- Преподавателю
- Математика
- Проект урока Увеличилось или уменьшилось
Проект урока Увеличилось или уменьшилось
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ведерникова Н.Б. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока по теме: «Увеличилось или уменьшилось»
(математика)
Выполнил учитель начальных классов
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 2»
город Семенов
ФИО Ведерникова Нина Борисовна
Н.Новгород
2016 год
Проект урока
• Учебный предмет математика
• УМК «Планета знаний»
• Тема урока «Увеличилось или уменьшилось»
• Тип урока: изучение нового материала
• Задачи урока:
-
формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
-
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
подготовка к усвоению решения текстовых задач
• Ожидаемые результаты
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Оборудование: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, рабочая тетрадь № 1, набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы.
• Этапы урока и хронометраж
№ п/п
Название этапа
Хронометраж
1.
Мотивация к учебной деятельности.
способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установлению коммуникативного контакта.
3 мин.
2.
Актуализация опорных знаний
организация выполнения учащимися пробного учебного действия;
организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи.
Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение.
5 мин.
3.
Формулирование темы урока, постановка цели.
организовать формулирование темы урока учащимися,
постановка цели урока детьми с помощью учителя.
4 мин.
4.
Работа над новым материалом.
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
зафиксировать новые знания в речи;
организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
10 мин.
5.
Физкультминутка
2 мин.
6.
Первичное закрепление
Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Освоение способа действий.
9 мин.
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
организовать самопроверку по эталону, самооценку;
организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик - учитель», «ученик - ученик», «ученик - группа».
10 мин.
8.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным, возрастным особенностям детей, особенностям класса, строящего своё обучение и воспитание на гуманно-нравственной основе.
2 мин.
• Содержание урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя и
обучающихся
Теоретическое обоснование:
формируемые УУД
1.
Мотивация к учебной
деятельности.
За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу.
В классе стало солнечно и светло. Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг. Вперед, за дело! Устный счет.
Личностные (самоопределение)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
2.
Актуализация опорных знаний.
Учимся считать.
Здесь квадратики стоят,
Точно в ряд.
Постарайся от души:
Цифры ты в них впиши.
«Математическая гусеница».
Результат выражения, является началом следующего выражения. Будьте внимательны.
Сравним работы ребят, проверим свои.
Дети показывают ответы карточками с цифрами, сравнивают результат с доской.
«Сравним числа» Работаем в парах, доказывая друг другу выбор знака сравнения.
Знак поставить не ленись,
Но смотри не ошибись!
- Проверим.
- Ребята, в жизни нам часто приходиться сравнивать? Что можно сравнивать? Как и когда?
- Молодцы!
Дети работают в парах. При проверке, поднимают, выбранный ими знак и сравнивают с результатом на доске.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в системе знаний
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли (Коммуникативные УУД)
Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
3.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Сегодня наш друг - учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения, посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке.
Дети с помощью рисунка проговаривают изменения количества рыб в ведре.
- Да, оно изменяется. Каким образом это происходит?
-Сколько было рыбок?
-Что произошло?
-Увеличилось или уменьшилось?
-Какое равенство составим?
-Что произошло потом? И т.д
-Кто попробует сформулировать тему урока (увеличилось или уменьшилось)
Какой вывод по теме урока можно сделать?
Добавить это значит увеличить количество - знак «+». Взять, это уменьшить - знак « - ».
Дети с помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя формулируют вывод по теме урока.
Регулятивные действия:
целеполагание, постановка
учебной задачи;
определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;
планирование - составление плана и последовательности действий;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные
УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. (Регулятивные УУД)
4.
Работа над новым материалом.
Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине?
- Птиц на кусте?
- Шариков в связке?
- Выбери запись, подходящую к твоему рассказу.
Помощь учащимся.
- Что было?
- Что произошло?
- Что стало?
Увеличилось или уменьшилось?
Бессмысленность ситуации 6+3 (улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно)
Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия.
Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.
Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.
Рассуждают, объясняют и определяют «ловушку»
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен- ный опыт и информа- цию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Работают по коллективно составлен -ному плану (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в ситуации.
Уметь слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД)
5.
Физминутка
6.
Первичное закрепление.
Работа в тетрадях.
-Что нужно сделать на первой строке?
(Вставьте пропущенное число).
-Что нужно сделать на второй строке? (Вставьте пропущенный знак).
Работа с доской и наглядным материалом (дерево и Пятачок)
Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.
Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.
Ребята анализируют, классифицируют, сравнивают, аргументируют, моделируют, оценивают результат своей деятельности.
Проговаривают хором
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Пропедевтика решения задач
(ПознавательныеУУД)
Регулятивные - прогнозирование
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Эстафета «Что одному не под силу, легко коллективу» от каждого ряда к доске выходят по 2 человека (1парта), выбирают и решают пример. Все остальные записывают ответы простым карандашом.
- Чей ряд быстрее и правильнее?
Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните почему.
Договорите: если добавили, то количество … - знак «…». Если взяли, то … - знак « … ».
Зад.№5 из учебника вынести на доску.
-К нам снова пришел Пятачок. Он с утра проголодался и нашел под деревом 3 желудя, потом еще 2 .
-Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка?
-Сколько всего желудей он нашел?
- Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе?
-Сколько всего желудей упало с дуба?
- Молодцы! Отлично!
- Кто из вас запомнил наш вывод - алгоритм?
- Закроем глазки и скажем его хором!
Дети самостоятельно выполняют задание.
(На доске 3 столбика примеров)
Дети работают в паре у доски, решив пример передают мелок-эстафету второй паре ребят своего ряда. Остальные ученики самостоятельно в учебнике выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике.
Конструирование алгоритма.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Пропедевтика решения задач (Познавательные УУД)
Развиваютя коммуникативные навыки, самоконтроль
8.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Наш урок подходит к концу.
- Что нового вы узнали?
- Что поняли и запомнили?
- Назовите тему урока, хором произнесём правило, которое мы сегодня открыли.
- У вас есть смайлики. Выберите и передайте его мне, а я подарю их нашему солнышку.
Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда - полученные знания и сделанные вами открытия!
Дети оценивают свою работу, выбирают и передают смайлики учителю, учитель проектирует их на солнышко.
Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД).
• Литература:
1.Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1.
2.М. Г. Нефедова Дидактические игры по математике. 1 класс.- 2011
3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом
требований ФГОС: Методическое пособие/ Под. Ред. Н.Н.Деменевой- М.:
АРКТИ, 2014.
4.Поурочные разработки по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой/ авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт «Планета знаний». - Режим доступа: planetaznaniy.astrel.ru
2. Электронный учебник по математике 1 класс по УМК «Планета знаний».
17