• Преподавателю
  • Математика
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе (ФГОС) к УМК Мерзляк А. Г. , Полонский В. Б. , Якир М. С

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе (ФГОС) к УМК Мерзляк А. Г. , Полонский В. Б. , Якир М. С

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое

Планирование уроков математики в 6 классе

5 часов в неделю, всего 170 часов

составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-9 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

Учитель: Васильева С.В.,

МБОУ «Началовская СОШ»

Астраханская обл.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

УУД

План

Факт

План

Факт


Повторение курса математики 5 класса (4 часа)

1-3

Повторение основных тем курса 5 класса

3













4

Входной контроль

1





Глава 1

Делимость натуральных чисел

14



5-6

Делители и кратные

2




Предметные: сформировать:

  • умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

  • понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

  • умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные:

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

классифицировать числа по признакам их делимости,

оперировать понятиями кратное число, делитель,

находить кратные числа, делители,

раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число,формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.



7-8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2






9-10

Признаки делимости на 9 и на 3

2






11

Простые и составные числа

2




12



13

Наибольший общий делитель


3





14



15



16

Наименьшее общее кратное

2




17



18

Контрольная работа №1

1




Глава 2

Обыкновенные дроби

39



19

Основное свойство дроби

2





Предметные:

познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.

Планируемые результаты: научатся:

  • сокращать дроби - 100% учащихся;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями - 95% учащихся;

  • складывать дроби с разными знаменателями - 100% учащихся;

  • вычитать дроби с разными знаменателями - 98% учащихся;

  • решать уравнения с обыкновенными дробями - 70%;

  • решать текстовые задачи - 60% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации - 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

  • умение применять свойства умножения дробей;

  • находить дробь от числа, проценты;

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

  • применять свойства умножения дробей при решении задач;

  • решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;

  • действовать по предложенному алгоритму;





Предметные: формировать:

  • умение деления дробей;

  • обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

20




21

Сокращение дробей

3





22




23




24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4





25




26




27




28

Сложение и вычитание дробей

5





29




30




31




32




33

Контрольная работа №2

1




34

Умножение дробей

5





35




36




37




38




39

Нахождение дроби от числа

3





40




41




42

Контрольная работа № 3

1




43

Взаимно обратные числа

1




44

Деление дробей

5




45



46



47



48



49

Нахождение числа по значению его дроби

3




50



51



52

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1




53

Бесконечные периодические десятичные дроби

1




54

55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2






56

Повторение и систематизация учебного материала.

1




57

Контрольная работа № 4

1




Глава 3

Отношения и пропорции

28


58

Отношения

2





Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

  • находить отношения двух чисел - 100% учащихся;

  • оставлять пропорции - 100% учащихся;

  • находить процентное отношение двух чисел - 90

  • учащихся;

  • решать текстовые задачи с помощью пропорций - 80% учащихся,

  • в т.ч. на применение процентного отношения - 70% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства умножения, сложения и вычитания обыкновенных дробей) в нестандартной ситуации - 30% учащихся.

Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

  • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

  • умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

  • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить число в данном отношении, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу,указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.

59




60

Пропорции.

5





61




62




63




64




65

Процентное отношение двух чисел.

3





66




67




68

Контрольная работа № 5

1




69

Прямая и обратная пропор-

циональные зависимости

2





70




71

Деление числа в данном отношении

2





72




73

Окружность и круг

2





74



75

Длина окружности. Площадь круга

3





76



77




78

Цилиндр, конус, шар

1





79

Диаграммы

2




80



81

Случайные события. Вероятность случайного события

3




82



83



84

Повторение и систематизация учебного материала.

1

1



85

Контрольная работа № 6

1

1



Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (70 часов)

86

Положительные

и отрицательные числа

2

2



Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты научатся:

  • отмечать точки на координатной прямой - 98%учащихся;

  • распознавать противоположные числа - 100% учащихся;

  • распознавать натуральные числа, целые числа, положительные и отрицательные числа- 90% учащихся;

  • сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа - 100% учащихся;

  • находить модуль числа -100% учащихся;

  • использовать свойства модуля для решения задач, уравнений - 30% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации - 35-40% учащихся.


Предметные: формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: научатся:

  • выполнять сложение рациональных чисел;

  • распознавать и складывать противоположные числа;

  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации


Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: : научатся:

  • определять знак произведения или частного;

  • применять свойства умножения;

  • выполнять умножение рациональных чисел;

  • выполнять деление рациональных чисел;

  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации.

Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.

87



88

Координатная прямая

3

3



89



90



91

Целые числа.

Рациональные числа

2

2



92



93

Модуль числа

2

2



94






95

Сравнение чисел

4

4


96



97



98



99

Контрольная работа № 7

1

1



100

Сложение рациональных чисел

4

4



101



102



103



104

Свойства сложения рациональных чисел

2

2



105



106

Вычитание рациональных чисел



5

5







107



108



109



110



111

Контрольная работа № 8

1

1



112

Умножение рациональных чисел

4

4



113



114



115



116

Свойства умножения рациональных чисел

3

3



117



118



119

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

4

4



120



121



122



123

Деление рациональных чисел

4

4



124






125



126



127

Контрольная работа № 9

1

1



128

Решение уравнений

6

6



129



130



131



132-134



134

Решение задач с помощью уравнений

5

5



135



136



137



138




139

Контрольная работа № 10

1

1



140

Перпендикулярные прямые

3

3



141



142



143

Осевая и центральная

симметрии

3

3



144



145



146

Параллельные прямые

2

2



147





148

Координатная плоскость

4

4



149



150-151



152153

Графики

2

2




154

Повторение и систематизация учебного материала

2




155



156

Контрольная работа № 11

1




Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)

157-167

Повторение основных тем курса 6 класса.

Контрольная работа №12

11

11


1



168



169

2



170




Апробировано в 2014-2015 учебном году.

© 2010-2022