Проект урока Увеличилось или уменьшилось

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Проект урока по теме: «Увеличилось или уменьшилось»

(математика)

Выполнил учитель начальных классов

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 2»

город Семенов

ФИО Ведерникова Нина Борисовна















Н.Новгород

2016 год

Проект урока

• Учебный предмет математика

• УМК «Планета знаний»

• Тема урока «Увеличилось или уменьшилось»

• Тип урока: изучение нового материала

• Задачи урока:

  1. формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;

  2. способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  3. подготовка к усвоению решения текстовых задач

• Ожидаемые результаты

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Оборудование: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, рабочая тетрадь № 1, набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы.

• Этапы урока и хронометраж

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1.

Мотивация к учебной деятельности.

способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установлению коммуникативного контакта.

3 мин.

2.

Актуализация опорных знаний

организация выполнения учащимися пробного учебного действия;
организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи.
Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение.

5 мин.

3.

Формулирование темы урока, постановка цели.

организовать формулирование темы урока учащимися,
постановка цели урока детьми с помощью учителя.

4 мин.

4.

Работа над новым материалом.
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
зафиксировать новые знания в речи;
организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

10 мин.

5.

Физкультминутка

2 мин.

6.

Первичное закрепление

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Освоение способа действий.

9 мин.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
организовать самопроверку по эталону, самооценку;
организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик - учитель», «ученик - ученик», «ученик - группа».

10 мин.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.
зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным, возрастным особенностям детей, особенностям класса, строящего своё обучение и воспитание на гуманно-нравственной основе.

2 мин.


• Содержание урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя и

обучающихся

Теоретическое обоснование:

формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной
деятельности.

За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу.

В классе стало солнечно и светло. Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг. Вперед, за дело! Устный счет.

Личностные (самоопределение)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

2.

Актуализация опорных знаний.

Учимся считать.

Здесь квадратики стоят,

Точно в ряд.

Постарайся от души:

Цифры ты в них впиши.

«Математическая гусеница».

Результат выражения, является началом следующего выражения. Будьте внимательны.

Сравним работы ребят, проверим свои.

Дети показывают ответы карточками с цифрами, сравнивают результат с доской.

«Сравним числа» Работаем в парах, доказывая друг другу выбор знака сравнения.

Знак поставить не ленись,

Но смотри не ошибись!

- Проверим.

- Ребята, в жизни нам часто приходиться сравнивать? Что можно сравнивать? Как и когда?

- Молодцы!

Дети работают в парах. При проверке, поднимают, выбранный ими знак и сравнивают с результатом на доске.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в системе знаний

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли (Коммуникативные УУД)

Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

3.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Сегодня наш друг - учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения, посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке.

Дети с помощью рисунка проговаривают изменения количества рыб в ведре.
- Да, оно изменяется. Каким образом это происходит?

-Сколько было рыбок?

-Что произошло?
-Увеличилось или уменьшилось?

-Какое равенство составим?
-Что произошло потом? И т.д
-Кто попробует сформулировать тему урока (увеличилось или уменьшилось)
Какой вывод по теме урока можно сделать?
Добавить это значит увеличить количество - знак «+». Взять, это уменьшить - знак « - ».

Дети с помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя формулируют вывод по теме урока.

Регулятивные действия:

целеполагание, постановка

учебной задачи;

определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;

планирование - составление плана и последовательности действий;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные

УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. (Регулятивные УУД)

4.

Работа над новым материалом.

Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине?

- Птиц на кусте?

- Шариков в связке?

- Выбери запись, подходящую к твоему рассказу.

Помощь учащимся.

- Что было?

- Что произошло?

- Что стало?

Увеличилось или уменьшилось?

Бессмысленность ситуации 6+3 (улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно)

Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия.

Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.

Рассуждают, объясняют и определяют «ловушку»

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен- ный опыт и информа- цию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Работают по коллективно составлен -ному плану (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в ситуации.

Уметь слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД)

5.

Физминутка

6.

Первичное закрепление.

Работа в тетрадях.

-Что нужно сделать на первой строке?

(Вставьте пропущенное число).

-Что нужно сделать на второй строке? (Вставьте пропущенный знак).

Работа с доской и наглядным материалом (дерево и Пятачок)

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.

Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.

Ребята анализируют, классифицируют, сравнивают, аргументируют, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

Проговаривают хором

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Пропедевтика решения задач

(ПознавательныеУУД)

Регулятивные - прогнозирование

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Эстафета «Что одному не под силу, легко коллективу» от каждого ряда к доске выходят по 2 человека (1парта), выбирают и решают пример. Все остальные записывают ответы простым карандашом.

- Чей ряд быстрее и правильнее?

Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните почему.

Договорите: если добавили, то количество … - знак «…». Если взяли, то … - знак « … ».

Зад.№5 из учебника вынести на доску.

-К нам снова пришел Пятачок. Он с утра проголодался и нашел под деревом 3 желудя, потом еще 2 .

-Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка?

-Сколько всего желудей он нашел?

- Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе?

-Сколько всего желудей упало с дуба?

- Молодцы! Отлично!

- Кто из вас запомнил наш вывод - алгоритм?

- Закроем глазки и скажем его хором!

Дети самостоятельно выполняют задание.

(На доске 3 столбика примеров)

Дети работают в паре у доски, решив пример передают мелок-эстафету второй паре ребят своего ряда. Остальные ученики самостоятельно в учебнике выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике.

Конструирование алгоритма.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Пропедевтика решения задач (Познавательные УУД)

Развиваютя коммуникативные навыки, самоконтроль

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали?

- Что поняли и запомнили?

- Назовите тему урока, хором произнесём правило, которое мы сегодня открыли.

- У вас есть смайлики. Выберите и передайте его мне, а я подарю их нашему солнышку.

Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда - полученные знания и сделанные вами открытия!

Дети оценивают свою работу, выбирают и передают смайлики учителю, учитель проектирует их на солнышко.

Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД).



• Литература:

1.Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1.

2.М. Г. Нефедова Дидактические игры по математике. 1 класс.- 2011

3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом

требований ФГОС: Методическое пособие/ Под. Ред. Н.Н.Деменевой- М.:

АРКТИ, 2014.

4.Поурочные разработки по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой/ авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт «Планета знаний». - Режим доступа: planetaznaniy.astrel.ru

2. Электронный учебник по математике 1 класс по УМК «Планета знаний».



17


© 2010-2022