- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематический план по дисциплине Основы философии с указанием самостоятельной нагрузки
Календарно - тематический план по дисциплине Основы философии с указанием самостоятельной нагрузки
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даудиш И.А. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Хакасия
Среднего профессионального образования «Черногорский механико - технологический техникум»
« Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
………………………………………………………..
………………………………………………………..
«………»…………………………………..2015г.
Календарно-тематический план
На
2
семестр
2014 -
2015
учебного года, курс
3
Группа
Т
по дисциплине основы философии
Преподаватель
Даудиш И.А.
Количество часов по учебному плану
48
из них ЛПЗ
8
Самостоятельная нагрузка
24
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой
2013г
Зам. директора
когда
кем утверждена программа
Рассмотрев на заседании методической комиссии
МК
СГД
Протокол №
5
от
" 12 "
01
2015 г.
Председатель методической комиссии
№ занятий
Наименование разделов и тем
Количество часов
Коды формируемых компетенций
Наглядные пособия и технические средства
Задание для студентов
теор
практ
СН
ОК
ПК
Раздел 1.
Основные идеи истории мировой философии
18
10
Тема 1.1.
Основные понятия и предмет философии
4
2
ОК1,2,4
1
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
определения понятий: «логика», «философия», «дискурсивность», с 3-6
2
Предмет и определение философии. Основной вопрос философии.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
с 6-10
Тема 1.2.
Философия Древнего мира и
Средневековая философия
6
4
3
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
составить опорный конспект по теме: «Философские школы Древней Индии и Китая», с 12-13
4
Становление философии в Древней Греции.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы
приготовить сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии), т 1.1 ,г 1, с 13-30
5
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы
выполнить творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах», т 1.1, г 2, 31-36
Тема 1.3.
Философия Возрождения и Нового и времени
6
2
6
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта», т 1.2, г 1, с 36 - 45
7
Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
приготовиться к изложению материала по теме: «Русские философы»
8
Русская философия ХIХ-ХХ вв. о путях развития российской цивилизации.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы
приготовить творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?», т 1.2, г 1, с 46-55
Тема 1.4.
Современная философия
2
2
9
Основные направления философии ХХ века
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
составить опорный конспект «Философия экзистенциализма и психоанализа». Подготовить сообщение о представителе философии экзистенциализма, г 2, с 55-67, с 113-136
Раздел 2.
Структура и основные направления философии
33
14
Тема 2.1.
Методы философии и ее строение
4
2
10
Этапы философии: античный, средневековый Нового времени, ХХ века.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
подготовить эссе «Философская система нашего времени: основные черты»
11
Методы философии. Строение философии и ее основные направления.
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы
подготовить дополнительный материал
Тема 2.2.
Учение о бытии и теория познания
4
4
12
Онтология - учение о бытии.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
г 4, с 107-126
13
Гносеология - учение о познании.
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы
доклады по персоналиям
Тема 2.2.1.
6
14
Философия о происхождении и сущности человека.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
творческое задание «Современная философская картина мира».
15
Проблема "я", образ "я", внутренне и внешнее "я". Личность и сущность
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы
повторить материалы урока
16
Проблема сознания. Основные идеи З. Фрейда, К. Юнга.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы
составление опорного конспекта «Версии происхождения человека: земная и внеземная», «Личное бессознательное по З.Фрейду», 2.2, г 1, с 133-141
Тема 2.3.
Этика и социальная философия
8
4
17
Общезначимость этики. Насилие и активное непротивление злу.
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
подготовиться к эссе: «Насилие и активное непротивление злу».
18
Социальная структура общества. Типы общества.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы
т 4.1, с 203-224
19
Формы развития общества: ненаправленная, цикличное развитие, эволюционное развитие.
2
ОК4,5,6
Учебник, таблицы, схемы
творческое задание: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке»
20
Философия и глобальные проблемы современности.
2
ОК4,5,8
Учебник, таблицы, схемы
повторить материалы урока
Тема 2.4.
Место философии в духовной культуре и ее значение
8
4
21
Философия как рациональная отрасль духовной культуры.
2
ОК4,5,8
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
составить сравнительную таблицу «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии»
22
Философия и религия.
2
ОК1,2,4
Учебник, таблицы, схемы
поиск доп материалов в интернете, т 3.2, с 184-191
23
Философия и искусство.
2
ОК4,5,8
Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер
изречения великих, т 3.3. с 191-203, подготовиться к зачёту
24
Философия и смысл жизни. Зачёт
2
ОК4,5,8
Учебник, таблицы, схемы
ВСЕГО
48
8
24
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА
Раздел 1.
Основные идеи истории мировой философии
10
Тема 1.1.
Основные понятия и предмет философии
2
ОК8
работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»
Тема 1.2.
Философия Древнего мира и
Средневековая философия
4
ОК8
сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии);
- презентация: «Философские школы и учение о первоначалах»
Тема 1.3.
Философия Возрождения и Нового и времени
2
ОК8
составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта», эссе: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?»
Тема 1.4.
Современная философия
2
ОК8
сообщение о представителе философии экзистенциализма
Раздел 2.
Структура и основные направления философии
14
Тема 2.1.
Методы философии и ее строение
2
ОК8
эссе «Философская система нашего времени: основные черты»
Тема 2.2.
Учение о бытии и теория познания
4
ОК8
Эссе «Современная философская картина мира»
Тема 2.3.
Этика и социальная философия
4
ОК8
подготовка эссе по выбору: «Свобода и ответственность как программа жизни человека в обществе: личное, профессиональное, гражданское», «Россия в эпоху глобализации». Выполнение индивидуального творческого задания: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке», «Глобализация и антиглобализм» (по выбору)
Тема 2.4.
Место философии в духовной культуре и ее значение
4
ОК8
составление сравнительной таблицы «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии», эссе по теме: «Философия и смысл жизни человека»
ИТОГО
24
Литература
Основные источники:
1
Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф.уч. заведений. - 3-е изд., испр.-М.:Изд.центр «Академия», 2013
2
Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2013
3
Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных заведений.- М.: Логос, 2012
4
Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
Дополнительные источники:
1
Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008
2
Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.
3
Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд.
18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с.
4
Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г.
5
Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д:,
Феникс, 2008
Интернет - ресурсы:
12
1
alleng.ru/edu/philos1.htm
2
mavicanet.com/directory/rus/23135.html
3
aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план
ОТЧЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Выполнение учебного плана
Курс
№ группы
Количество учебных часов
практических работ
Контрольных работ
по плану
фактически
по плану
фактически
по плану
фактически
3
Т
48
Какие разделы программы не пройдены