- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок на тему прогрессии
Открытый урок на тему прогрессии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейсембаева .Л. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Урок-практикумТип данного урока : повторительно-обобщающий. Оборудование урока: карточки, тесты. Цель урока: обобщить, систематизировать, углубить знания и умения по пройденной теме, проверка уровня теоретических знаний и умения применять их в решений задач. развивать творческие способности учащегося; умение правильно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы, самостоятельно проверять правильность решения задачи; воспитывать интерес к предмету, потребности к знаниям, аккуратность, трудолюбие; Ход урока:
1. Игра-разминка. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, записывая первую букву каждого ответа.
Какое слово получили? (Прогрессии) III. Операционный этап. Математический диктант (со взаимной проверкой). 1) Первый член арифметической прогрессии 6, второй 2. Найти ее третий член. 2) Первый член геометрической прогрессии 9, второй 3. Найти ее четвертый член. 3) Первый член арифметической прогрессии 1, разность 4. Найти ее десятый член. 4) Первый член геометрической прогрессии 1, знаменатель 2. Найти ее восьмой член. 5) Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией? 6) Первый член арифметической прогрессии - 20, d = 10, найти S5. 7) Первый член геометрической прогрессии 1, q = -2, найти S6. Оцени себя: 7 заданий - "отлично" 6 заданий - "стоит задуматься" 5 заданий - "дома ещё надо будет поработать" 2. Устный счет. 1. Даны последовательности. Назовите какая из них являются арифметической и геометрической. А. 1,2,3,4,5, …. Б. -7,0,4,5, … В. 1,1,2,2,3,5,8,12, … Г. 2,4,6,8, .. Д. 3,9,27,81, .. Е. 2,0,2,0, … Ж. 2,4,8,16, … З. 2,2,2,2, … И. -1,-1,-1, … К. 625,125,25,5,1,1/5, … 2. Последовательность задана формулой хn=3n-1. Найдите х1, х2, х3, х10. 3. Дана арифметическая прогрессия: -10,-8,-6, ... . Найдите а8, а10. 4. -2, 2, 6, ... -арифметическая прогрессия. Найдите а10, а16. 5. 1+2+3+4+5+...+100. Вычислите наиболее легким способом сумму чисел от 1 до 100. 6. 2,4,8, ... Дана геометрическая прогрессия. Найдите в8. 3. Выберите правильный ответ.
А. -38 В. 2,2. С. 24.
А. 51 В. 81. С. 54. 3. Последовательность задается формулой хn=50-4n. Найдите х15. А. 35 В. -10. С. 20.
А. 200 В. 336. С. 390 Д. 350 Е. 400
А. 4 В. 3. С. 27 Д. 1/27 Е. 1/9
А. 3 В. -3. С. -2 Д. 2 Е. -9.
А. 1/7 В. 7. С. 2 Д. 6 Е. 9. ІV. Выводы: подведение итогов. (5 мин.) Краткие выводы (на листочках) « Для чего я изучаю по алгебре тему « Прогрессии». V. Домашнее задание ( 1 мин.) а) придумать физическую задачу и решить её, используя знания теории «Прогрессии» б) из учебника №416
Выберите правильный ответ.
А. -38 В. 2,2. С. 24.
А. 51 В. 81. С. 54. 3. Последовательность задается формулой хn=50-4n. Найдите х15. А. 35 В. -10. С. 20. 4.Найти сумму первых двенадцати членов арифметической прогрессии, для которых а1=6, а8=34. А. 200 В. 336. С. 390 Д. 350 Е. 400
А. 4 В. 3. С. 27 Д. 1/27 Е. 1/9
А. 3 В. -3. С. -2 Д. 2 Е. -9.
А. 1/7 В. 7. С. 2 Д. 6 Е. 9.
|