- Преподавателю
- Математика
- Числа от одного до тысячи
Числа от одного до тысячи
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Банацкая Н.М. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Числа от 1 до 1000
Наши проекты. Что узнали. Чему научились
Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи;
отрабатывать устные и письменные приемы вычислений;
развивать внимание, умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные
знания и умения с требуемыми для выполнения задания;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,
делать умозаключения; работать самостоятельно;
Анализировать причины возникающих затруднений.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа у доски
- Вычисли, выполнив запись столбиком.
723 : 36 654 : 2 985 : 5 504 : 4
2.Задание на смекалку
- Посмотрите на задание на полях на с.18
- Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность.
( Числа увеличиваются на один десяток.)
- Продолжите ряд. ( 496, 506, 516, 526, 536...)
- Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его.
( Числа уменьшаются на один десяток6 500, 490, 480, 470, 460, 450...
3. Устный счет
- Сосчитайте от489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.
- Назовите соседей чисел 560,300, 339, 999.
- В каком числе:
* 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 единиц третьего
разряда ( 965);
* 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда ( 380) ?
* 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда ( 380) ?
- Сколько всего десятков в каждом из этих чисел ?
( 965 - 96 десятков, 209 - 20 десятков, 380 - 38 - десятков.)
- Вычислите.
800 : 40 567 + 45 + 33
420 : 7 900 - 600 : 3
450 : 15 456 - 300
980 : 7 99 + 11 - 10
( Проверка индивидуальной работы у доски.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 2 ( с. 18).
- Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выполняя его.
( Правила порядка действий в выражениях, приемы устных
вычислений, деление столбиком.)
- Решите примеры: вариант 1 - первый и третий столбики,
вариант 2 - второй и третий столбики.
( Проверка по образцу, самооценка.)
№ 5 ( с. 18).
- Прочитайте задание.
- Какие знания вам понадобятся для его выполнения ?
( Знание письменных приемов деления и умножения.)
- Выполните задание: вариант 1 - первая строка,
вариант 2 - вторая строка.
( Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)
№ 8 ( с.18).
- Прочитайте задание.
- Какие знания и умения понадобятся для его выполнения ?
( Умения составлять числовые выражения, знание правил порядка
действий в выражениях.)
- Выполните задание самостоятельно.
( Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
Физкультминутка
Лесоруб рубил дрова:
Раз - два, раз -два.
( Рубящие движения руками.)
Прямо постоял немножко,
( Стоять прямо.)
Поскакал на правой ножке
( Прыжки на правой ноге.)
И на левой поскакал.
( Прыжки на левой ноге.)
Снова прямо постоял.
( Стоять прямо.)
И опять рубить дрова:
Раз - два, раз - два !
( Рубящие движения руками.)
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 13 ( с.19).
( Устное выполнение.)
- Что будем закреплять ? ( Умение решать задачи.)
- Прочитайте условие задачи.
- Объясните, что обозначают выражения.
( 36 : 3 - количество отверток, 36 : 3 + 36 - количество отверток и рубанков, 36 : 3 * 4 - количество молотков, 36 + 36 : 3 * 4 - количество
рубанков и молотков.)
№ 14 ( с. 19).
- Прочитайте задачу.
- Что значит « разложили по 8 кг ?» ( Разделили на 8.)
- Что делили на 8 ? ( Помидоры, собранные в двух теплицах.)
- Каким способом можно решить эту задачу ? ( Сложить количество помидоров, собранных в одной и второй теплице, и разделить на 8.)
- Каким способом можно решить эту задачу ?
- Решите задачу этим способом. ( 38 + 50) : 8 = 11 ( ящ.).)
- Каким еще способом можно решить эту задачу ?
Почему для этого нужно изменить числовые данные ?
( Примерный ответ.
Сначала узнать , сколько ящиков потребовалось для помидоров из первой теплицы, затем - сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков.
Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8
без остатка.)
- Какие это могут быть числа ? ( 8,16,24,32,40,48...)
- Подставьте числа и решите задачу вторым способом.
Рефлексия
- Вычислите столбиком.
264 * 3 654 : 2 675 + 156
315 : 3 621 - 336
( Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
( На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 1 ( с. 4 -7 );
Сборник самостоятельных и контрольных работ;
тест по теме « Арифметическое действия» ( с.14, 15).)
Подведение итогов урока
- Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке ?
- Какие задания вызвали затруднения ?
- Какие задания вам показались самыми простыми ?
Домашнее задание
Учебник : 7 ( с. 18), 15 ( С.19).
Дополнительно: задания из тетради « Проверочные работы»
( с.12,13) - по выбору учителя.