Открытый урок по алгебре в 7 классе Уравнение и его корни

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по алгебре в 7 классе коррекционной школы для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

Тема урока: Уравнение и его корни

Цель урока

образовательная : Познакомить учащихся с понятиями: уравнение, корни уравнения, решение уравнений. Научить отличать линейные уравнения от остальных уравнений.

коррекционная: Развивать последовательность мышлении, учить выделять из общего частное

воспитательная: Воспитывать трудолюбие, активность в работе, потребность в труде

Задачи: Изучить основные определения по теме. Научиться выбирать корни уравнения из предложенных чисел. Показать уравнения, у которых более 1 корня. Вспомнить решение простейших уравнений.

Метод обучения: объяснение, устные и письменные упражнения, иллюстрация

Форма контроля: проверка домашнего задания в консультативной форме, опрос по парам

Оборудование: раздаточный материал, таблицы

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организационный момент

Отчет дежурного о готовности класса на урок.

2.Актуализация прежних знаний.

Решить уравнение: 7а=1,4.

x+1,8=5,9

51,2-x=10,2

Решить задачу:

а) Какое число меньше 3,6 в 4 раза?

б) Периметр квадрата равен 4,8 м. Найдите его сторону.

В) Площадь прямоугольника 9,6 кв.см, длина - 1.2 см. Найдите ширину прямоугольника.

3. Изучение нового материала

Класс делится на 6 групп (по рядам и вариантам).

Задание 1:

На основе теоретических сведений из 2-6 классов учащимся предлагается в группах сформулировать понятие «уравнение». Для этого каждой группе выдаются таблички со словами : равенство, верное, выражение, содержащее, равно, Х, знаки действий, неизвестное. Учащиеся должны продолжить фразу: «УРАВНЕНИЕ ЭТО-…», используя предложенные им слова ( несколько слов лишние).

Группа, которая раньше справиться с заданием озвучивает свой вариант ответа. Далее свои ответы озвучивают другие группы. Учитель анализирует ответы и говорит правильный.

Задание 2:

На основе определения учащимся предлагается выбрать из предложенных выражений те, которые являются уравнениями и из букв правильных ответов составить слово ( корень).

М) 8а-3 К) 3а=15 Е) 7а-6=0

Р) 2x+1=8 Ь) 1,6-а=0,8

О) x+7=18 Н) 1,5x=6

Д) а+в

Примеры.

Группа которая первой справилась с заданием озвучивает правильный ответ, объясняя принцип выбора

( наличие неизвестного, равенство).

Учитель обращает внимание на разнообразие уравнений и акцентирует внимание учащихся на уравнения под буквами: О, Р, Е и вводит понятие линейного уравнения.

Слово «корень» имеет непосредственное отношение к уравнениям. Сейчас мы разберемся какое.

Задание 3:

Подберите число, которое превращает данное уравнение в верное числовое равенство.

Каждой группе выдаётся одно уравнение ( список всех уравнений на доске), список чисел на доске ( экране).

Уравнения для групп:

2х + 5 = 3 ( х+1) 4 х2 = 8х 3х - 5х = 2( х+4 )

Числа : -2, -1, 1, 2.

Учитель подводит итоги и вводит определение корня уравнения. Затем речь идет о количестве корней в уравнении. Учитель говорит о том, что корней в уравнении может быть различное количество. Затем предлагает учащимся сыграть в игру.

Учащиеся называют любое число ( до 7), а учитель пишет уравнение в котором именно столько корней, сколько назвали.

Например: 2: (х+3)(2-х)=0 4: ( 2х+3)(х-7)(х+5)х=0

При этом учитель подводит к уравнениям, в которых нет корней или любое число является корнем уравнения и пишет примеры таких уравнений.

Физминутка на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/
«Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным

встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

«Потягивание кошечки».

Задание 4: Придумайте уравнение, в котором 3 корня.

Каждая группа обсуждает и пишет своё уравнение на доске.

Учитель вводит понятие «решить уравнение», ссылаясь на предыдущие примеры.

Задание 5:

Группам предлагается выбрать верное высказывание:

1. Любое равенство называется уравнением.

2. Любое уравнение имеет хотя бы один корень.

3. Существуют уравнения, у которых нет корней.

4. Существует уравнение, корнем которого являются числа 2 и 3.

5. Алгебраическое выражение, содержащее неизвестное, называется уравнением.

6. Решить уравнение - это значит найти все его корни.

7. Уравнение 5(х+3)= 2х+3х -называется линейным.

Правильные ответы : 3,4,7

Учитель анализирует ответы и обращает внимание на высказывания, в определении правильности которых были допущены ошибки.

4.Физминутка для глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза , отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью ладоней.

5. Самостоятельная работа.

Замените:

а) уравнение 0,3x=-4 равносильным уравнением с целым коэффициентом.

б) уравнение 5x-4=21 равносильным уравнением вида ax=b где a и b некоторые числа

Первые три

учащихся справившиеся с заданием получают оценку.

6. Задание на дом:

П.6 выучить определения №112, 117 Придумать и решить два линейных уравнения.

8. Итог урока.

Выставляются оценки за самостоятельную работу и активность на уроке







© 2010-2022