Игры по математике Табличное умножение и деление

Основное назначение игр— отработка вычислительных навыков. Игры можно проводить не только на уроке, но и во внеурочное время.На уроке игру нужно подробно разобрать со всем классом, объяснить, как найти нужный набор, как проводится игра, кто выигрывает.Дети играют самостоятельно. Учитель лишь наблюдает за их игрой, отвечает на вопросы. Игры построены таким образом, что играющие сами проверяют друг друга.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Домино с примерами»

(табличное умножение и деление)


Краткое описание игры и инструкция.

Лист разрезается на карточки по вертикальным линиям. У игроков два набора карточек. Наборы отличаются друг от друга тем, что в первом из них посередине каждой карточки проходит светлая полоса, а во втором - тёмная.

Играют вдвоём. Каждый играющий, не глядя, берёт себе из конверта по 3 карточки из указанного учителем набора. Первой выкладывается карточка с пустой клеткой слева. Если такой карточки нет ни у одного из играющих, то они берут ещё по одной карточке, и так до тех пор, пока у кого-то из них не окажется карточка с пустой клеткой слева. Далее карточки выкладываются так, чтобы получились верные равенства. Делая ходы по очереди, дети выкладывают нужные карточки, а если такой карточки у играющего нет, он берёт новую карточку из конверта, если и она не подходит, то он пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше выложит все свои карточки.



2 x 8

= 37


32 - 5

= 45


24 : 3

= 24


16 : 4

= 32


27 : 3

= 16


45 - 8

= 27


9 x 5

= 8


4 x 6

= 4


8 x 4

= 9





9 x 9

= 81


7 x 6

= 42


36 : 6

= 6


42 -6

= 36


81- 9

= 72


56 : 8

= 7


8 x 8

= 64


72 : 9

= 8


64 : 8

= 56



«Больше? Меньше? Равно?»

(табличное сложение и умножение, случаи умножения и сложения с нулём и единицей).

Лист разрезается на карточки по линиям. Получается два набора карточек. Примеры на карточках первого набора в тёмных рамках (на сложение), примеры на карточках второго набора в светлых рамках (на умножение). Играют вдвоём с одним из наборов.

Первый вариант.

Каждый вынимает из конверта по одной карточке и решает пример. Тот, у кого получится в ответе большее число, забирает обе карточки себе (если получились равные числа, обе карточки откладываются в сторону). Так играют до тех пор, пока не используют все карточки. Выигрывает тот, кто набрал больше карточек.

Второй вариант.

Каждый берёт себе по 8 карточек и ищет среди них пары (примеры с одинаковыми ответами). Выигрывает тот, кто найдёт больше пар.

6 + 0

6 - 6

7 x 0

2 x 9

0 + 6

6 -0

7 x 1

7 x 6

7 + 8

6 + 9

1 x 7

0 : 4

4 + 8

2 + 9

4 x 9

0 : 4

4 + 7

6 + 7

6 x 6

7 : 1

5 + 9

6 + 8

6 x 8

3 x 6

8 + 8

7 + 9

3 x 8

6 x 4

8 +4

8 + 3

5 x 7

7 x




«Круговые примеры»

(все действия в пределах 100, в том числе примеры на порядок действий)

Здесь 4 набора, по 6 примеров в каждом, которые разрезаются по пунктирным линиям. Наборы легко различаются по оборотной стороне карточек (различная штриховка: в клетку, редкая штриховка и т.п.). Каждый играющий берёт один набор и выкладывает на парте свои примеры так, чтобы ответ предыдущего примера равнялся первому компоненту следующего примера, а ответ последнего примера должен быть началом первого. Выигрывает тот, кто быстрее разложит все свои примеры по порядку, начиная с любого примера.



57 + 8




65 - 20

45 +4



49 - 7




42 - 5



37 + 29



40 : 5 + 7




(15 - 9) x 6



36 : 4 + 25



(43 - 6) : 7




4 x 5 + 8



(28 - 20) x 5





12 x 5 : 15




4 x 21: 3



28 x 2 : 4



14 x 4 : 28




2 x 48 : 6



16 x 3 : 4





9 x 8




72 : 6



12 - 5



7x 7



49 + 5



54: 6



© 2010-2022