Конспект урока: Действия с многозначными числами в пределах 1000

Тема: Действия с многозначными числами в пределах 1000.  Цели урока: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи.                                         Коррекция мышления, внимания, речи.                                                                                                                              Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                      Оборудование: Таблицы, схем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Действия с многозначными числами в пределах 1000.

Цели урока:

Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи.

Коррекция мышления, внимания, речи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Таблицы, схемы для решения задач и устного счёта, таблицы с изображением деревьев.

Ход урока.


I .Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

II. Устный счёт.

1. Работа с рядом чисел: 360, 3, 420, 963, 121.

Задания:

- Прочитать числа . Какие числа записаны?

-Назвать в каждом единицы, десятки, сотни.

-Назвать сколько в каждом числе всего единиц, десятков, сотен.

-Назвать самое маленькое ( большое ) число. Записать числа в порядке возрастания.

3, 121, 360, 420, 963.

-Подчеркнуть нечетные числа. Какие числа называются нечётными?

-Назвать 5-е число. Записать в виде суммы разрядных слагаемых: 963 = 900 + 60 + 3

-Назвать 4-е число. Записать соседей этого числа: 419, 420,421.

-Как найти соседа слева ( справа ) ?

-Назвать 2-е число. Увеличить его в 4 раза. 121 х 4 = 484. Как увеличить число в несколько раз?

-Назвать 5-е число. Уменьшить его в 3 раза. 963:3 = 321. Как уменьшить число в несколько раз?

-Назвать 1-е и 3-е числа. Какое больше? Во сколько раз больше? Как узнали? 360 : 3 = 120.

-Назвать 3-е и 4-е числа. Какое больше? На сколько больше? Как узнали? 420 -360 = 60.

-Назвать 1-е число. Увеличить на 100 единиц. 3+ 100 =103. Как узнали?

-Назвать 2-е число. Уменьшить на 100 единиц. 121- 100 =21. Как узнали?

-Назвать 3-е число. Найти 6-ю часть.360 : 6 =120.

2. Задание на внимание и сообразительность.

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок на иве?

(Нисколько. На иве яблоки не растут. )

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

(Нисколько. На вербе груши не растут.)

Загадка: Много рук, а нога одна. (Дерево)

Учитель: сегодня мы будем вести речь о деревьях. Какую пользу они приносят. Чтобы отгадать, какое дерево является лучшим «пылесосом», надо решить цепочку примеров и пользуясь шифром отгадать задание. (12 х 4) + 40): 2- 16 = 28. 12х4 = 48 48 + 40 = 8 88: 2 =44 44- 16 =28

Шифр: Берёза- 23

Сосна- 17

Тополь- 28

IV. Работа в тетради.

  1. Задача.

Для укрепления оврага высадили 80 берез, а сосе четвёртую часть этого количества. На сколько больше высадили берёз, чем сосен?

Берёзы- 80 д.

Сосны- ? ¼

На сколько больше высадили берёз, чем сосен?

Решение:

  1. 80: 4 = 20 (д.) - высадили сосен.

  2. 80 - 20 = 60 (д.) - больше высадили берёз, чем сосен.

Ответ: на 60 деревьев.

(Проговаривание слов: БЕРЁЗА, СОСНА, ДЕРЕВЬЯ. Как деревья укрепляют овраги?)

  1. Здача.

Для озеленения школы школьники высадили 23 куста шиповника, а боярышника в 3 раза больше, а сирени - на 28 кустов меньше, чем боярышника. Сколько всего кустарников высадили школьники?


Шиповник- 23 к.

Боярышник-? В 3 раза больше, чем

Сирень - ? На 28 к. меньше, чем

Решение:

  1. 23х 3 = 69 (к.) - высадили боярышника.

  2. 69- 28 = 41(к.) - высадили сирени.

  3. 23+ 69 + 41 = 133(к.) - высадили школьники.

Ответ: 133 кустарника.

(Проговаривание слов: шиповник, боярышник, сирень. Чем полезны эти кустарники?)

(Шиповник- много витамина С для укрепления организма. Боярышник - для лечения сердечных заболеваний. Сирень - для лечения болей в суставах.)

3.Физминутка: «Прогулка по лесу».

4.Самостоятельное решение примеров:

720 : 9 х 3 = 240 4 х 100 х 2 = =200

33 х 2 : 3 = 22 60:2 х 3 = 90

636 : 3 х 2 = 424 800: 4 х 3 = 600

129 + 295 = 424 206 + 599 = 805

642 - 487 = 155 711- 625 = 86

1000 - 312 = 688

Решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания и пользуясь шифром отгадать загадку:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки.

22

86

90

155

200

240

424

424

600

685

805

Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А


ЛИСТВЕННИЦА - живет 300- 400 лет. Используется для строительства подводных сооружений и в кораблестроении, т. к. чем больше она находится в воде, тем крепче она становится.

V. Подведение итогов урока.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Как нужно относиться к деревьям и кустарникам?

VI. Оценки.

VII. Д/ З

© 2010-2022