Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класс, УМК Мордкович А. Г

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Мирный

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

(МОБУ СОШ с.Мирный)




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол №____

от «____»_______________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы №____

от «____»_______________ 20___ г.

СогласованА

Зам. директора по УВР

__________________ Е.Ф. Касимова

(подпись)

«____» __________________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре и началам анализа для 11 класса

(базовый уровень)








Учителя Ризвановой Г.И.









с. Мирный 2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено

  • на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • на развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • на воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Преподавание алгебры и начал анализа осуществляется по трех часовой программе. Учитывая расписание уроков и годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год, получаем, что в 11 классе на уроки алгебры и начал анализа отводится 98 часов, из которых 7 - контрольных работ.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Мордковича А.Г. - М.: Мнемозина, 2010.

  3. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2006.

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина, 2010.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Повторение (3 часа)

Тема 6. Степени и корни. Степенные функции (16 часов).

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класс,УМК Мордкович А.Г. , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Тема 7. Показательная и логарифмическая функции (29 часов).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема 8. Первообразная и интеграл (8 часов).

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Тема 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

(15 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Тема 10.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Повторение (6 часов)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

уроков

Формируемые понятия

Дата проведения

план

факт

1

Повторение. Тригонометрические уравнения

1

1.09

2

Повторение. Производная. Применение производной

1

3.09

3

Повторение. Входная контрольная работа

1

7.09


Степени и корни. Степенные функции (16 уроков)


4

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

2

Корень n-ой степени из действительного числа

8.09


5

Понятие корня n-й степени из действительного числа.


10.09

6

Функции y = Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класс,УМК Мордкович А.Г. , их свойства и графики.

2

14.09


7

Функции y = Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класс,УМК Мордкович А.Г. , их свойства и графики.


15.09

8

Свойства корня n-й степени.

2

Свойства корня n-й степени

17.09


9

Свойства корня n-й степени.


21.09

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

Радикал

22.09


11

Преобразование выражений, содержащих радикалы


28.09


12

Преобразование выражений, содержащих радикалы


29.09

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни»

1

1.10

14

Обобщение понятия о показателе степени.

3

5.10


15

Обобщение понятия о показателе степени.


6.10


16

Обобщение понятия о показателе степени.


8.10

17

Степенные функции, их свойства и графики

3

Степенная

функция, свойства

13.10

18

Степенные функции, их свойства и графики



15.10

19

Степенные функции, их свойства и графики



19.10


Показательная и логарифмическая функции (29 уроков)


20

Показательная функция, ее свойства и график

3

Показательная функция

20.10


21

Показательная функция, ее свойства и график


Свойства

22.10


22

Показательная функция, ее свойства и график


26.10

23

Показательные уравнения.

2

Показательные уравнения

27.10


24

Показательные уравнения.


методы решения

29.10

25

Показательные неравенства.

2

Показательные неравенства

5.11

26

Показательные неравенства.


методы решения


9.11

27

Контрольная работа № 2 по теме

« Степенная и показательная функции»

1

10.11

28

Понятие логарифма.

2

Логарифм, основа-ние логарифма

12.11


29


16.11

30

Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

Логарифмическая функция

17.11


31

Логарифмическая функция, ее свойства и график .


График, свойства

19.11

32

Логарифмическая функция, ее свойства и график.



23.11

33

Свойства логарифмов.

3

Свойства логарифмов

24.11


34

Свойства логарифмов


26.11


35

Свойства логарифмов


30.11

36

Логарифмические уравнения.

3

Логарифмические уравнения методы

1.12


37

Логарифмические уравнения.


методы решения

3.12


38

Логарифмические уравнения.


7.12

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Логарифмическая функции»

1

8.12


40

Логарифмические неравенства.

3

Логарифмические неравенства

10.12


41

Логарифмические неравенства.


методы решения

14.12


42

Логарифмические неравенства.


15.12

43

Переход к новому основанию логарифма.

2

17.12

44

Переход к новому основанию логарифма.



21.12

45

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3

22.12


46

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.


24.12


47

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.


28.12

48

Контрольная работа № 4 по теме:

«Показательная и логарифмическая функции»

1

29.12


Первообразная и интеграл (8 уроков)



49

Первообразная и неопределенный интеграл.

3

Первообразная

14.01


50

Первообразная и неопределенный интеграл.


Неопределенный интеграл

18.01


51

Первообразная и неопределенный интеграл.


19.01

52

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.

4

Определенный интеграл

21.01


53

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.


геометрический смысл

25.01


54

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.


физический смысл

26.01


55

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.


28.01

56

Контрольная работа №5 по теме: «Первообразная и интеграл»

1

1.02


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 уроков)

57

Статистическая обработка данных

3

Объем измерения

2.02


58

Статистическая обработка данных


Размах измерения

4.02


59

Статистическая обработка данных


Мода измерения, кратность варианты

8.02

60

Простейшие вероятностные задачи

3

Правило умножения

9.02


61

Простейшие вероятностные задачи


11.02


62

Простейшие вероятностные задачи


15.02

63

Сочетания и размещения

3

Факториал

16.02


64

Сочетания и размещения


Число сочетаний, число размещений

18.02


65

Сочетания и размещения


22.02

66

Формула бинома Ньютона

2

25.02


67

Формула бинома Ньютона


29.02

68

Случайные события и их вероятности

3

Теорема Бернулли

1.03


69

Случайные события и их вероятности


3.03


70

Случайные события и их вероятности


10.03

71

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»

1

14.03


Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 уроков)


72

Равносильность уравнений.

2

Равносильность уравнения

15.03


73

Равносильность уравнений.


Теоремы о равносильности уравнений

17.03

74

Общие методы решения уравнений.

3

Методы решения уравнений

21.03

75

Общие методы решения уравнений.



22.03


76

Общие методы решения уравнений.


24.03

77

Решение неравенств с одной переменной.

4

Методы решения неравенств

4.04


78

Решение неравенств с одной переменной.


Теоремы о равносильности неравенств

5.04


79

Решение неравенств с одной переменной.


7.04


80

Решение неравенств с одной переменной.


11.04

81

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

12.04


82

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

14.04

83

Системы уравнений.

4

Равносильность системы уравнений

18.04


84

Системы уравнений.


19.04


85

Системы уравнений.


21.04


86

Системы уравнений.


25.04


87

Уравнения и неравенства с параметрами.

3

Уравнения и неравенства с параметрами

26.04


89

Уравнения и неравенства с параметрами.


Методы решения

28.04

90

Уравнения и неравенства с параметрами.



3.05

90

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения, неравенства и их системы»

2

5.05


91



92

Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

6

10.05

93

Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.



12.05

94

Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.


16.05

95

Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.


17.05

96

Пробное ЕГЭ


19.05

97

Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.


23.05

98

Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

24.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Карточки Г.Г. Левитаса для коррекции знаний: xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/other/levitas-g-g-kartochki-dlja-korekci-znanii-po-matematike-6-9-klas-2000-g

  2. Сайт методиста и композитора задач А.В. Шаповалова sasja.shap.homedns.org/indexrus.htm

  3. Сайт автора пособий и репетитора И.В. Яковлева: mathus.ru/math/

  4. Школьные учебники.

  5. Пособия для подготовки к ЕГЭ по математике.

  6. mathege.ru (банк)

  7. base.mathege.ru/

  8. reshuege.ru (с решениями)

  9. alexlarin.net

  10. ege.yandex.ru (возможность протестироваться)

  11. mathus.ru/

  12. ege-go.ru/math-ege (здесь советы по оформлению)

  13. Творческий конкурс учителей математики: mccme.ru/oluch/

  14. Семинар учителей математики: mccme.ru/nir/seminar/

  15. Журнал «Математика»: mat.1september.ru/

  16. Сайт, посвященный олимпиадам: olimpiada.ru/

  17. Вероятность в школе: ptlab.mccme.ru/.

  18. Московский центр непрерывного математического образования: mccme.ru/

  19. Сайт «Математическое образование: прошлое и настоящее» mathedu.ru/

  20. Сайт, посвященный математическому образованию: math.ru/

  21. Банк математических задач с решениями: problems.ru/




ЛИТЕРАТУРА


  1. Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009.

  2. Программы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2009.

  3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010 г.;

  4. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева,Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник - М: Мнемозина 2010 г.;

  5. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2005г.;

  6. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.;

  7. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;

  8. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Г. Мордковича - М: Мнемозина, 2009 г


































Приложение

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК

1.Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.

Работа оценивается отметкой «5», если:

выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

© 2010-2022