- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класс, УМК Мордкович А. Г
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класс, УМК Мордкович А. Г
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ризванова Г.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
(МОБУ СОШ с.Мирный)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №____
от «____»_______________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора школы №____
от «____»_______________ 20___ г.
СогласованА
Зам. директора по УВР
__________________ Е.Ф. Касимова
(подпись)
«____» __________________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа для 11 класса
(базовый уровень)
Учителя Ризвановой Г.И.
с. Мирный 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
-
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
-
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено
-
на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
на развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
на воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Преподавание алгебры и начал анализа осуществляется по трех часовой программе. Учитывая расписание уроков и годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год, получаем, что в 11 классе на уроки алгебры и начал анализа отводится 98 часов, из которых 7 - контрольных работ.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Мордковича А.Г. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2006.
-
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина, 2010.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение (3 часа)
Тема 6. Степени и корни. Степенные функции (16 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Тема 7. Показательная и логарифмическая функции (29 часов).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Тема 8. Первообразная и интеграл (8 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Тема 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
(15 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тема 10.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Повторение (6 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока
Тема раздела, урока
Кол-во
уроков
Формируемые понятия
Дата проведения
план
факт
1
Повторение. Тригонометрические уравнения
1
1.09
2
Повторение. Производная. Применение производной
1
3.09
3
Повторение. Входная контрольная работа
1
7.09
Степени и корни. Степенные функции (16 уроков)
4
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
2
Корень n-ой степени из действительного числа
8.09
5
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
10.09
6
Функции y = , их свойства и графики.
2
14.09
7
Функции y = , их свойства и графики.
15.09
8
Свойства корня n-й степени.
2
Свойства корня n-й степени
17.09
9
Свойства корня n-й степени.
21.09
10
Преобразование выражений, содержащих радикалы
3
Радикал
22.09
11
Преобразование выражений, содержащих радикалы
28.09
12
Преобразование выражений, содержащих радикалы
29.09
13
Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни»
1
1.10
14
Обобщение понятия о показателе степени.
3
5.10
15
Обобщение понятия о показателе степени.
6.10
16
Обобщение понятия о показателе степени.
8.10
17
Степенные функции, их свойства и графики
3
Степенная
функция, свойства
13.10
18
Степенные функции, их свойства и графики
15.10
19
Степенные функции, их свойства и графики
19.10
Показательная и логарифмическая функции (29 уроков)
20
Показательная функция, ее свойства и график
3
Показательная функция
20.10
21
Показательная функция, ее свойства и график
Свойства
22.10
22
Показательная функция, ее свойства и график
26.10
23
Показательные уравнения.
2
Показательные уравнения
27.10
24
Показательные уравнения.
методы решения
29.10
25
Показательные неравенства.
2
Показательные неравенства
5.11
26
Показательные неравенства.
методы решения
9.11
27
Контрольная работа № 2 по теме
« Степенная и показательная функции»
1
10.11
28
Понятие логарифма.
2
Логарифм, основа-ние логарифма
12.11
29
16.11
30
Логарифмическая функция, ее свойства и график
3
Логарифмическая функция
17.11
31
Логарифмическая функция, ее свойства и график .
График, свойства
19.11
32
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
23.11
33
Свойства логарифмов.
3
Свойства логарифмов
24.11
34
Свойства логарифмов
26.11
35
Свойства логарифмов
30.11
36
Логарифмические уравнения.
3
Логарифмические уравнения методы
1.12
37
Логарифмические уравнения.
методы решения
3.12
38
Логарифмические уравнения.
7.12
39
Контрольная работа № 3 по теме: «Логарифмическая функции»
1
8.12
40
Логарифмические неравенства.
3
Логарифмические неравенства
10.12
41
Логарифмические неравенства.
методы решения
14.12
42
Логарифмические неравенства.
15.12
43
Переход к новому основанию логарифма.
2
17.12
44
Переход к новому основанию логарифма.
21.12
45
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
3
22.12
46
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
24.12
47
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
28.12
48
Контрольная работа № 4 по теме:
«Показательная и логарифмическая функции»
1
29.12
Первообразная и интеграл (8 уроков)
49
Первообразная и неопределенный интеграл.
3
Первообразная
14.01
50
Первообразная и неопределенный интеграл.
Неопределенный интеграл
18.01
51
Первообразная и неопределенный интеграл.
19.01
52
Определенный интеграл, его вычисления и свойства.
4
Определенный интеграл
21.01
53
Определенный интеграл, его вычисления и свойства.
геометрический смысл
25.01
54
Определенный интеграл, его вычисления и свойства.
физический смысл
26.01
55
Определенный интеграл, его вычисления и свойства.
28.01
56
Контрольная работа №5 по теме: «Первообразная и интеграл»
1
1.02
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 уроков)
57
Статистическая обработка данных
3
Объем измерения
2.02
58
Статистическая обработка данных
Размах измерения
4.02
59
Статистическая обработка данных
Мода измерения, кратность варианты
8.02
60
Простейшие вероятностные задачи
3
Правило умножения
9.02
61
Простейшие вероятностные задачи
11.02
62
Простейшие вероятностные задачи
15.02
63
Сочетания и размещения
3
Факториал
16.02
64
Сочетания и размещения
Число сочетаний, число размещений
18.02
65
Сочетания и размещения
22.02
66
Формула бинома Ньютона
2
25.02
67
Формула бинома Ньютона
29.02
68
Случайные события и их вероятности
3
Теорема Бернулли
1.03
69
Случайные события и их вероятности
3.03
70
Случайные события и их вероятности
10.03
71
Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»
1
14.03
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 уроков)
72
Равносильность уравнений.
2
Равносильность уравнения
15.03
73
Равносильность уравнений.
Теоремы о равносильности уравнений
17.03
74
Общие методы решения уравнений.
3
Методы решения уравнений
21.03
75
Общие методы решения уравнений.
22.03
76
Общие методы решения уравнений.
24.03
77
Решение неравенств с одной переменной.
4
Методы решения неравенств
4.04
78
Решение неравенств с одной переменной.
Теоремы о равносильности неравенств
5.04
79
Решение неравенств с одной переменной.
7.04
80
Решение неравенств с одной переменной.
11.04
81
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
2
12.04
82
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
14.04
83
Системы уравнений.
4
Равносильность системы уравнений
18.04
84
Системы уравнений.
19.04
85
Системы уравнений.
21.04
86
Системы уравнений.
25.04
87
Уравнения и неравенства с параметрами.
3
Уравнения и неравенства с параметрами
26.04
89
Уравнения и неравенства с параметрами.
Методы решения
28.04
90
Уравнения и неравенства с параметрами.
3.05
90
Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения, неравенства и их системы»
2
5.05
91
92
Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
6
10.05
93
Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
12.05
94
Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
16.05
95
Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
17.05
96
Пробное ЕГЭ
19.05
97
Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
23.05
98
Повторение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
24.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Карточки Г.Г. Левитаса для коррекции знаний: xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/other/levitas-g-g-kartochki-dlja-korekci-znanii-po-matematike-6-9-klas-2000-g
-
Сайт методиста и композитора задач А.В. Шаповалова sasja.shap.homedns.org/indexrus.htm
-
Сайт автора пособий и репетитора И.В. Яковлева: mathus.ru/math/
-
Школьные учебники.
-
Пособия для подготовки к ЕГЭ по математике.
-
mathege.ru (банк)
-
base.mathege.ru/
-
reshuege.ru (с решениями)
-
alexlarin.net
-
ege.yandex.ru (возможность протестироваться)
-
mathus.ru/
-
ege-go.ru/math-ege (здесь советы по оформлению)
-
Творческий конкурс учителей математики: mccme.ru/oluch/
-
Семинар учителей математики: mccme.ru/nir/seminar/
-
Журнал «Математика»: mat.1september.ru/
-
Сайт, посвященный олимпиадам: olimpiada.ru/
-
Вероятность в школе: ptlab.mccme.ru/.
-
Московский центр непрерывного математического образования: mccme.ru/
-
Сайт «Математическое образование: прошлое и настоящее» mathedu.ru/
-
Сайт, посвященный математическому образованию: math.ru/
-
Банк математических задач с решениями: problems.ru/
ЛИТЕРАТУРА
-
Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009.
-
Программы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2009.
-
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010 г.;
-
А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева,Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник - М: Мнемозина 2010 г.;
-
А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2005г.;
-
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.;
-
А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
-
Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Г. Мордковича - М: Мнемозина, 2009 г
Приложение
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК
1.Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Работа оценивается отметкой «5», если:
выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.