- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузина Т.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 170 часов по математике и 34 часа по геометрии согласно учебному плану. Для проведения контрольных и самостоятельных работ отводится - 12 часов.
Преподавание по математике в 5-м классе ведется по следующим учебникам:
1.Учебник. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика 5 класс. (Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). М., «Просвещение» 2011
При подготовке к урокам учителем используется следующая дополнительная литература:
-
М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М., «Просвещение» 1978
-
Н.Г. Уткина. Сборник упражнений и проверочных работ по математике. М., «Просвещение» 1973
-
З.Н. Альхова. Внеклассная работа по математике. ОАО «Издательство «Лицей» 2000
-
М.Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М., «Просвещение» 1976
-
О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-х, 6-х классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. М. « Гуманитарный издательский центр «Владос» 2006
-
Л.И. Семакина. Поурочные разработки по математике. М., «ВАКО» 2004
-
И.Л. Никольская. Гимнастика для ума. М., «Просвещение» 1997
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса по пятибальной системе.
Цель обучения математики - формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни и основных видах трудовой деятельности.
Задачи курса математики:
Дидактические:
1.Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
2.Дать учащимся доступные количественные и пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут детям включиться в дальнейшем в трудовую деятельность.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией.
2.Развивать память, внимание, используя дидактические игры и наглядность.
3.Развитие логического мышления, используя различные виды задач в 2-3 действия.
4.Развивать пространственную ориентировку, используя геометрический материал.
5.Развивать мелкую моторику рук, используя чертежные инструменты.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать положительное отношение к труду.
2.Формировать настойчивость и терпение во время выполнения самостоятельных и контрольных работ.
3.Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за себя и товарищей на занятиях, требующих совместной деятельности.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, исполнительность.
5.Развивать точность измерения и глазомер.
Основной формой обучения учащихся является урок. Методами: рассказ учителя, чтение, обсуждение, практическая деятельность, наглядность, взаимопроверка.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000;
-
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
-
римские цифры;
-
дроби, их виды;
-
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100 (все случаи);
-
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
-
считать, присчитывать, отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100;
-
выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000.
-
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
-
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
-
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости , длины, массы в пределах 1000;
-
умножать и делить на однозначное число;
-
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
-
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
-
уметь стоить треугольник по трем заданным сторонам;
-
различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
-
продолжить складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
-
овладеть табличным умножением и делением;
-
определять время по часам тремя способами;
-
самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
--решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в 1000 (510 - 183; 503 - 138);
--решать арифметические задачи в два действия самостоятельно ( в два, три действия решать с помощью учителя);
--чертить треугольники по трем заданным сторонам.
Учебно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы и количество учебных часов по ним:
№ п/п
Название раздела
Количество часов
МАТЕМАТИКА
170
1.
Все действия в пределах 100
16
2.
Нумерация чисел в пределах 1000
8
3.
Меры длины, стоимости, массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
6
4.
Сложение и вычитание в пределах 100
47
5.
Обыкновенные дроби
6
6.
Умножение чисел на 10 и 100.
4
7.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
7
8.
Умножение и деление в пределах 1000.
44
9.
Повторение
32
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
34
ИТОГО
204
№/№
Раздел. Тема урока.
Кол.
часов
Повторение.
Методическое
обеспечение.
Коррекцион-
ная
работа.
Примечание.
Математика.
170
Все действия в пределах 100.
16
1.
Нумерация в пределах 100.
1
Десятичный состав числа
Таблица 1. Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, умения сравнивать
2.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
1
Нумерация в пределах 100.
Таблица 1. Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, умения сравнивать
3.
Переместительное свойство сложения.
1
Компоненты сложения.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, умения сравнивать
4.
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
Компоненты сложения.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
5.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
1
Компоненты сложения.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
6.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
Компоненты вычитания.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
7.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
Компоненты вычитания.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
8.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1
Компоненты сложения и вычитания.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, внимания, умения сравнивать
9.
Проверка сложения вычитанием и вычитания сложением.
1
Компоненты сложения.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, внимания, умения сравнивать
10.
Понятие об умножение. Компоненты умножения.
1
Таблица умножения.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
11.
Свойства умножения.
1
Таблица умножения.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
12.
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд вида 26+7, 26 - 7.
1
Нумерация в пределах 100.
Таблица 1. Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
13.
Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
14.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие самостоятельности.
15.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
1
Нумерация в пределах 100.
Таблица 1. Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
16.
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Все действия в пределах 100.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
Нумерация в пределах 1000.
8
17.
Круглые сотни.
1
Таблица 1.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
18.
Устная нумерация в пределах 1000.
1
Круглые сотни.
Таблица 1.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
19.
Письменная нумерация в пределах 1000.
1
Устная нумерация в пределах 1000.
Таблица 1.
Развитие речи, памяти, мышления,
20.
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
1
Письменная нумерация в пределах 1000.
Таблица 1.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
21.
Округление чисел до десятков.
1
Письменная нумерация в пределах 1000.
Таблица 1.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
22.
Округление чисел до сотен.
1
Письменная нумерация в пределах 1000.
Таблица 1.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
23.
Порядок действий в примерах в два действия.
1
Все действия в пределах 100.
Папка 3 - 4.
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
24.
Римская нумерация.
1
Округление чисел
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
Меры длины, стоимости, массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
6
25.
Меры стоимости.
1
Римская нумерация.
Таблица «Запомни»
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
26.
Меры длины. Километр.
1
Меры стоимости.
Таблица «Запомни»
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
27.
Меры массы. Тонна.
1
Меры длины.
Таблица «Запомни»
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
28.
Сложение чисел, полученных при измерении, когда в сумме более крупная единица и вычитание из крупной единицы более мелкой.
1
Меры длины, стоимости, массы
Таблица «Запомни»
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
29.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 2 единицами длины и стоимости.
1
Меры длины, стоимости, массы
Таблица «Запомни»
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
30.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении разными мерами длины и стоимости.
1
Меры длины, стоимости, массы
Таблица «Запомни»
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
Сложение и вычитание в пределах 1000.
47
31.
Сложение круглых десятков и сотен.
1
Компоненты сложения
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
32.
Вычитание круглых десятков и сотен.
1
Компоненты вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
33.
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
1
Компоненты сложения и вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
34.
Контрольная работа №2 по итогам I четверти.
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель - ности.
35.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
36.
Сумма круглых десятков и сотен вида 100 + 20.
1
Компоненты сложения и вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
37.
Сложение и вычитание вида 740 + 20, 740 - 20.
1
Компоненты сложения и вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
38.
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен (все случаи).
1
Компоненты сложения и вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления, умения сравнивать
39
Сложение без перехода через разряд вида 200 + 15.
1
Сложение круглых десятков и сотен.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать.
40
Вычитание без перехода через разряд вида 320 - 20.
1
Вычитание круглых десятков и сотен.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать.
41.
Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.
1
Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти.
42.
Сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти.
43.
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти.
44.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд.
Таблица 4; папка 3 - 4.
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
45.
Проверка и вычитания обратным действием.
1
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
46.
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти
47.
Разностное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
48.
Кратное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
49.
Разностное и кратное сравнение чисел. Задачи на разностное и кратное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
50.
Самостоятельная работа № 1 по теме: «Разностное и кратное сравнение чисел».
1
Папка 3 - 9.
Развитие самостоятель - ности
51.
Письменное сложение трехзначных чисел с одним переходом через разряд.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
52.
Письменное сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
53.
Письменное вычитание трехзначных чисел с одним переходом через разряд.
1
Письменное сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
54.
Письменное вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
1
Письменное сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
55.
Письменное вычитание из круглых сотен.
1
Письменное сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышлени
56.
Вычитание из 1000 однозначных, двузначных, трехзначных чисел
1
Письменное вычитание из круглых сотен.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
57.
Вычитание чисел вида 410 -123.
1
Письменное вычитание из круглых сотен и 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
58
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
1
Сложение с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
59
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
1
Вычитание с переходом через разряд в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
60
Нахождение неизвестных компонентов сложения .
1
Сложение с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4, таблица 4.
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
61
Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
1
Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4, таблица 4.
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
62
Порядок действий в примерах со скобками.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
63
Порядок действий в примерах и без скобок.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
64.
Самостоятельная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель - ности.
65
Задачи на нахождение суммы.
2
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение.
Использование данных с уроков труда в задачах
66
Задачи на нахождение остатка.
2
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение.
Использование данных с уроков труда в задачах
67.
Проверка сложения вычитанием.
1
Порядок действий в примерах в два действия.
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления.
68.
Проверка вычитания сложением.
1
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления.
69.
Проверка сложения и вычитания обратным действием.
1
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
Папка 3 - 4
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
70.
Контрольная работа № 3 за 2 четверть.
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель- ности.
71.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
72
Задачи на разностное сравнение.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
73
Задачи на кратное сравнение.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
74
Нахождение неизвестных компонентов сложения
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4, таблица 4.
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
75.
Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4, таблица 4.
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
76.
Сложение с переходом через разряд в пределах 1000.
1
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления.
77.
Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
1
Сложение с переходом через разряд в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, памяти, мышления.
Обыкновенные дроби
6
78.
Нахождение одной доли предмета, числа.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
79.
Нахождение нескольких долей предмета, числа.
1
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
80.
Образование дробей.
1
Нахождение нескольких долей предмета, числа.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
81.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Образование дробей.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
82
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
1
Образование дробей.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
83.
Правильные и неправильные дроби.
1
Сравнение дробей.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Умножение и деление чисел на 10 и 100
4
84.
Умножение и деление чисел на 10.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 21.
Папки 2-8, 3-3.
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
85
Умножение и деление чисел на 100.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 21.
Папки 2-8, 3-3.
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
86.
Деление чисел на 10 с остатком.
1
Умножение и деление чисел на 10.
Таблица 21.
Папки 2-8, 3-3.
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
87.
Деление чисел на 100 с остатком.
1
Таблица 21.
Папки 2-8, 3-3.
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
7
88.
Меры длины, массы, стоимости.
1
Единицы длины, массы, стоимости
Таблица «Запомни»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
89.
Замена крупных мер мелкими мерами.
1
Единицы длины, массы, стоимости
Таблица «Запомни»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти.
90.
Замена мелких мер крупными мерами.
1
Единицы длины, массы, стоимости
Таблица «Запомни»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
91.
Меры времени. Год.
1
Замена крупных мер мелкими мерами и наоборот.
Таблица «Запомни», календарь.
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти,
92.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости.
1
Меры времени. Год.
Таблица «Запомни»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
93.
Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
94.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
Умножение и деление в пределах 1000.
44
95.
Умножение круглых десятков.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
96.
Деление круглых десятков.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
97.
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
98.
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
99.
Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
100.
Деление двузначных чисел на однозначное число.
1
Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
101.
Деление двузначных чисел на однозначное число с остатком.
1
Деление двузначных чисел на однозначное число.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
102.
Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
103.
Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
Деление двузначных чисел на однозначное число.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
104.
Умножение круглых десятков в пределах 1000.
1
Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
105.
Деление круглых десятков в пределах 1000.
1
Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
106.
Умножение и деление круглых десятков в пределах 1000.
1
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
107.
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых десятков в пределах 1000».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
108.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
109.
Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
110.
Деление полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
111.
Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
112.
Проверка умножения делением и умножением.
1
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
113.
Проверка деления умножением и делением.
1
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
114.
Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.
Умножение и деление круглых десятков в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
115.
Самостоятельная работа № 3 по теме: «Умножение и деление без перехода через разряд в пределах 1000».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
116.
Все действия в пределах 1000.
1
Все действия в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие самостоятельности.
117.
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
118.
Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
119.
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
120.
Умножение чисел вида 150 х 3.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
121.
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Все действия в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
122.
Все действия в пределах 1000.
1
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
123.
Контрольная работа № 6 за III четверть.
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятельности.
124.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
125.
Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
126.
Проверка деления умножением.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
127.
Деление и умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
128.
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Все действия в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
129.
Задачи на нахождение суммы и остатка.
1
Все действия в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
130.
Все действия в пределах 1000.
1
Все действия в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие самостоятельности.
131.
Деление трехзначных чисел на однозначное число приёмами письменных вычислений.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
132.
Деление чисел вида 632 : 4.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
133.
Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
134.
Деление трехзначных чисел на однозначное число, когда в частном отсутствуют разрядные десятки.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
135.
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
136.
Все действия в пределах 1000.
1
Все действия в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие самостоятельности.
137.
Самостоятельная работа № 4 по теме: «Деление трехзначных чисел на однозначное число в пределах 1000».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
138.
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
Таблица умножения и деления.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Повторение.
32
139.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Папка 3 - 4
Развитие памяти, мышления.
140.
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
Компоненты сложения
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
141.
Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
1
Компоненты вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие мышления.
142.
Умножение трехзначных чисел на однозначное число.
1
Компоненты умножения
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
143.
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
1
Компоненты деления
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
144.
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.
1
Компоненты умножения и деления
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
145.
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
146.
Задачи на кратное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
147.
Контрольная работа № 7 за год.
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
148.
Анализ контрольной работы.
1
Работа над ошибками
Развитие умения анализировать, сравнивать.
149.
Все действия в пределах 100.
1
Компоненты арифметических действий
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
150.
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Все действия в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
151.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
Меры длины, массы, стоимости
Таблица «Запомни»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
152.
Нахождение части числа.
1
Деление на однозначное число.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
153.
Задачи на кратное сравнение чисел.
1
Деление на однозначное число.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
154.
Меры времени. Сложение и вычитание мер времени.
1
Меры времени.
Таблица «Запомни»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
155.
Нахождение нескольких частей числа.
1
Деление и умножение на однозначное число.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
156.
Сложение чисел с переходом через разряд.
1
Компоненты сложения
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
157.
Вычитание чисел с переходом через разряд.
1
Компоненты вычитания
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
158.
Внетабличное умножение и деление в пределах 100.
1
Компоненты умножения и деления. Таблица умножения.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
159.
Нахождение нескольких частей числа.
1
Деление и умножение на однозначное число.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления
160.
Задачи на нахождение части числа.
1
Деление и умножение на однозначное число.
Набор «Доли и дроби»
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
161.
Самостоятельная работа № 5 по теме: «Нахождение части числа».
1
Папка 3 - 9
Развитие самостоятель -ности.
162.
Умножение трехзначных чисел на однозначное число в пределах 1000.
1
Компоненты умножения
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
163.
Деление трехзначных чисел на однозначное число в пределах 1000.
1
Компоненты деления
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
164.
Деление с остатком.
1
Компоненты деления
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
165.
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.
1
Компоненты умножения и деления
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти,
166.
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
167.
Задачи на кратное сравнение чисел.
1
Таблица умножения и деления.
Таблица 6
Развитие речи; развитие умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Трудовое обучение. Использование данных с уроков труда в задачах.
168.
Порядок действий в примерах со скобками.
1
Все действия в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
169.
Порядок действий в примерах без скобок.
1
Все действия в пределах 1000.
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти.
170.
Все действия в пределах 1000.
1
Папка 3 - 4
Развитие речи, умения сравнивать, развитие памяти, мышления.
Геометрия.
34
171.
Виды линий
1
Таблицы по геометрии 1, 2.
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой мотторики.
172.
Построение и измерение отрезков
1
Виды линий
Папка 3 - 5
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики.
173.
Углы. Виды углов.
1
Построение и измерение отрезков
Папка 3 - 6.
Таблица 3.
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики.
174.
Многоугольники.
1
Углы. Виды углов.
Модели многоугольников
Папка 3 - 7
Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук.
175.
Прямоугольник и квадрат.
1
Многоугольники.
Папки 2 - 2, 2 - 3
Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук.
176.
Взаимное положение прямоугольника и отрезков на плоскости.
1
Прямоугольник и квадрат.
Папки 2 - 2, 2 - 3
Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук.
177.
Окружность и круг.
1
Виды линий
Папка 2 - 4
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики.
178.
Окружность. Круг. Шар.
1
Виды линий
Папка 2 - 4
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики.
179.
Периметр многоугольника.
1
Многоугольники
Папка 4 - 6
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
180.
Задачи на вычисление периметра многоугольника.
1
Многоугольники
Папка 4 - 6
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
181.
Треугольник.
1
Многоугольники, виды линий
Папка 2 - 1.
Таблица 2.
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
182.
Различие треугольников по видам углов.
1
Виды углов.
Папка 2 - 1.
Таблица 3.
Развитие речи, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики.
Новые слова:
остроугольный
прямоугольный, тупоугольный
183.
Различие треугольников по длине сторон.
1
Различие треугольников по видам углов.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики.
Новые слова:
разносторонний
равнобедренный
равносторонний
184.
Виды треугольников.
1
Различие треугольников по видам углов и длине сторон.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики, памяти.
185.
Конструирование различных видов треугольников из счётных палочек.
1
Виды треугольников.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики.
186.
Построение разностороннего треугольника.
1
Виды треугольников.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
187.
Построение равнобедренного треугольника.
1
Виды треугольников.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве.
188.
Построение равностороннего треугольника.
1
Виды треугольников.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
189.
Построение различных видов треугольников.
1
Виды треугольников.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
190.
Окружность. Круг.
1
Виды линий.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве.
191.
Линии в круге.
1
Окружность. Круг.
Папка 2 - 1.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
Новые слова:
радиус,
диаметр,
хорда.
192.
Понятие масштаба.
1
Построение отрезков.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
193.
Построение отрезков в масштабе 1:2.
1
Понятие масштаба.
Развитие речи, умения ориентировать-ся в пространстве, мелкой моторики.
194.
Построение отрезков в масштабе 1:5, 1:10.
1
Понятие масштаба.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
195.
Построение геометрических фигур в масштабе 1:2.
1
Понятие масштаба.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
196.
Построение геометрических фигур в масштабе 1:5, 1:10, 1:100.
1
Понятие масштаба.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
197.
Многоугольники.
1
Виды линий
Папка 3 - 7
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
198.
Периметр многоугольника.
1
Виды многоугольников
Папки 3 - 7, 4 - 6
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
199.
Прямоугольник и квадрат
1
Виды многоугольников
Папки 2 - 2, 2 - 3
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
200.
Периметр прямоугольника и квадрата
1
Периметр многоугольника.
Папки 2 - 2, 2 - 3
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
201.
Куб. Брус. Шар.
1
Геометрические фигуры
Папка 4 - 7, модели геометричес -ких тел.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
202.
Геометрические фигуры и тела.
1
Модели геометричес - ких тел.
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
203.
Виды многоугольников.
1
Виды линий
Папка 3 - 7
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.
204.
Вычисление периметра многоугольников.
1
Виды многоугольников
Папки 3 - 7, 4 - 6
Развитие речи, умения ориентировать-
ся в пространстве, мелкой моторики.