Технологическая карта по математике на тему Практическое применение процентов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок разработан Дегтяревой Светланой Викторовной

учителем МБОУ «Еланская СОШ № 2»



Урок математики по теме "Практическое применение процентов". 5-й класс

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме "Проценты".

Проблемный вопрос: как применяются проценты в практической деятельности.

Задачи:

  • обучающие: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого, познакомить учащихся c обширным применением процентов в повседневной жизни.

  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.

  • воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Материально-техническое оборудование:

Презентация PowerPoint к уроку по заданной теме.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.

Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы к учебникам Г.К. Муравина, О.В. Муравиной "Математика. 5 класс", "Математика. 6 класс" / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- М.: Дрофа, 2013.

Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект заданий для работы в группах.

ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Планируемые результаты:

предметные: уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуника-

тивные

Личностные

I.

Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Создать психологический настрой на работу

«Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»

Настраиваются на активную учебную деятельность.

1 мин

Осознанное построение речевого высказывания

Прогнозиро-

вание своей деятельности

Планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация необходимости учения.

Умение слушать.


2.Мотивация урока.

Постановка цели и задач урока.

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока

Загадка:

"Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь.
Но лишь три буковки убрать,
Могу я денежкою стать".
Проценты очень нам полезны,
Мозги не надо напрягать,
Без калькулятора железно
Их даже можно сосчитать.

Отвечают на поставленный вопрос учителя, делают выводы, формулируют тему урока, отгадывая загадку.

5 мин

Поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Проявляют активность во взаимодействии для решения задач.

Мотивация необходимости учения.

Умение слушать

3. Актуализация опорных знаний и умений (повторение)

Актуализирует опорные знаний и способы действий . Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

а) как перевести проценты в десятичную дробь и наоборот на примерах устного счета

б) На какие типы делятся задачи на проценты

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5 мин

структурирование собственных знаний.

формулировать то,что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. контроль и оценка процесса и результатов.

проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самоопре-деление (Оценивание усвоенного материала )

4.

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Углубление знаний учащихся при решении задач по теме "Проценты" и показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни Групповая работа учащихся по рядам, каждой группе дается задание

Выполняются задания учащимися, с последующей проверкой у доски.

10 мин

структурирование собственных знаний, формирование интереса к данной теме.

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

формирование математической компетентности

5. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

"Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья."

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2 мин


Волевая сморегуляция


Самооценка

Понимание основ здорового образа жизни

6.Контроль усвоения материала

Решение задачи у доски.

Самостоятельная работа

По учебнику.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Ориентируется в информации..

15 мин

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Освоение способов совместной деятельности

формирование позитивной самооценки


7.Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают задание, задают вопросы.


Умение слушать

8.Рефлексия деятель-ности( подве-дение итогов)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Оцените свою успешность на уроке в процентах: от 0 до 35 % - мне не все понятно; я мог работать лучше от 36 % до 70% - мне все понятно, но я мог бы работать лучше от 71 % до 100 % - мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке

Спасибо за урок.


Оценка качества и уровня знаний.


  • I группа

В «Еланской средней школе №2» 425 учащихся.

Из них 48% - девочки. Сколько девочек в школе?


  • II группа

Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?


  • III группа

Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?


  • I группа

В «Еланской средней школе №2» 425 учащихся.

Из них 48% - девочки. Сколько девочек в школе?


  • II группа

Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?


  • III группа

Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?


© 2010-2022