- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Предеина Л.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено и принято на заседании ШМО
Протокол от 20.04.2015г №5
Руководитель МО учителей математики
___________ Лутошкина О.В.
Согласовано
на методическом совете
Протокол от 18.05.2015г № 6
Председатель МС
______________Мадаева О.В.
Утверждаю
Приказ
от 1.09.2015г № 39
Директор школы
___________ Алисеевич А.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа, 11 класс
Предеиной Любови Андреевны,
учителя математики
Число часов в неделю - 3
Число часов в год - 105 Число часов в первом полугодии -48
Число часов во втором полугодии - 57
Число контрольных работ - 7 Число лабораторных и практических работ -
Число творческих работ -
Планирование составлено на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва. Просвещение.2009год.
Учебное пособие: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. Уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин /; под ред.А.Б.Жижченко-2-е изд.-М.:Просвещение,2010
2014-2015 учебный год.
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета алгебра и начала математического анализа.
Назначение программы:
-
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МБОУ «Ямальская ШИ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
Категория обучающихся: учащиеся 11-х классов (базовый уровень) МБОУ «Ямальская ШИ»
Сроки освоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Объем учебного времени: 105 часов.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: контрольные, тестовые, самостоятельные работы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 классов (из расчета 35 учебных недель, 105 часов) и реализуется на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва.: Просвещение, 2011 г. Учебник. Алгебра и начала математического анализа для 11 класса авторов Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин для базового и профильного уровней.
Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
-
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры и начал математического анализа и работы над формированием у учащихся перечисленных в программе общеобразовательных учреждений знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание учебного предмета
-
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cosx и ее график. Свойства функции у = sin x и ее график. Свойства функции у = tg x и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций
Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x) = -sin x и cos (-x) = cos x выражают свойства нечетности и четности функций у = sin x и у = cos х соответственно.
Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции у = cos x.
С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функций у =Icos xI, у=а + cos x,
у = cos (х+а), у = а cos х, у = cos ах, где а - некоторое число.
2. Производная и ее геометрический смысл.
Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции
На базовом уровне изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств. Главное - показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с произвольными границами, с построением графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.
3. Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Основная цель - показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.
Обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки.
После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной, например, у = \х\ в точке х = 0.
Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе через точку экстремума.
Приводится схема исследования основных свойств функции, предваряющая построение графика. В классах базового уровня эта схема выглядит так: 1) область определения функции; 2) точки пересечения графика с осями координат; 3) производная функции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.
4. Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.
Основная цель - ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определение неопределенного интеграла, ни его обозначение. Таблица правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(x) имеют вид F(x) + С, где F(x) - первообразная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.
Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона - Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона - Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций.
5. Комбинаторика
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем - с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь знакомились в курсе 10 класса).
Основными задачами комбинаторики считаются следующие: 1) составление упорядоченных множеств (образование перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).
Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в содержание образования старшей школы сегодня включается лишь теория соединений - комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторений - соединения, составляемые по определенным правилам из различных элементов.
6. Элементы теории вероятностей
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель - сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.
При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
7. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Основная цель - обучить приемам решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.
Изображение множества точек, являющегося решением уравнения первой степени с двумя неизвестными, не ново для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем.
Учебный материал этой темы построен так, что учащиеся постигают его в ходе решения конкретных задач, а затем происходит обобщение изученных примеров. Сначала рассматриваются уравнения с двумя переменными, линейные или нелинейные, затем неравенства и, наконец, системы уравнений и неравенств.
8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Уметь:
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
№
п/п
№
урока
Тема урока
Часы
Дата
Тип урока.
Форма проведения
Примечание
план
факт
Повторение - 2 часа
1
1
Тригонометрические уравнения
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
2
2
Тригонометрические уравнения
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
Гл.1. Тригонометрические функции - 18 ч
3
1
Область определения и множество значений тригонометрических функций
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции,
4
2
Область определения и множество значений тригонометрических функций
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
5
3
Область определения и множество значений тригонометрических функций
1
комбинированный
практикум
6
4
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
1
Изучение нового
материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции,
7
5
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
8
6
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
1
комбинированный
практикум
9
7
Свойства функции
у =соsx и ее график
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции,
10
8
Свойства функции
у =соsx и ее график
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
11
9
Свойства функции
у =соsx и ее график
1
комбинированный
практикум
12
10
Свойства функции
у =sinx и ее график
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции,
13
11
Свойства функции
у =sinx и ее график
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
14
12
Свойства функции
у =sinx и ее график
1
комбинированный
практикум
15
13
Свойства функции
у =tqx и ее график
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции,
16
14
Свойства функции
у =tqx и ее график
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
17
15
Обратные тригонометрические функции
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
18
16
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Актуализация и систематиз. знаний
практикум
19
17
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Коррекция знаний
консультация
20
18
К.р №1 «Тригонометрические функции»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Гл.2. Производная и ее геометрический смысл - 18 ч.
21
1
Предел последовательности
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
22
2
Непрерывность функции
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
23
3
Определение производной
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции, практикум
24
4
Определение производной
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
25
5
Правила дифференцирования
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
26
6
Правила дифференцирования
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
27
7
Правила дифференцирования
1
комбинированный
ъ
практикум
28
8
Производная степенной функции
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
29
9
Производная степенной функции
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
30
10
Производные элементарных функций
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
31
11
Производные элементарных функций
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
32
12
Производные элементарных функций
1
комбинированный
практикум
33
13
Геометрический смысл производной
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
34
14
Геометрический смысл производной
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
35
15
Геометрический смысл производной
1
комбинированный
практикум
36
16
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Обобщение и систематиз. знаний
практикум
37
17
Решение задач
1
Актуализация и систематиз. знаний
Консультация, с. р обобщающ. содержания.
38
18
К.р№2 «Производная и ее геометрический смысл»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Гл 3. Применение производной к исследованию функций - 13 ч.
39
1
Возрастание и убывание функции
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элемент. лекции
40
2
Возрастание и убывание функции
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
41
3
Экстремумы функции
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элемент.. лекции
42
4
Экстремумы функции
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
43
5
Наибольшее и наименьшее значения функции
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
44
6
Наибольшее и наименьшее значения функции
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
45
7
Наибольшее и наименьшее значения функции
1
комбинированный
практикум
46
8
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба
1
Изучение нового материала и первич ного закрепления
Беседа с элементами лекции
47
9
Построение графиков функций
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
48
10
Построение графиков функций
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
49
11
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Обобщение и систематиз. знаний
практикум
50
12
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Актуализация и систематиз. знаний
практикум
51
13
К. р №3 «Применение производной к исследованию функций»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Гл 4. Первообразная и интеграл - 10 ч.
52
1
Первообразная
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
53
2
Первообразная
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
54
3
Правила нахождения первообразных
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
55
4
Правила нахождения первообразных
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
56
5
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
57
6
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
58
7
Применение интегралов для решения физических задач
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
59
8
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Обобщение и систематиз. ЗУН
практикум
60
9
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Актуализация и систематиз. ЗУН
практикум
61
10
К.р №4 «Первообразная и интеграл»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Гл 5. Комбинаторика - 9 ч
62
1
Правило произведения. Размещения с повторениями
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции, практикум
63
2
Перестановки
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
практикум
64
3
Перестановки
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
65
4
Размещения без повторений
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
практикум
66
5
Сочетание без повторений и бином Ньютона
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
67
6
Сочетание без повторений и бином Ньютона
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
68
7
Сочетание без повторений и бином Ньютона
1
комбинированный
практикум
69
8
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Актуализация и систематиз. знаний
практикум
70
9
К. р №5 «Комбинаторика»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Гл 6. Элементы теории вероятностей - 7 ч
71
1
Вероятность события
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
72
2
Вероятность события
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
73
3
Сложение вероятностей
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
74
4
Сложение вероятностей
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
75
5
Вероятность произведения независимых событий
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
практикум
76
6
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Актуализация и систематиз. ЗУН
практикум
77
7
К.р №6 «Элементы теории вероятностей»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Гл 8. Уравнения и неравенства с двумя переменными - 7 ч.
78
1
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
79
2
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
80
3
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Изучение нового материала и первичного закрепления
Беседа с элементами лекции
81
4
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1
Комплексное применен. ЗУН
практикум
82
5
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
1
комбинированный
практикум
83
6
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Актуализация и систематиз. знаний
практикум
84
7
К. р №7 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
Проверка и оценка ЗУН
контрольная работа
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа - 19 ч.
85
1
Вычисления и преобразования
5
Комплексное применение ЗУН
практикум
86
2
Вычисления и преобразования
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
87
3
Вычисления и преобразования
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
88
4
Уравнения
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
89
5
Уравнения
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
90
6
Уравнения
4
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
91
7
Уравнения
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
92
8
Неравенства
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
93
9
Неравенства
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
94
10
Неравенства
4
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
95
11
Системы уравнений и неравенств
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
96
12
Системы уравнений и неравенств
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
97
13
Системы уравнений и неравенств
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
98
14
Системы уравнений и неравенств
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
99
15
Функции и графики
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
100
16
Функции и графики
Комплексное применение ЗУН
Практикум
практикум
101
17
Производная и интеграл
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
102
18
Производная и интеграл
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
103
19
Текстовые задачи
Комплексное применение ЗУН
практикум
практикум
104
1
Административная к.р.
Комплексное применение ЗУН
практикум
Контрольная работа
105
2
Административная к.р.
Комплексное применение ЗУН
практикум
Контрольная работа
№ темы
Тема
Количество часов в
Контрольные работы
примерной программе
рабочей программе
Повторение
-
2
1
Тригонометрические функции
18
18
Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции»
2
Производная и ее геометрический смысл
18
18
Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл»
3
Применение производной к исследованию функции
13
13
Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций»
4
Первообразная и интеграл
10
10
Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл»
5
Комбинаторика
9
9
Контрольная работа № 5 «Комбинаторика»
6
Элементы теории вероятностей
7
7
Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей»
7
Уравнения и неравенства с двумя переменными
7
7
Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
8
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
19
19
Административная к/р №1,№2
Текущий контроль обучающихся проводится в виде:
-
- самостоятельных работ, которые по целевому назначению являются обучающими. Работы предназначены для формирования основных умений и навыков, причем могут использоваться уже после первичной отработки изученного материала в ходе фронтальной работы. Каждая самостоятельная работа содержит задания разного уровня сложности. Задания первой части предназначены для тренировки и отработки навыков, направленных на достижение уровня обязательной подготовки. Задания второй части служат цели овладения изучаемым материалом на более высоком уровне.
-
- контрольных работ, которые предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня.
Критерии оценки контрольных и самостоятельных работ
Оценка
Критерии
5
- работа выполнена полностью или все задания, кроме одного из последних, когда оно рассматривается как резервное;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
- в решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка )
4
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, графиках и т.д.
3
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
2
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Текущий контроль обучающихся осуществляется так же и в форме тестов.
Тесты предназначены для отработки практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 11 классе в форме ЕГЭ. Структура каждого варианта теста по форме приближена к структуре действующих форм итоговой проверки математической подготовки учащихся.
Список литературы
Учебное пособие: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н.Е.Федоров2011г
Программное обеспечение: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва. Просвещение.2009год. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин.
Дополнительная литература:
- ЕГЭ-2014. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013
- СД «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс»
- СД «Алгебра 7-11класс» Образовательная коллекция
11