Числа от одного до тысячи

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: «Liberation Serif»,»Times New Roman»,serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: «Droid Sans Fallback»; font-size: 12pt; }p.ctl { font-family: «FreeSans»; font-size: 12pt; } Числа от 1 до 1000 Наши проекты. Что узнали. Чему научились Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; Анализировать причины возникающих затруднений. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний 1.Индивидуальная работа у доски - Вычисли, выполнив запись столбиком. 723 : 36 654 : 2 985 : 5 504 : 4 2.Задание на смекалку - Посмотрите на задание на полях на с.18 - Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность. ( Числа увеличиваются на один десяток.) - Продолжите ряд. ( 496, 506, 516, 526, 536...) - Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. ( Числа уменьшаются на один десяток6 500, 490, 480, 470, 460, 450... 3. Устный счет - Сосчитайте от489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589. - Назовите соседей чисел 560,300, 339, 999. - В каком числе: * 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 единиц третьего разряда ( 965); * 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда ( 380) ? * 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда ( 380) ? - Сколько всего десятков в каждом из этих чисел ? ( 965 — 96 десятков, 209 — 20 десятков, 380 — 38 — десятков.)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Числа от 1 до 1000

Наши проекты. Что узнали. Чему научились



Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи;

отрабатывать устные и письменные приемы вычислений;

развивать внимание, умение работать самостоятельно.



Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные

знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения; работать самостоятельно;

Анализировать причины возникающих затруднений.



Ход урока



Организационный момент



Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа у доски

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

723 : 36 654 : 2 985 : 5 504 : 4



2.Задание на смекалку

- Посмотрите на задание на полях на с.18

- Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность.

( Числа увеличиваются на один десяток.)

- Продолжите ряд. ( 496, 506, 516, 526, 536...)

- Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его.

( Числа уменьшаются на один десяток6 500, 490, 480, 470, 460, 450...



3. Устный счет

- Сосчитайте от489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589.

- Назовите соседей чисел 560,300, 339, 999.

- В каком числе:

* 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 единиц третьего

разряда ( 965);

* 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда ( 380) ?

* 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда ( 380) ?

- Сколько всего десятков в каждом из этих чисел ?

( 965 - 96 десятков, 209 - 20 десятков, 380 - 38 - десятков.)








- Вычислите.

800 : 40 567 + 45 + 33

420 : 7 900 - 600 : 3

450 : 15 456 - 300

980 : 7 99 + 11 - 10

( Проверка индивидуальной работы у доски.)



Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 2 ( с. 18).

- Посмотрите на задание. Скажите, что мы повторим, выполняя его.

( Правила порядка действий в выражениях, приемы устных

вычислений, деление столбиком.)

- Решите примеры: вариант 1 - первый и третий столбики,

вариант 2 - второй и третий столбики.

( Проверка по образцу, самооценка.)



№ 5 ( с. 18).

- Прочитайте задание.

- Какие знания вам понадобятся для его выполнения ?

( Знание письменных приемов деления и умножения.)

- Выполните задание: вариант 1 - первая строка,

вариант 2 - вторая строка.

( Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.)



№ 8 ( с.18).

- Прочитайте задание.

- Какие знания и умения понадобятся для его выполнения ?

( Умения составлять числовые выражения, знание правил порядка

действий в выражениях.)

- Выполните задание самостоятельно.

( Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)



Физкультминутка

Лесоруб рубил дрова:

Раз - два, раз -два.

( Рубящие движения руками.)

Прямо постоял немножко,

( Стоять прямо.)

Поскакал на правой ножке

( Прыжки на правой ноге.)

И на левой поскакал.

( Прыжки на левой ноге.)

Снова прямо постоял.



( Стоять прямо.)

И опять рубить дрова:

Раз - два, раз - два !

( Рубящие движения руками.)



Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику

№ 13 ( с.19).

( Устное выполнение.)

- Что будем закреплять ? ( Умение решать задачи.)

- Прочитайте условие задачи.

- Объясните, что обозначают выражения.

( 36 : 3 - количество отверток, 36 : 3 + 36 - количество отверток и рубанков, 36 : 3 * 4 - количество молотков, 36 + 36 : 3 * 4 - количество

рубанков и молотков.)


№ 14 ( с. 19).

- Прочитайте задачу.

- Что значит « разложили по 8 кг ?» ( Разделили на 8.)

- Что делили на 8 ? ( Помидоры, собранные в двух теплицах.)

- Каким способом можно решить эту задачу ? ( Сложить количество помидоров, собранных в одной и второй теплице, и разделить на 8.)

- Каким способом можно решить эту задачу ?

- Решите задачу этим способом. ( 38 + 50) : 8 = 11 ( ящ.).)

- Каким еще способом можно решить эту задачу ?

Почему для этого нужно изменить числовые данные ?

( Примерный ответ.

Сначала узнать , сколько ящиков потребовалось для помидоров из первой теплицы, затем - сколько ящиков потребовалось для помидоров из второй теплицы, после этого сложить количество ящиков.

Данные нужно изменить потому, что числа 38 и 50 не делятся на 8

без остатка.)

- Какие это могут быть числа ? ( 8,16,24,32,40,48...)

- Подставьте числа и решите задачу вторым способом.



Рефлексия

- Вычислите столбиком.

264 * 3 654 : 2 675 + 156

315 : 3 621 - 336

( Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

( На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 1 ( с. 4 -7 );





Сборник самостоятельных и контрольных работ;

тест по теме « Арифметическое действия» ( с.14, 15).)



Подведение итогов урока

- Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке ?

- Какие задания вызвали затруднения ?

- Какие задания вам показались самыми простыми ?



Домашнее задание

Учебник : 7 ( с. 18), 15 ( С.19).

Дополнительно: задания из тетради « Проверочные работы»

( с.12,13) - по выбору учителя.








© 2010-2022