Урок по теме ««Умножение десятичных дробей

Данный урок по теме «Умножение десятичных дробей» проводился в 5 классе общеобразовательной школы. Урок составлен по ФГОС. Это объяснение нового материала. Урок начался с устной работы, в  которую были включены задания, способствующие лучшему усвоению нового материала. Учащиеся сами пришли к формулированию правила умножения десятичных дробей, это правило было закреплено при выполнении примеров и решении задач. На протяжении урока учащиеся выполняли самопроверку и взаимопроверку заданий. в конце ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Умножение десятичных дробей».

Класс, характеристика класса: 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить правило умножения десятичных дробей, в результате чего ученик должен:

  • Личностные: четко выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • Метапредметные: уметь воспроизводить правило, умение обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение, решать задачи.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике.

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организационный момент

презентация

слайд 1

Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Осознание и принятие: готовность

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Мотивация урока

Презентация

Слайд1

Вступительное слово учителя. Вместе с учениками определяет цель урока,

Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, планируют работу на уроке

3

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выд-вижение гипотез Выделение и осозна-ние того, что уже пройдено.

Умение слушать и вступать в диалог

3

Этап актуализа-ции знаний

Презентация

Слайд 2,3

Создание проблемной ситуации: Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы

Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено

Постановка цели учебной задачи Коррекция действий, оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смыс-ло-

образо-вание

4

Этап изучения нового материала

Презентация

Слайд 4,5

Добиться осмысления по нахождению известных правил на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока

Научиться находить произведение десятичных дробей; его применение.

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог.

5

Этап первичного осмысле-ния и закрепле-ния знаний

Презентация

Слайд 6

Определить уровень сформировано-сти, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся

Определяет уровень знаний (как понял).

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного ре-зультата, коррекция полученного ре-зультата, саморегу-ляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

ориентация в межличностных отношениях.

6

Физминут-ка

Презентация

Слайд 7

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


7

Этап закрепле-ния изученного материала

Презентация

Слайд 8

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль получен-ного ре-зультата, коррекция полученного ре-зультата, саморегуляция.

Рефлексия своих действий

8

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Отвечают на вопросы, ставят себе оценку в соответствии с критериями

5

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

9

Домашнее задание

Презентация

Слайд 9,10

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2


Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Формирование УУД

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.

Цель: Замотивировать детей на работу

УУД: Личностные

Этап актуализации знаний и изучение нового материала

Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Сегодня будем мы опять решать, отгадывать, смекать!

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1.Назовите разряды числа 21,345

2. Выполните умножение 27,67∙10; 23,7∙100; 0,678∙ 1000

3. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшиться в 5 раз, в 10 раз?

(по ходу ответов учащимся задаются вопросы: Согласны ли вы с ответом товарища? Правильно ли дан ответ вашим товарищем?)

Проблемное учебное действие. Выявление места и причины затруднения.

4. А сейчас вы поработаете в парах:

Сравните данные условия и решения следующих двух задач. Продумайте, каким должен быть ответ во второй задаче.

а) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12м и 47м.

б) Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого-12м и ширина- 4,7м .

Как найти способ решения второй задачи?

- Сравните числа 47 и 4,7. Как называется число 47? Число 4,7?

-Во сколько раз уменьшилось число 4,7 по сравнению с числом 47?

-Вспомните, как изменится значение произведения, если один из множителей уменьшиться в несколько раз.

- Вычислите, рассуждая аналогично:

1,2∙47 1,2∙4,7 12∙0,47 0,12∙47

0,12∙4,7 0,012∙47

-Что вы выполняли?

-Как выполнить это умножение?



-Оцените свою работу на этом этапе: поставьте на полях знак «+», если вы правильно справились с заданием, «±», если вы испытали затруднения при выполнении задания, и «-», если вы не поняли, как выполнять это задание.

-Поднимите руки, кто поставил себе «+». А есть те, кто поставил «-»?

-Где вы испытали затруднения?

-Какое правило вам поможет выйти из этой проблемной ситуации?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

Построение проекта выхода из затруднения.

- Какая цель нашего урока?

-Что каждый из вас должен усвоить и чему каждый из вас должен научиться к концу урока?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно умножать десятичные дроби?

- Проанализируйте, как вы выполняли предыдущее задание, предложите план, по которому будем действовать.

- Постарайтесь сформулировать правило умножения десятичных дробей.

- Проверьте по учебнику так ли сформулировано правило умножения десятичных дробей.

-Вывешивает памятку умножения десятичных дробей.


1.Вспоминают названия разрядов десятичной дроби

2. Выполняют умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

3.Отвечают на вопросы учителя, осуществляют взаимоконтроль, взаимооценку ответов товарищей.

Дети в парах обсуждают план выхода из сложившейся ситуации, предлагают, аргументируют.

12∙47=564

12∙4,7=56,4



47 -натуральное число

4,7 - десятичная дробь

- Число 4,7 уменьшилось в 10 раз.

-Если один из множителей уменьшиться в несколько раз, то

и произведение уменьшится во столько же раз.

-Умножали десятичные дроби на натуральные числа, десятичные дроби на десятичные дроби.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно умножить эту дробь на число, не обращая внимание на запятую, в получившемся произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит в дроби после запятой.



Ответы детей.

-Умение умножать десятичную дробь на натуральное число

Тема сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей»

Цель: научиться умножать десятичные дроби

а) Пытаются формулировать правила.

б) Работают с текстом (правилом), одновременно запоминают его.

Актуализировать знания детей по теме.

УУД: регулятивные, формирование навыков контроля и оценки знаний учащихся.



Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

Этап первичного осмысления

Работа с учебника: п. 36, правило; №1397

Г) у доски объясняет 1 ученик.

Самостоятельно:

1 ряд - а, к

2 ряд - б, и

3 ряд - д, ж

Оцените свою работу на этом этапе: поставьте на полях знак «+», если вы правильно справились с заданием, «±», если вы испытали затруднения при выполнении задания, и «-», если вы не поняли, как выполнять это задание.

-Поднимите руки, кто поставил себе «+». А есть те, кто поставил «-»?

-Где вы испытали затруднения?

-Какое правило вам поможет выйти из этой проблемной ситуации?

Один ученик с каждого ряда у доски, остальные - работа в тетради;
взаимопроверка.


-оценивают свою работу.


-правило умножения десятичных дробей

Цель: развивать умение применять новые знания

УУД: регулятивные, познавательные.

Физкультминутка

Урок по теме ««Умножение десятичных дробей


Выполняют упражнения.

Этап закрепления изученного материала

Давайте попробуем применить изученное правило при решении задач: №1390 - 1 ученик у доски с объяснением,

№1392-самостоятельно самопроверка по слайду,

№1396 - ученик у доски.

Оцените свою работу на этом этапе: поставьте на полях знак «+», если вы правильно справились с заданием, «±», если вы испытали затруднения при выполнении задания, и «-», если вы не поняли, как выполнять это задание.

-Поднимите руки, кто поставил себе «+». А есть те, кто поставил «-»?

-Где вы испытали затруднения?

Учитель выступает в роли тьютора.

Дети решают самостоятельно, записывают решения в тетрадь, сверяют ответы.


-оценивают свою работу.

Цель: Закрепить полученные знания

УУД: познавательные, регулятивные

Этап подведения итогов. Домашнее задание

1. Какую цель вы поставили в начале урока?

2. Что вы использовали для достижения цели?

3. Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей?

4. Чему научились на уроке?

- Проанализируйте результат своей работы.

5. В чем были затруднения? В чем надо дома потренироваться?

6. Как бы вы оценили свои знания, полученные на уроке? Используйте сигнальные карточки:

-«зеленая» - у меня все получилось, я доволен своей работой на уроке

-«желтая» - у меня были затруднения, надо дома потренироваться

-«красная»- я не понял тему, мне нужно дополнительное объяснение.

Учитель высказывает свое согласие или нет с оценкой ученика и выставляет отметки.

5. Домашнее задание (дифференцированное). В зависимости от возникших затруднений, выберите дополнительное задание самостоятельно.

Научиться выполнять умножение десятичных дробей; формулируют правило.









Записывают от уровня подготовленности:

"3"- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433;

"4"- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433 №1422;

"5"- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433, №1437(б)

Цель: Обобщить, сделать выводы

УУД: познавательные, регулятивные. Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности



Литература.

  1. .Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2009

  2. Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: "ПРЕСС-Т", 2012.-116с.

  3. ФГОС 2 поколения (Электронный ресурс). - Режим доступа: standart.edu.ru ФГОС

  4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М.: Просвещение, 1991

  5. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988




© 2010-2022