Рабочая программа по алгебре 7 класс

Программа разработана на основании: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.  7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.- сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2011г, 63с. Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе: ·        Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (23.12.2003г. № 21/12; Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), рекомендованного Департаментом общего среднего образования Министерс...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника училища по учебной работе

С. Маврин

«____»______________ 20 ___г.


УТВЕРЖДАЮ

Начальник училища

В. Шкирков

«____»______________ 20 ___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 классов

на 2014-2015 учебный год



Классы: 7А, 7Б, 7В, 7Г

Количество часов:

- 3 часа в неделю;

- 105 часов в год.

Программа разработана на основании: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.- сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011г, 63с.

Разработала:

- Воронина Ирина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

Рассмотрено и одобрено на заседании отдельной дисциплины «Математика, информатика и ИКТ»,

протокол № … от «…» ……………………. 20 … г.

Руководитель отдельной дисциплины

______________________ И. Н. Воронина





Содержание

1.

Пояснительная записка ………………………………………......

3

2.

Содержание ……………………………………………………….

4

3.

Структура тематического планирования……………………….

6

4.

Требования к уровню подготовки обучающихся …………….

9

5.

Программно-методическое обеспечение программы…………...

10

6.

Список литературы для преподавателей………………………...

10

7.

Список литературы для обучающихся …………………..............

11

8.

Перечень Web-сайтов для дополнительного образования по предмету…………………................................................................

11

9.

Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету………………………………………………………...

12









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (23.12.2003г. № 21/12; Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), рекомендованного Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;

  • Примерной программы по математике. «Сборник нормативных документов. Математика»/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2009г.-128с.

  • Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /авт.- сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011г. - 63с.

  • Образовательной программы училища;

  • Учебного плана училища на 2014 - 2015 учебный год;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
    "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

В ходе освоения содержания курса агебры 7 класса учащиеся получают возможность: овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 105 часов (35 учебных недель, 3ч добавлены на повторение), в том числе, для проведения контрольных работ - 7 ч, в соответствии с учебным планом училища на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.


CОДЕРЖАНИЕ

Алгебра (105 ч)

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о мате­матической модели. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки и ее построения в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства сте­пени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группиров­ки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (8 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение курса алгебры 7 класс (13 ч)


СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Алгебра. 7 класс

(3 часа в неделю - 105 часов)

№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Контрольные

работы

1

2

3

4

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

13


Числовые и алгебраические выражения

3


    Что такое математический язык

    2


      Что такое математическая модель

      3


        Линейное уравнение с одной переменной

        2


          Координатная прямая

          2


          6.

          Контрольная работа № 1.

          1

          1

          Глава 2. Линейная функция

          11


          1

          Координатная плоскость

          2


          2

          Линейное уравнение с двумя переменными и его график

          3


          3

          Линейная функция и ее график

          3


          4

          Линейная функция у = kx

          1


          5

          Взаимное расположение графиков линейных функций

          1


          6.

          Контрольная работа № 2.

          1

          1

          Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

          13


          Основные понятия

          2


            Метод подстановки

            3


              Метод алгебраического сложения

              3


                Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

                4


                5.

                Контрольная работа № 3.

                1

                1

                Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

                6


                Что такое степень с натуральным показателем

                1


                  Таблица основных степеней

                  1


                    Свойства степени с натуральным показателем

                    2


                      Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

                      1


                        Степень с нулевым показателем

                        1


                        Глава5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

                        8


                        Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

                        1


                        1

                        2

                        3

                        4

                          Сложение и вычитание одночленов

                          2


                            Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

                            2


                              Деление одночлена на одночлен

                              2


                              5.

                              Контрольная работа № 4.

                              1

                              1

                              Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

                              15


                              Основные понятия

                              1


                                Сложение и вычитание многочленов

                                2


                                  Умножение многочлена на одночлен

                                  2


                                    Умножение многочлена на многочлен

                                    3


                                      Формулы сокращенного умножения

                                      5


                                        Деление многочлена на одночлен

                                        1


                                        7.

                                        Контрольная работа № 5.

                                        1

                                        1

                                        Глава 7. Разложение многочлена на множители

                                        18


                                        Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

                                        1


                                          Вынесение общего множителя за скобки

                                          2


                                            Способ группировки

                                            2


                                              Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

                                              5


                                                Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

                                                3


                                                  Сокращение алгебраических дробей

                                                  3


                                                    Тождества

                                                    1


                                                    8.

                                                    Контрольная работа № 6.

                                                    1

                                                    1

                                                    Глава 8. Функция Рабочая программа по алгебре 7 класс.

                                                    8


                                                    Функция Рабочая программа по алгебре 7 класси ее график

                                                    3


                                                    Графическое решение уравнений.

                                                    2


                                                    Что означает в математике запись Рабочая программа по алгебре 7 класс

                                                    3


                                                    Обобщающее повторение курса алгебры 7 класс

                                                    13


                                                    1.

                                                    Обобщающее повторение курса алгебры 7 класс

                                                    11


                                                    2.

                                                    Итоговая контрольная работа.

                                                    1

                                                    1

                                                    Итого часов

                                                    105

                                                    8

                                                    Текущий контроль освоения програмного материала по алгебре осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных и устных тестов и зачётов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего предусмотрено проведение 7 контрольных работ.

                                                    к.р.

                                                    Тема контрольной работы

                                                    Кол-во часов

                                                    1

                                                    «Математический язык. Математическая модель »

                                                    1

                                                    2

                                                    «Линейная функция»

                                                    1

                                                    3

                                                    «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

                                                    1

                                                    4

                                                    «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

                                                    1

                                                    5

                                                    «Многочлены»

                                                    1

                                                    6

                                                    «Разложение многочленов на множители»

                                                    1

                                                    7

                                                    Итоговая контрольная работа.

                                                    1















                                                    ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (7 КЛАСС)

                                                    Учащиеся должны знать/понимать:

                                                    • определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;

                                                    • определение одночлена, его стандартный вид;

                                                    • определение многочлена, его стандартный вид;

                                                    • формулы сокращенного умножения;

                                                    • основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх;

                                                    • определение, свойства, график функции у=х2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;

                                                    • основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод;

                                                    • сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом;

                                                    • какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;

                                                    • определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

                                                    • определение треугольника и его элементов, равных треугольников;

                                                    • перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников;

                                                    • определение окружности и её элементов;

                                                    • определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;

                                                    • определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;

                                                    • что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

                                                    Учащиеся должны уметь:

                                                    • выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

                                                    • выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в

                                                    натуральную степень, деление одночлена на одночлен;

                                                    • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов;

                                                    • применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;

                                                    • сокращать алгебраические дроби;

                                                    • строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функций;

                                                    • находить значения линейной функции на заданном промежутке;

                                                    • находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом;

                                                    • решать системы линейных уравнений с двумя переменными;

                                                    • применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач;

                                                    • обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунках, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;

                                                    • сравнивать отрезки и углы, находить градусную меры углов с помощью транспортира;

                                                    • строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать

                                                    задачи;

                                                    • показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;

                                                    • доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о

                                                    соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё;

                                                    • доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

                                                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

                                                    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

                                                    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

                                                    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


                                                    ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                                    Используется учебно-методический комплект, входящий в перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования:


                                                    1. Мордкович А.Г. Алгебра.7 класс. Часть 1. Учебник.- М.: Мнемозина, 2013;

                                                    2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра7 класс. Часть 2. Задачник. А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013;

                                                    3. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2011;

                                                    4. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7-9. Тесты.- М.: Мнемозина, 2011;

                                                    5. Александрова Л.А. (под ред. А.Г. Мордковича). Алгебра. 7 класс. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2011г;

                                                    6. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича).- М.: Мнемозина, 2012г.;

                                                    7. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Мордкович А.Г. и др. «Алгебра.7 класс. В 2-х частях». - М.: Экзамен, 2013;

                                                    8. Кирюшкина О.В. Алгебра. 7 класс. Живые иллюстрации. Учебное мультимедийное пособие.- М.: Мнемозина, 2012г.

                                                    9. Шеломовский В.В. Алгебра. 7 класс. Электронный помощник. - М.: Мнемозина, 2012.

                                                    Список литературы для преподавателя


                                                    1. Мордкович А.Г. Поурочные разработки по алгебре 7 класс. - Москва. «ВАКО».2011

                                                    2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.7класс./сост. Л.И.Мартынова - М.: «ВАКО», 2010 - 96с.

                                                    3. Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7класс. Учебник (повышенный уровень).- М.: Мнемозина, 2009.- 191с.

                                                    4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

                                                    5. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

                                                    6. Загидуллин Р.Р., Смирнова В.Ф. Технология урока. Учебно-методическое пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.

                                                    7. Математика. 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова - Ростов-на- Дону: Легион; Легион-М, 2010.- (Промежуточная аттестация. Математика).


                                                    Список литературы для обучащихся


                                                    1. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. - М.: Илекса, 2010;

                                                    2. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 7. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. - Р-Д.: Легион, 2011;

                                                    3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.,Якир М.С. Алгебраический тренажёр. - М.: Просвещение, 2010;

                                                    4. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. События. Вероятность. Статистика. - М.: Мнемозина, 2011;

                                                    5. Семенов Е. Е. За страницами учебника алгебры. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1999;

                                                    6. Энциклопедия. Великие учёные. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2009г.

                                                    7. Энциклопедия. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2009г.

                                                    Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:


                                                    1. Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/

                                                    2. Федеральный портал «Российское образование»: http:/edu.ru/

                                                    3. Российский общеобразовательный портал: school.edu.ru

                                                    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru

                                                    5. Федеральный институт педагогических измерений: fipi.ru/

                                                    6. Образовательные ресурсы Интернета - Математика. alleng.ru/edu/math.htm

                                                    7. Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

                                                    8. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru/

                                                    9. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

                                                    10. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/nauka/

                                                    11. Всё для учёбы: studfiles.ru

                                                    12. Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

                                                    13. Сайты «Энциклопедия энциклопедий»:

                                                      1. rubricon.ru/;

                                                      2. encyclopedia.ru/


                                                    Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету:


                                                    1. Реферат «Линейные и нелинейные зависимости в физике, биологии»

                                                    2. Реферат «Основы линейного программирования»

                                                    3. Реферат «Линейные диофантовые уравнения и их практическое применение»

                                                    4. Реферат «Треугольники Паскаля»

                                                    5. Реферат «Симметрия в архитектуре»

                                                    6. Творческий проект «Математический словарь на английском языке»

                                                    7. Творческий проект «Геометрическая алгебра в Древней Греции»

                                                    8. Творческий проект «Рисунки на координатной плоскости»

                                                    9. Исследовательская работа «Формулы сокращённого умножения»

                                                    10. Исследовательская работа «Фигурные числа»


                                                    Преподаватель математики И. Воронина


                                                    © 2010-2022