Рабочая программа. Предметный курс по математике «Наглядная геометрия» для учащихся 6 классов

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметного курса по математике

«Наглядная геометрия»


для учащихся 6 А, 6 Б классов



Составитель: Иванчик Е.В.,

учитель математики










г. Барнаул

2015 - 2016

Пояснительная записка

Актуальность введения курса. Необходимость ведения в школе данного курса обусловлено, что курс «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека. Это обусловлено «геометричностью» окружающего материала, способствующего формированию у учащихся положительного, эмоционально - целостного отношения к предмету, друг к другу.

Курс разработан с учетом пожеланий и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).

Курс предметно-ориентированный и составлена из расчета одного урока в неделю.

Целью изучения курса наглядной геометрии является всестороннее развитие

геометрического мышления учащихся 5-6 классов с помощь методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-образного видов мышления.

Задачей курса является вооружить учащихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Создать условие школьнику для реализации личных познавательных интересов.

Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.

Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе игровой и самостоятельной деятельности учащихся. Среди заданного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение учащихся.

В результате изучения предметного курса ученик должен:

Знать:

  • Свойства и способы построения данных прямых;

  • Определение и свойства параллелограмма, принципы построения;

  • Способы построения точек в системе координат;

  • Принципы занятия оригами;

  • Вид и свойства кривых;

  • Нахождение способов выхода из лабиринта;

- Свойства прямоугольного треугольника, диагоналей прямоугольника;

- Виды симметрии, способы построения симметричных фигур;

- Принцип изображения бордюров;

- Принцип изображения паркета;

- Свойства симметричных точек;

- Свойства вписанных углов.

Уметь:

- Строить и различать данные прямые на чертеже;

- Строить параллелограммы, видеть их на чертеже, использовать их свойства;

- Строить точки в системе координат;

- Выполнить задания по чертежам;

- Различать данные линии на рисунках;

- Строить простейшие линии на плоскости;

- Изображать лабиринт;

- Выполнять эксперимент и делать из него выводы;

- Находить ось симметрии и центр симметрии фигур, видеть и строить симметричные фигуры;

- Выполнять линейные орнаменты - бордюры;

- Определять способы изображения паркета и самим их составлять;

- Строить отрезки, симметричные относительно прямой, решать задачи с использованием изученных свойств;

- Решать простейшие задачи по готовым чертежам;

- Решать задачи, головоломки, применяя изученные свойства фигур.

Формы оценки результатов обучения:

Результаты обучения будут оцениваться по итогам каждой пройденной темы в виде творческой работы учащихся, выполненной как индивидуально, так и в групповой форме.

Формы обучения: игровые, фронтальные, групповые, работа в парах, индивидуальные.

Содержание курса:

  • Параллельные и перпендикулярные прямые, скрещивающиеся прямые;

  • Параллелограмм, диагональ, свойства;

  • Параллели, меридианы, системы координат, координаты точки, полярные координаты;

  • Оригами;

  • Эллипс, окружность, гипербола, парабола;

  • Лабиринт;

  • Эксперимент, виды треугольников;

  • Осевая и центральная симметрия;

  • Бордюры, параллельный перенос, симметрия;

  • Орнамент, паркет;

  • Перпендикуляр к прямой, касательная к окружности;

  • Вписанный угол;

Сроки реализации программы:

Учебная нагрузка на 2015-2016 учебный год

1 час в неделю - 35 уроков.

Поурочно-тематическое планирование

предметного курса «Наглядная геометрия» в 6 А, 6 Б классах

Содержание программы

Форма занятий

Кол-во часов

Дата

6 А

Дата

6 Б

1

Фигуры из кубиков и их частей

Беседа

1

01.09.15

07.09.15

2

Фигуры из кубиков и их частей

Практика

1

08.09.15

14.09.15

3

Параллельность и перпендикулярность

Беседа

1

15.09.15

21.09.15

4

Параллельность и перпендикулярность

Практика

1

22.09.15

28.09.15

5

Параллельность и перпендикулярность

Практика

1

29.09.15

05.10.15

6

Параллелограмм

Беседа

1

06.10.15

12.10.15

7

Параллелограмм

Практика

1

13.10.15

19.10.15

8

Координаты

Беседа

1

20.10.15

26.10.15

9

Координаты

Практика

1

27.10.15

09.11.15

10

Оригами

Беседа

1

10.11.15

16.11.15

11

Оригами

Практика

1

17.11.15

23.11.15

12

Оригами

Практика

1

24.11.15

30.11.15

13

Замечательные кривые

Беседа

1

01.12.15

07.12.15

14

Замечательные кривые

Практика

1

08.12.15

14.12.15

15

Кривые Дракона

Практика

1

15.12.15

21.12.15

16

Лабиринты

Беседа

1

22.12.15

28.12.15

17

Лабиринты

Практика

1

12.01.16

11.01.16

18

Геометрия клетчатой бумаги

Беседа

1

19.01.16

18.01.16

19

Геометрия клетчатой бумаги

Практика

1

26.01.16

25.01.16

20

Зеркальное отражение

Практика

1

02.02.16

01.02.16

21

Симметрия

Беседа

1

09.02.16

08.02.16

22

Симметрия

Практика

1

16.02.16

15.02.16

23

Симметрия

Практика

1

01.03.16

22.02.16

24

Бордюры

Беседа

1

07.03.16

29.02.16

25

Бордюры

Практика

1

15.03.16

07.03.16

26

Орнаменты

Беседа

1

22.03.16

14.03.16

27

Орнаменты

Практика

1

05.04.16

21.03.16

28

Симметрия помогает решать задачи

Практика

1

12.04.16

04.04.16

29

Симметрия помогает решать задачи

Практика

1

19.04.16

11.04.16

30

Симметрия помогает решать задачи

Практика

1

26.04.16

18.04.16

31

Одно важное свойство окружности

Практика

1

03.05.16

25.04.16

32

Одно важное свойство окружности

Практика

1

10.05.16

02.05.16

33

Задачи, головоломки, игры

Практика

1

17.05.16

16.05.16

34

Задачи, головоломки, игры

Практика

1

24.05.16

23.05.16

35

Задачи, головоломки, игры

Заключительный урок - игра

1

31.05.16

30.05.16


Итого:


35







Литература:

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. - М.: Мирос, 1995.-240 с.: ил.

  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6классы общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 1995.- 80 с.






Лист изменений

Дата внесения

Причина и характеристика изменений

Класс

Основание

Подпись

























































































































































© 2010-2022