Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе ДОУ

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»

«Космическое путешествие»

Разработчик: Баргатина Л.В.

воспитатель первой квалификационной категории

2014 г.

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей: обратный счет, первичные геометрические понятия (линия прямая и кривая, название геометрических фигур)

  2. Развивать связную речь детей, активный словарный запас.

  3. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- презентация

- наборы плоских геометрических фигур

- готовый макет пульта управления ракетой
Раздаточный материал:

- набор цифр от 1 - 10

- задания-карточки «больше - меньше»

- ½ чистого листа

- темный фломастер

Предшествующая работа воспитателя:

  1. Создание презентации

  2. Изготовление наглядного пособия «Больше-меньше».

  3. Подобрать картинки, на которых изображены планеты солнечной системы.

  4. Приобрести подарки для детей.

Методы и приемы:

  1. Игровой.

  2. Наглядный.

  3. Словесный.

  4. Поощрение.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Настроить детей.

  2. Беседа о космосе.

  3. Индивидуальное задание «Нарисуй пульт ракеты».

  4. Обратный счет от 10 до 1.

  5. Задание «Нарисуй прямую и кривую линию».

  6. Задание «Больше-меньше».

  7. Физминутка

  8. Задание с цифрами «Покажи соседей».

  9. Задание «Раздели геометрические фигуры на 2 группы».

  10. Итог занятия.


Ход занятия

1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!
Психологический настрой «Подари улыбку».
- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся гостям. А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

2. Беседа о космосе.

Звенит телефонный звонок, воспитатель берет сотовый телефон:

- Спасибо за приглашение (обращается к детям)

- Нам предложили сегодня, на занятии по математике, отправиться в космос, полетим?

- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета)

(Слайд - 1)

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают и любят, выполняют математические задания.

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

3. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).

- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу - прямоугольник;

- в нижнем правом - треугольник;

- в нижнем левом - овал.

- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт - образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

4. Обратный счет.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

(Слайд - 2)

- Сережа, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

(Слайд - 3)

- Молодцы, вот мы взлетели.

- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, ясной ночью, прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве.

- А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

(Слайд - 4)

5. Первая планета

- А вот и первая планета, она называется планета «Линий».

- Сейчас на листе будем рисовать прямые линии.

- И нарисуйте кривую. Молодцы! Вы нарисовали все правильно.

- Садимся в свои кресла, нажимаем на пульт, полетели дальше!

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться.

(Слайд - 5)

6. Вторая планета

- Это планета «Рассуждений». Нам надо сосчитать и сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак (дети сравнивают 4 множества и ставят соответствующие знаки, один ребенок выполняет у доски).

Молодцы, полетели дальше!

(Слайд - 6)

7. Третья планета.

- Следующая остановка на планете «Отдыха». Физминутка.

- Отдохнули и полетели дальше, на планету «Цифр».

(Слайд - 7)

8. Четвертая планета.

- Жители этой планеты любят считать. У вас на столах есть цифры.

- покажите соседей числа 5 и 7;

- покажите соседей числа 3 и 5;

- покажите соседей числа 8 и 10;

- покажите соседей числа 4 и 6;

- Молодцы, замечательно все показали.

(Слайд - 8)

9. Пятая планета.

- Теперь приземляемся на планету «Геометрических фигур». Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна рассмотреть свои фигуры и разделить их на 2 группы. Подумайте внимательно, как.

- Перечислите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, квадрат, овал, треугольник, пятиугольник).
- А у вас какие фигуры? (Желтый треугольник, желтый квадрат, синий квадрат, синий овал, желтый круг). Надо разложить эти фигуры на 2 части.
(В итоге дети приходят к выводу, что у них фигуры разные по цвету, желтые и синие, либо фигуры, у которых есть углы и нет углов).

(Слайд - 9)

10. Итог занятия.

- А это уже наша планета Земля.

- Вот мы и прилетели.

- Скажите, ребята, где мы сегодня были? - Чем занимались? - Вам понравилось?

Звонок сотового телефона.

- Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы (подарки).


© 2010-2022