Рабочая программа элективного курса для 11 класса на тему Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

элективного курса по математике в 11 классе

на тему:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»


Учитель: Шорникова Светлана Павловна


на 2015 - 2016 учебный год


ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»

для учащихся 11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, решении заданий с параметрами, совершенно необходимы любому ученику, желающему успешно сдать ЕГЭ по математике.

Практическую значимость математики школьники осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не остается времени для решения задач повышенной сложности

Курс рассчитан на 34 часа и ориентирован на учащихся 11 класса. Содержание курса не дублирует программу базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении данного элективного курса у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании. Элективный курс займет значимое место в образовании старшеклассников, так как поможет не только успешно сдать экзамен, но реализовать последующие жизненные планы. С другой стороны, курс позволяет выпускнику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений по решению нестандартных задач и лучше подготовиться к обучению в вузе и ссузе, где математика является профилирующим предметом.

Цели курса:

  • Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение заданий с параметром; в) решение иррациональных уравнений и неравенств, решение систем уравнений.

  • Подготовить школьников к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Учащиеся должны приобрести навыки решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.

  • Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.

  • Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:

  • Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.)

  • Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)

  • Самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений

Содержание курса представлено четырьмя блоками: «Исследование алгебраических выражений с модулем», «Задания с параметром», «Решение иррациональных уравнений и неравенств», «Решение систем линейных уравнений».























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема I. Исследование алгебраических выражений с модулем.

Модуль числа, геометрический смысл, алгебраическое определение, свойства. Модуль выражения. Применение свойства √а2 = |а|, к преобразованию иррациональных выражений. Тождественное преобразование выражений с модулем. Решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и неравенств, содержащих неизвестную под знаком модуля.

Тема II. Задания с параметрами.

Параметр и переменная в алгебраических выражениях. Зависимость свойств элементарных функций и расположения их графиков в системе координат от параметров входящих в формулы. Исследование квадратного трехчлена. Аналитические приемы решения задач с параметрами. Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем, параметр и свойства решений. Графические приемы решения задач с параметрами.

Тема III. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Возведение в степень. Метод замены. Уравнения со сложными радикалами. Уравнения, содержащие несколько радикалов. Неравенства с несколькими радикалами. Использование формул сокращенного умножения. Комбинированные уравнения.

Тема IV. Решение систем линейных уравнений

Основные понятия, относящиеся к системам линейных уравнений. Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ алгебраического сложения. Способ сравнения. Сведение к объединению более простых систем. Симметрические системы. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.


Исследование алгебраических выражений с модулем

8



1

Преобразование алгебраических выражений с модулем

1



2

Преобразование алгебраических выражений с модулем

1



3

Рациональные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

1



4

Рациональные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

1



5

Рациональные неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

1



6

Рациональные неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем

1



7

Задания с модулем на ЕГЭ. Решение задач

1



8

Зачетное занятие

1




Задания с параметрами

8



9

Параметр. Зависимость свойств элементарных функций от параметров.

1



10

Квадратный трехчлен

1



11

Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем

1



12

Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем

1



13

Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем

1



14

Графические методы решения задач с параметрами

1



15

Задания с параметром на ЕГЭ. Решение задач.

1



16

Зачетное занятие

1




Решение иррациональных уравнений и неравенств

10



17

Возведение в степень. Уравнение вида √f(x)·g(x)=0

1



18

Метод замены

1



19

Использование формул сокращенного умножения

1



20

Уравнения, содержащие несколько радикалов

1



21

Уравнения со сложными радикалами

1



22

Комбинированные уравнения

1



23

Решение иррациональных неравенств. √f(x)·g(x)><0

1



24

Решение иррациональных неравенств √f(x)/g(x)> f(x)

1



25

Иррациональные уравнения и неравенства на ЕГЭ

1



26

Зачетное занятие

1




Решение систем линейных уравнений

8



27

Основные понятия, относящиеся к системам линейных уравнений

1



28

Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



29

Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



30

Геометрическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



31

Решение уравнений с тремя неизвестными

1



32

Системы линейных уравнений на ЕГЭ

1



33

Зачетное занятие

1



34

Итоговое занятие. Контрольная работа

1






Литература


1. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. Сборник элективных курсов. Издательство «Учитель» 2010 г.

2. С.И. Колесникова. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. Издательство «АЙРИС - пресс», 2012 г.

3. П.И. Горнштейн и др. Задачи с параметром. - М.: Илекса, Харьков., 2008 г.

4. В.В. Кочагин. Тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2013.

5. М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. - М.: Мнемозина, 2010 г.













Рецензия

на программу элективного курса по математике «Решение задач. Подготовка к ЕГЭ» (11 класс).


Рецензируемая программа состоит из пояснительной записки, требований к математической подготовке учащихся, содержания обучения.

Элективные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности - на 34 часа в учебный год.

Программа включает вопросы, не входящие в программный материал курса средней школы, но необходимый для более глубокого изучения некоторых разделов алгебры и начал анализа, нужных для успешной сдачи экзаменов за курс средней школы в форме ЕГЭ, поступления в высшие учебные заведения и применения знаний при дальнейшем обучении.

В программу включены темы:

1) исследование алгебраических выражений с модулем;

2) задания с параметрами;

3) решение иррациональных уравнений и неравенств;

4) решение систем линейных уравнений.

Развертывание материала в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими темами.

В данном курсе рассмотрены различные методы решения рациональных и иррациональных уравнений и неравенств. В конце каждого раздела с учащимися проводится зачетное занятие по изученной теме.

Курс ориентирован не только на учащихся, обладающих достаточной математической подготовкой, проявляющих интерес к предмету и желающих углубить свои знания, умения и навыки, но и на тех учащихся, которые желают овладеть дополнительными знаниями по данной теме, хотя бы для успешной сдачи экзаменов.

Данная программа может быть использована в учебном процессе.


Рецензия обсуждена и утверждена на заседании ШМО учителей математики и информатики.

Протокол №1 от 01.09.2015 г.



© 2010-2022