- Преподавателю
- Математика
- Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)
Урок-кооператив по теме Площади и объёмы в 5 классе (ФГОС)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еременко Н.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-кооператив по математике в 5 классе
по теме « Площади и объёмы».
Учитель: Ерёменко Н.А.
Школа: МАОУ СОШ №40 г. Набережные Челны
Автор учебника: Н.Я.Виленкин и др.
Методика проведения.
Учащиеся на уроке, предшествующему проведению «урока-кооператива», получают задание повторить тему, по которой будет проводиться урок.
Данный урок рассчитан на 2 часа и состоит из двух частей - теоретической и практической.
1часть.
Учащиеся разбирают заготовленные учителем карточки, на которых обозначены формулы по изученным темам (всего 8 блоков). Обладатели карточек должны быстро скооперироваться, чтобы у них в руках оказались формулы или единицы измерения величин, относящиеся к одной теме (блоку). Если каких-то карточек не хватает, «кооперативу» можно использовать «банк», то есть нетронутые карточки. После этого «кооператив» должен защитить свой ответ. Защищают все вместе или кто-нибудь один от имени всех.
2 часть.
Учащиеся работают в образовавшихся так называемых «кооперативах»-группах, решают задачи, предложенные учителем (учащиеся сдваивают столы и начинают работу над полученным заданием).В конце урока группы сдают выполненные задания на проверку учителю.
Тип урока: урок обобщения и повторения изученного.
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам;
развивать интеллектуальную сферу (сообразительность, аналитический стиль мышления, внимание, память);
воспитывать ответственность всех членов коллектива.
Ресурсы:
1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин и др.
2.Т.В.Шклярова. Математика. Сборник упражнений. 5класс.
3.Карточки с формулами по темам (блокам).
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устная работа.
Карточки-формулы .
Периметр
Квадрат
P=2*(a+b)
a=P:2-b
S=a*a=
P=a*4
a=P:4
Прямоугольник
Единицы измерения
S=a*b
a=S:b
b=S:a
Измеряется в
мм
см=10мм
дм=10см=100мм
м=10дм=100см=1000мм
км=1000м
Единицы измерения
Единицы измерения
Измеряется в
=100
=10000
=100 =
=1000000
а=100
га=10000=100 а
Измеряется в
=1000
=1000
=1000
=1000000000
Прямоугольный параллелепипед
Куб
V= a* b* c
V=S*c
S поверхн.=2* (a*b+b*c+a*c)
S поверхн.=a*a*6=6*
V=
Практическая часть урока.
3.Работа над задачами (работа в сформировавшихся группах).
Задачи для группы №1
1.Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:
длина
-
12см
-
3дм
-
15см
-
?
ширина
5 см
6 см
?
8 см
периметр
?
?
?
36 см
площадь
?
?
60
?
2.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого 12 см, а ширина составляет длины.
3.Найди объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда высотой 5 см, длиной 8 см, шириной 2 см.
Задачи для группы №2
1.Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:
длина
-
15 дм
-
4м
-
?
-
14 см
ширина
2 дм
5дм
7 см
?
периметр
?
?
?
38 см
площадь
?
?
70
?
2.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, ширина которого составляет длины и равна 15 см.
3.Найди объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда со сторонами 7,3 и 5 см.
Задачи для группы №3
1.Вычислить неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:
длина
-
?
-
45 см
-
9 см
-
18 мм
ширина
4 дм
2 дм
?
5 мм
периметр
?
?
36 см
?
площадь
100
?
?
?
2. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, ширина которого равна 18 см, а длина составляет ширины.
3.Найди объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда высотой 6 см, длиной 8 см, шириной 2 см.
4.Домашнее задание: повторить формулы по теме «Объёмы многогранников, формулы площади их поверхности», подготовиться к контрольной работе.