Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Данный урок проводится на обобщающем уроке по теме "Площади и объёмы" в форме урока-кооператива (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.). Учащиеся накануне получают задание повторить указанную тему. Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей- теоретической и практической.В первой части учащиеся должны объединиться по одной теме в группы и защитить свои формулы.Во второй части учащиеся работают в образовавшихся "кооперативах-группах",решая вычислительные задачи согласно теме урок...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-кооператив по математике в 5 классе

по теме « Площади и объёмы».



Учитель: Ерёменко Н.А.

Школа: МАОУ СОШ №40 г. Набережные Челны

Автор учебника: Н.Я.Виленкин и др.


Методика проведения.

Учащиеся на уроке, предшествующему проведению «урока-кооператива», получают задание повторить тему, по которой будет проводиться урок.

Данный урок рассчитан на 2 часа и состоит из двух частей - теоретической и практической.

1часть.

Учащиеся разбирают заготовленные учителем карточки, на которых обозначены формулы по изученным темам (всего 8 блоков). Обладатели карточек должны быстро скооперироваться, чтобы у них в руках оказались формулы или единицы измерения величин, относящиеся к одной теме (блоку). Если каких-то карточек не хватает, «кооперативу» можно использовать «банк», то есть нетронутые карточки. После этого «кооператив» должен защитить свой ответ. Защищают все вместе или кто-нибудь один от имени всех.

2 часть.

Учащиеся работают в образовавшихся так называемых «кооперативах»-группах, решают задачи, предложенные учителем (учащиеся сдваивают столы и начинают работу над полученным заданием).В конце урока группы сдают выполненные задания на проверку учителю.

Тип урока: урок обобщения и повторения изученного.

Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам;

развивать интеллектуальную сферу (сообразительность, аналитический стиль мышления, внимание, память);

воспитывать ответственность всех членов коллектива.

Ресурсы:

1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин и др.

2.Т.В.Шклярова. Математика. Сборник упражнений. 5класс.

3.Карточки с формулами по темам (блокам).

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устная работа.

Карточки-формулы .

Периметр

Квадрат

P=2*(a+b)

a=P:2-b

S=a*a=Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

P=a*4

a=P:4

Прямоугольник

Единицы измерения

S=a*b

a=S:b

b=S:a

Измеряется в

мм

см=10мм

дм=10см=100мм

м=10дм=100см=1000мм

км=1000м

Единицы измерения

Единицы измерения

Измеряется в

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=100Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=10000Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=100 Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=1000000 Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

а=100Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

га=10000Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=100 а

Измеряется в

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=1000Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=1000Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=1000Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)=1000000000Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Прямоугольный параллелепипед

Куб

V= a* b* c

V=S*c

S поверхн.=2* (a*b+b*c+a*c)

S поверхн.=a*a*6=6*Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

V=Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

Практическая часть урока.

3.Работа над задачами (работа в сформировавшихся группах).

Задачи для группы №1

1.Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:

длина

  1. 12см

  1. 3дм

  1. 15см

  1. ?

ширина

5 см

6 см

?

8 см

периметр

?

?

?

36 см

площадь

?

?

60Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

?

2.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого 12 см, а ширина составляет Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)длины.

3.Найди объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда высотой 5 см, длиной 8 см, шириной 2 см.

Задачи для группы №2

1.Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:

длина

  1. 15 дм

  1. ?

  1. 14 см

ширина

2 дм

5дм

7 см

?

периметр

?

?

?

38 см

площадь

?

?

70Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

?

2.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, ширина которого составляет Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)длины и равна 15 см.

3.Найди объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 7,3 и 5 см.

Задачи для группы №3

1.Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:

длина

  1. ?

  1. 45 см

  1. 9 см

  1. 18 мм

ширина

4 дм

2 дм

?

5 мм

периметр

?

?

36 см

?

площадь

100Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)

?

?

?

2. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, ширина которого равна 18 см, а длина составляет Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС) ширины.

3.Найди объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда высотой 6 см, длиной 8 см, шириной 2 см.

4.Домашнее задание: повторить формулы по теме «Объёмы многогранников, формулы площади их поверхности», подготовиться к контрольной работе.

© 2010-2022