• Преподавателю
  • Математика
  • Календарно - тематический план по дисциплине Основы философии с указанием самостоятельной нагрузки

Календарно - тематический план по дисциплине Основы философии с указанием самостоятельной нагрузки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,  познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования   культуры гражданина и будущего специалиста. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность  процесса познания; - основы научной, филосо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Хакасия

Среднего профессионального образования «Черногорский механико - технологический техникум»

« Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

………………………………………………………..

………………………………………………………..

«………»…………………………………..2015г.




Календарно-тематический план




На

2

семестр

2014 -

2015

учебного года, курс

3



Группа

Т

по дисциплине основы философии





Преподаватель

Даудиш И.А.




Количество часов по учебному плану

48

из них ЛПЗ

8




Самостоятельная нагрузка

24



Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой

2013г

Зам. директора


когда

кем утверждена программа

Рассмотрев на заседании методической комиссии

МК

СГД






Протокол №

5

от

" 12 "

01

2015 г.






Председатель методической комиссии





№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Коды формируемых компетенций

Наглядные пособия и технические средства

Задание для студентов

теор

практ

СН

ОК

ПК



Раздел 1.

Основные идеи истории мировой философии

18


10



Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

4

2

ОК1,2,4

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

определения понятий: «логика», «философия», «дискурсивность», с 3-6

2

Предмет и определение философии. Основной вопрос философии.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

с 6-10



Тема 1.2.

Философия Древнего мира и

Средневековая философия

6


4


3

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

составить опорный конспект по теме: «Философские школы Древней Индии и Китая», с 12-13

4

Становление философии в Древней Греции.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы

приготовить сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии), т 1.1 ,г 1, с 13-30

5

Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы

выполнить творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах», т 1.1, г 2, 31-36


Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового и времени

6

2


6

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта», т 1.2, г 1, с 36 - 45

7

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

приготовиться к изложению материала по теме: «Русские философы»

8

Русская философия ХIХ-ХХ вв. о путях развития российской цивилизации.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы

приготовить творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?», т 1.2, г 1, с 46-55


Тема 1.4.

Современная философия

2

2


9

Основные направления философии ХХ века

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

составить опорный конспект «Философия экзистенциализма и психоанализа». Подготовить сообщение о представителе философии экзистенциализма, г 2, с 55-67, с 113-136


Раздел 2.

Структура и основные направления философии

33

14



Тема 2.1.

Методы философии и ее строение

4

2


10

Этапы философии: античный, средневековый Нового времени, ХХ века.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

подготовить эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

11

Методы философии. Строение философии и ее основные направления.

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы

подготовить дополнительный материал


Тема 2.2.

Учение о бытии и теория познания

4

4


12


Онтология - учение о бытии.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

г 4, с 107-126

13

Гносеология - учение о познании.

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы

доклады по персоналиям


Тема 2.2.1.

6


14

Философия о происхождении и сущности человека.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

творческое задание «Современная философская картина мира».

15

Проблема "я", образ "я", внутренне и внешнее "я". Личность и сущность

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы

повторить материалы урока

16

Проблема сознания. Основные идеи З. Фрейда, К. Юнга.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы

составление опорного конспекта «Версии происхождения человека: земная и внеземная», «Личное бессознательное по З.Фрейду», 2.2, г 1, с 133-141


Тема 2.3.

Этика и социальная философия

8

4


17

Общезначимость этики. Насилие и активное непротивление злу.

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

подготовиться к эссе: «Насилие и активное непротивление злу».

18

Социальная структура общества. Типы общества.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы

т 4.1, с 203-224

19

Формы развития общества: ненаправленная, цикличное развитие, эволюционное развитие.

2

ОК4,5,6

Учебник, таблицы, схемы

творческое задание: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке»

20

Философия и глобальные проблемы современности.

2

ОК4,5,8

Учебник, таблицы, схемы

повторить материалы урока


Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее значение

8

4


21

Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

2

ОК4,5,8

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

составить сравнительную таблицу «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии»

22

Философия и религия.

2

ОК1,2,4

Учебник, таблицы, схемы

поиск доп материалов в интернете, т 3.2, с 184-191

23

Философия и искусство.

2

ОК4,5,8

Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер

изречения великих, т 3.3. с 191-203, подготовиться к зачёту

24

Философия и смысл жизни. Зачёт

2

ОК4,5,8

Учебник, таблицы, схемы

ВСЕГО

48

8

24


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА



Раздел 1.

Основные идеи истории мировой философии

10


Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

2

ОК8

работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»

Тема 1.2.

Философия Древнего мира и

Средневековая философия

4

ОК8

сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии);

- презентация: «Философские школы и учение о первоначалах»

Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового и времени

2

ОК8

составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта», эссе: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?»

Тема 1.4.

Современная философия


2

ОК8

сообщение о представителе философии экзистенциализма

Раздел 2.

Структура и основные направления философии

14


Тема 2.1.

Методы философии и ее строение

2

ОК8

эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

Тема 2.2.

Учение о бытии и теория познания

4

ОК8

Эссе «Современная философская картина мира»

Тема 2.3.

Этика и социальная философия

4

ОК8

подготовка эссе по выбору: «Свобода и ответственность как программа жизни человека в обществе: личное, профессиональное, гражданское», «Россия в эпоху глобализации». Выполнение индивидуального творческого задания: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке», «Глобализация и антиглобализм» (по выбору)

Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее значение

4

ОК8

составление сравнительной таблицы «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии», эссе по теме: «Философия и смысл жизни человека»

ИТОГО

24





Литература








Основные источники:







1

Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф.уч. заведений. - 3-е изд., испр.-М.:Изд.центр «Академия», 2013







2

Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2013







3

Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных заведений.- М.: Логос, 2012







4

Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011















Дополнительные источники:







1

Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008









2

Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.







3

Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд.

18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с.







4

Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г.







5

Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д:,

Феникс, 2008















Интернет - ресурсы:

12







1

alleng.ru/edu/philos1.htm







2

mavicanet.com/directory/rus/23135.html







3

aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10



















Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план




















ОТЧЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ






1. Выполнение учебного плана





Курс

№ группы

Количество учебных часов

практических работ

Контрольных работ


по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически


3

Т

48







Какие разделы программы не пройдены
















© 2010-2022