- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме ««Умножение десятичных дробей
Урок по теме ««Умножение десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьяченко Л.Б. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме «Умножение десятичных дробей».
Класс, характеристика класса: 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить правило умножения десятичных дробей, в результате чего ученик должен:
-
Личностные: четко выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
-
Метапредметные: уметь воспроизводить правило, умение обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение, решать задачи.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике.
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личностные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организационный момент
презентация
слайд 1
Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Осознание и принятие: готовность
2
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
умение выделять нравственный аспект поведения
2
Мотивация урока
Презентация
Слайд1
Вступительное слово учителя. Вместе с учениками определяет цель урока,
Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, планируют работу на уроке
3
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Целеполагание, выд-вижение гипотез Выделение и осозна-ние того, что уже пройдено.
Умение слушать и вступать в диалог
3
Этап актуализа-ции знаний
Презентация
Слайд 2,3
Создание проблемной ситуации: Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы
Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.
5
Поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено
Постановка цели учебной задачи Коррекция действий, оценка
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смыс-ло-
образо-вание
4
Этап изучения нового материала
Презентация
Слайд 4,5
Добиться осмысления по нахождению известных правил на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока
Научиться находить произведение десятичных дробей; его применение.
Поиск и выделение необходимой информации
Структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез
Умение слушать и вступать в диалог.
5
Этап первичного осмысле-ния и закрепле-ния знаний
Презентация
Слайд 6
Определить уровень сформировано-сти, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся
Определяет уровень знаний (как понял).
10
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного ре-зультата, коррекция полученного ре-зультата, саморегу-ляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
ориентация в межличностных отношениях.
6
Физминут-ка
Презентация
Слайд 7
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
3
7
Этап закрепле-ния изученного материала
Презентация
Слайд 8
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся
Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.
15
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов.
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль получен-ного ре-зультата, коррекция полученного ре-зультата, саморегуляция.
Рефлексия своих действий
8
Подведение итогов урока, оценивание знаний
Отвечают на вопросы, ставят себе оценку в соответствии с критериями
5
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
нравственно-этическая ориентация
9
Домашнее задание
Презентация
Слайд 9,10
Задает домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание
2
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Формирование УУД
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Создает положительный настрой на продуктивную работу.
-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.
-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
В паре улыбаются друг другу.
Цель: Замотивировать детей на работу
УУД: Личностные
Этап актуализации знаний и изучение нового материала
Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Сегодня будем мы опять решать, отгадывать, смекать!
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:
1.Назовите разряды числа 21,345
2. Выполните умножение 27,67∙10; 23,7∙100; 0,678∙ 1000
3. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшиться в 5 раз, в 10 раз?
(по ходу ответов учащимся задаются вопросы: Согласны ли вы с ответом товарища? Правильно ли дан ответ вашим товарищем?)
Проблемное учебное действие. Выявление места и причины затруднения.
4. А сейчас вы поработаете в парах:
Сравните данные условия и решения следующих двух задач. Продумайте, каким должен быть ответ во второй задаче.
а) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12м и 47м.
б) Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого-12м и ширина- 4,7м .
Как найти способ решения второй задачи?
- Сравните числа 47 и 4,7. Как называется число 47? Число 4,7?
-Во сколько раз уменьшилось число 4,7 по сравнению с числом 47?
-Вспомните, как изменится значение произведения, если один из множителей уменьшиться в несколько раз.
- Вычислите, рассуждая аналогично:
1,2∙47 1,2∙4,7 12∙0,47 0,12∙47
0,12∙4,7 0,012∙47
-Что вы выполняли?
-Как выполнить это умножение?
-Оцените свою работу на этом этапе: поставьте на полях знак «+», если вы правильно справились с заданием, «±», если вы испытали затруднения при выполнении задания, и «-», если вы не поняли, как выполнять это задание.
-Поднимите руки, кто поставил себе «+». А есть те, кто поставил «-»?
-Где вы испытали затруднения?
-Какое правило вам поможет выйти из этой проблемной ситуации?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
Построение проекта выхода из затруднения.
- Какая цель нашего урока?
-Что каждый из вас должен усвоить и чему каждый из вас должен научиться к концу урока?
- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно умножать десятичные дроби?
- Проанализируйте, как вы выполняли предыдущее задание, предложите план, по которому будем действовать.
- Постарайтесь сформулировать правило умножения десятичных дробей.
- Проверьте по учебнику так ли сформулировано правило умножения десятичных дробей.
-Вывешивает памятку умножения десятичных дробей.
1.Вспоминают названия разрядов десятичной дроби
2. Выполняют умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.
3.Отвечают на вопросы учителя, осуществляют взаимоконтроль, взаимооценку ответов товарищей.
Дети в парах обсуждают план выхода из сложившейся ситуации, предлагают, аргументируют.
12∙47=564
12∙4,7=56,4
47 -натуральное число
4,7 - десятичная дробь
- Число 4,7 уменьшилось в 10 раз.
-Если один из множителей уменьшиться в несколько раз, то
и произведение уменьшится во столько же раз.
-Умножали десятичные дроби на натуральные числа, десятичные дроби на десятичные дроби.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно умножить эту дробь на число, не обращая внимание на запятую, в получившемся произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит в дроби после запятой.
Ответы детей.
-Умение умножать десятичную дробь на натуральное число
Тема сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей»
Цель: научиться умножать десятичные дроби
а) Пытаются формулировать правила.
б) Работают с текстом (правилом), одновременно запоминают его.
Актуализировать знания детей по теме.
УУД: регулятивные, формирование навыков контроля и оценки знаний учащихся.
Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность
УУД: познавательные
Этап первичного осмысления
Работа с учебника: п. 36, правило; №1397
Г) у доски объясняет 1 ученик.
Самостоятельно:
1 ряд - а, к
2 ряд - б, и
3 ряд - д, ж
Оцените свою работу на этом этапе: поставьте на полях знак «+», если вы правильно справились с заданием, «±», если вы испытали затруднения при выполнении задания, и «-», если вы не поняли, как выполнять это задание.
-Поднимите руки, кто поставил себе «+». А есть те, кто поставил «-»?
-Где вы испытали затруднения?
-Какое правило вам поможет выйти из этой проблемной ситуации?
Один ученик с каждого ряда у доски, остальные - работа в тетради;
взаимопроверка.
-оценивают свою работу.
-правило умножения десятичных дробей
Цель: развивать умение применять новые знания
УУД: регулятивные, познавательные.
Физкультминутка
Выполняют упражнения.
Этап закрепления изученного материала
Давайте попробуем применить изученное правило при решении задач: №1390 - 1 ученик у доски с объяснением,
№1392-самостоятельно самопроверка по слайду,
№1396 - ученик у доски.
Оцените свою работу на этом этапе: поставьте на полях знак «+», если вы правильно справились с заданием, «±», если вы испытали затруднения при выполнении задания, и «-», если вы не поняли, как выполнять это задание.
-Поднимите руки, кто поставил себе «+». А есть те, кто поставил «-»?
-Где вы испытали затруднения?
Учитель выступает в роли тьютора.
Дети решают самостоятельно, записывают решения в тетрадь, сверяют ответы.
-оценивают свою работу.
Цель: Закрепить полученные знания
УУД: познавательные, регулятивные
Этап подведения итогов. Домашнее задание
1. Какую цель вы поставили в начале урока?
2. Что вы использовали для достижения цели?
3. Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей?
4. Чему научились на уроке?
- Проанализируйте результат своей работы.
5. В чем были затруднения? В чем надо дома потренироваться?
6. Как бы вы оценили свои знания, полученные на уроке? Используйте сигнальные карточки:
-«зеленая» - у меня все получилось, я доволен своей работой на уроке
-«желтая» - у меня были затруднения, надо дома потренироваться
-«красная»- я не понял тему, мне нужно дополнительное объяснение.
Учитель высказывает свое согласие или нет с оценкой ученика и выставляет отметки.
5. Домашнее задание (дифференцированное). В зависимости от возникших затруднений, выберите дополнительное задание самостоятельно.
Научиться выполнять умножение десятичных дробей; формулируют правило.
Записывают от уровня подготовленности:
"3"- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433;
"4"- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433 №1422;
"5"- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433, №1437(б)
Цель: Обобщить, сделать выводы
УУД: познавательные, регулятивные. Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности
Литература.
-
.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2009
-
Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: "ПРЕСС-Т", 2012.-116с.
-
ФГОС 2 поколения (Электронный ресурс). - Режим доступа: standart.edu.ru ФГОС
-
Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М.: Просвещение, 1991
-
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988