Конспект урока тема Проценты (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики


Класс

Тема

УМК

5

Проценты

Н.Я.Виленкин Математика. Учебник для 5 класса.- М.: «Мнемозина», 2015


Основные дидактические цели урока

Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

1.Образовательный аспект: сформировать представление о понятии процента, перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

2. Развивающий аспект: содействовать формированию умения выделять проценты как самостоятельный инструмент выражения и сравнения.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы.


Планируемые результаты

Личностные: осознание алгоритма учебного действия.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: освоение учений и навыков в работе с процентами.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, умение вести дискуссию.


Предметные умения: сформировать умение работать с процентами как с самостоятельным инструментом и понимание их связи с числами.


Структура урока


I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

III. Определение темы урока.

IV. Открытие нового знания.

V. Первичное закрепление изученного.

VI.Отработка полученных знаний.

VII. Обобщение знаний.

VIII. Домашнее задание.
















Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Фронтальный опрос.

Ребята, что всегда присутствует на дне рождении? Я подскажу вам: на него ставятся свечки.

Правильно торт. А что вам больше нравиться целый торт или часть от него?

Когда кусочек торта больше: когда шесть гостей или когда десять?

Диалог с учителем.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.








Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.

Детям дается группа слов на доске и каждый достает домашнюю заготовку-кружок бумаги.

Половина, треть,четверть,осьмушка(устаревшее).

Все понимают значение этих слов?

Я предлагаю остановиться на задании: свернув свои кружки покажите наглядно половину и четверть от целого (работа в парах).

Какая часть получилась больше? Почему?

Диалог с учителем, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из задания, самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. Определение темы урока.








Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Фронтальная работа с учебником.

Так вот, ребята, если мы смогли бы отрезать сотую часть круга, то мы дали бы еще и другое название - один процент. Именно проценты и являются нашей сегодняшней темой.

Цель урока: дать образное определение процента. Учить записывать процент в виде десятичной дроби и наоборот. Обратить внимание на правильное чтение процентов.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение - формулированиепознавательной цели и задач урока; подведение под понятие, выбор средства реализации целей на практике.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

IV. Открытие нового знания.


Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Учитель.

Итак, ребята, вы уже поняли, что процент - это одна сотая часть. Сокращенно - %. Вся величина есть 100%. Тогда по ловинка вашего кружка - это 50%, а четвертинка - 25%.

Давайте обратимся к учебнику и попробуем научиться правильно произносить проценты №1561 (работа в микрогруппах).

Теперь научимся переводить проценты в десятичные дроби и наоборот.

Чтобы обратить проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100; чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100%.

На доске учитель приводит примеры с правильным оформлением.

1%=1/100=0,01 0,25=0,25*100%=25%

5%=5/100=0,05 0,5=0,5*100%=50%

17%=17/100=0,17 1,36=1,36*100%=136%

108%=108/100=1,08 3,6=3,6*100%=360%


Работают с информацией, представленной в задании.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Метапредметные:

умение управлять своей познавательной деятельностью.

Универсальные способы деятельности:

умения взаимодействовать с обучающимися, выполнение различных социальных ролей, умение вести дискуссию.

V. Первичное закрепление изученного.




Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

Организовывает фронтальную работу по учебнику.

Работа с учебником (продолжение).

Страница 237 №1561,1562,1563.

Работают с информацией, представленной на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

VI.Отработка полученных знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Заполняем таблицу страница 237 №1564.

Организовывает самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

Индивидуальная работа. Самостоятельно выполняют задание нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: извлечение из текстов необходимой информации.

VII. Обобщение знаний.


Вспомним, верно ли мы определили какую часть от целого составляет один процент?

Как обозначается в процентах вся величина?

Как переводятся проценты в десятичные дроби?

Как переводятся десятичные дроби в проценты?

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

VIII. Домашнее задание.


Стр.242 №1598,1599.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Личностные: демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.

Рефлексия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Итак, наш урок подошел к концу. Мы говорили сегодня о процентах. Давайте воспользуемся ими и дадим оценку нашей работе на уроке с их помощью.

Я научился на…%.

Я запомнил на…%

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Фиксируют новое содержание, изученное на уроке.

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль,умение оценивать правильность выполненных действий

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль.


Резюме


В ходе данного урока был реализован системно - деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, из которых большинство вопросы анализа и синтеза. Технологическая карта данного урока полностью соответствует ФГОС.

© 2010-2022