их в таблицу

  3. начертить систему координат с указанием название осей и выбранного масштаба

  4. отметить точки из таблицы

  5. провести через полученные точки прямую.

Пример 3 из учебника разобрать построение по алгоритму

«4» Физкультминутка (творческая на координацию движений и психологическую разгрузку. )
1. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
2. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой-кончик носа.

«5» Реши примеры и отгадай слово, оставшиеся числа будут служить координатами точек линейной функции.

1,5

4,2

9,6

0,9

6,1

В

О

Р

Б

А

2,8 * 0

7,5:5

8,4:2

17,5:5

0,2+0,7

12,2:2

3,*3,2

7,5:3

1,5 * 3

* - знак умножения

первому отгадавшему и выполнившему правильное построение оценка

«6»

Выполнить упражнение в тетради и у доски

№ 316 устно, ответ по очереди

№ 319 (а,б,д)

«7»

  • сформулировать определение линейной функции

  • что является графиком линейной функции

  • как построить график линейной функции

Выставление оценок за урок

«8»

Выучить определение, алгоритм

№ 317, № 319 (б)

3

© 2010-2022