Сложение и вычетание десятичных дробей 5 класс

Тип урока: ОНЗ Цели: 1.      Цели личностного развития: 1.Умение грамотно излагать свои мысли выполнении упражнений на тему  «Сложение и вычитание десятичных дробей»; 2.Развитие активности при выполнении упражнений на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»; 3.Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении упражнений на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»; 4.Развитие вычислительных навыков при выполнении упражнений на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»;     2....
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проекта:

1. Представить десятичные дроби в виде смешанных чисел.

2. Найти сумму и разность смешанных чисел.

3. Результат записать в виде десятичной дроби.

4. Сравнить данные выражения с их значениями.

5. Сделать вывод.

6. Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:

1. Уравнять количество цифр после запятой;

2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой;

3. Выполнить действия, как с натуральными числами;

4. В результате поставить запятую под запятой.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы:

7,5 + 0,75 = 7,50 + 0,75 = 8,25

+7,50

0,75

8,25

1. Уравнять количество цифр после запятой

2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой

3. Выполнить действия, как с натуральными числами

4. В результате поставить запятую под запятой

48,9 - 4,82 = 48,90 - 4,82 = 44,08

48,90

4,82

44,08

1. Уравнять количество цифр после запятой

2. Записать числа в столбик по разрядам, так, чтобы запятая была под запятой

3. Выполнить действия, как с натуральными числами

4. В результате поставить запятую под запятой

Раздаточный материал:

1) карточки с заданиями для групп:

1. Представить десятичные дроби в виде смешанных чисел:

а) 1,2 =

0,3607 =

2. Найти сумму и разность смешанных чисел:



3. Результат записать в виде десятичной дроби:

4. Сравнить данные выражения с их значениями.

5. Сделать вывод:

6. Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей:



1. Представить десятичные дроби в виде смешанных чисел:

б) 4,002 =

1,2 =

2. Найти сумму и разность смешанных чисел:

3. Результат записать в виде десятичной дроби:

4. Сравнить данные выражения с их значениями.

5. Сделать вывод:

6. Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей:



Карточка для этапа рефлексии:

Я понял, как складывать и вычитать десятичные дроби__________________

Я могу найти сумму и разность десятичных дробей, используя алгоритм___

В самостоятельной работе у меня были ошибки________________________

На каком шаге алгоритма я допустил ошибку__________________________

Над чем необходимо поработать дома_________________________________

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:



  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010

  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М.: Классик Стиль, 2010

  3. Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2007

  4. Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова - М.: ВАКО, 2010

  5. Презентация

Карточка №1 (Душица) (*)


  1. 2,145 + 3,01= 5,155 (Д)

  2. 105,11 - 8,7 = 96,41 (У)

  3. Решите уравнение 1 - х = 0,89

х=1-0,89

х= 0,11 (Ш)

  1. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4

х =19,4-15,35

х=4,05 ( И)

  1. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?

12,52+19,7=32,22 (м) - продали за два дня (Ц)

6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг.

Какова масса другого кочана?

10,67-5,29=5,38 (кг) - масса 2 кочана (А)

Карточка №2 (Полынь) (*)

  1. 4,41 +5,36 =9,77 (П)

  2. 5,24 - 1,8 =3,44 (О)

  3. Решите уравнение х - 11,3 = 1,56

х =1,56+11,3

х = 12,86 (Л)

  1. Решите уравнение 137 - х = 42,56

х = 137-42,56

х = 94,44 (Ы)

  1. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.

6,85-2,96 = 3,89 (м) - длина второй части (Н)

  1. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?

32,7-1,85=30,85 (кг) - весят яблоки (Ь)

Карточка №3 (Шалфей) (*)

  1. 35,85 + 4,971 =40,821 (Ш)

  2. 125,19 - 78,5 =46,69 (А)

  3. Решите уравнение х - 0,07 = 1,5

х =1,5+0,07

х = 1,57 (Л)

  1. Решите уравнение 9 - y = 1,5

у = 9-1,5

у = 7,5 (Ф)

  1. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

215,7 + 5,8 = 221,5 (кг) - собрал 5 класс (Е)

  1. Выберите из данных чисел самое большое: 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091; 0,072.

0,08 (Й)

Карточка №4 (Кориандр) (***)

  1. 4,9 + 10,95=15,85 (К)

  2. 37,5 - 8,609 =28,891 (О)

  3. Решите уравнение х - 27,5 = 38,1

х = 38,1+27,5

х = 65,6 (Р)

  1. Решите уравнение 137 - х = 42,56

х = 137-42,56

х = 94,44 (И)

  1. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?

1)3,4+1,8=5,2 (м) - в земле и над водой

2)9,6-5,2=4,4 (м) - глубина реки (А)

  1. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

3,076 (Н)

  1. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

238,4-52,6=185,8 (км) - проехал во второй день (Д)

  1. 4,2 - (0,98 + 1,75) = 1,47 (Р)

1)0,98+1,75=2,73

2)4,2-2,73=1,47

Карточка №5 (Барбарис) (***)

  1. 34,008 - 27,09=6,918 (Б)

  2. 8,312 + 5,97 =14,282 (А)

  3. Решите уравнение х - 29,5 = 42,1

х=42,1+29,5

х=71,6 (Р)

  1. Решите уравнение 5,29 + х = 18,3

х=18,3-5,29

х=13,01 (Б)

  1. В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

1)44,8-2,5=42,3 (кг) - во 2 ящике

2)42,3+44,8=87,1 (кг) - в двух ящиках (А)

  1. (37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078) =

1)37,5-8,609=28,891

2)3,27+0,078=3,348

3)28,891-3,348=25,543 (Р)

  1. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.

1)47,6-5,9=41,7 (см) - 2 сторона

2)47,6+41,7+40,2=129,5 (см) -периметр треугольника (И)

  1. Запишите обыкновенную дробь Сложение и вычетание десятичных дробей 5 класс в виде десятичной.

0,024 (С)





Карточка №6 (Девясил) (**)

  1. 0,16 - 0,0913=0,0687 (Д)

  2. 0,47 + 0,741=1,211 (Е)

  3. Решите уравнение 12,1 - х = 1,7

х = 12,1-1,7

х = 10,4 (В)

  1. В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах?

1)8,7+1,25=9,95 (л) - во 2 бидоне

2)8,7+9,95=18,65 (л) - в двух бидонах (Я)


  1. (26,72 + 4,9) + (35,8 - 6,98)

1)26,72+4,9=31,62

2)35,8-6,98=28,82

3)31,62+28,82=60,44 (С)

  1. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов сыра в третьей головке?

1)4,6-0,7=3,9 (кг) - весит 2 головка

2)4,6+3,9=8,5 (кг) - в двух головках

3)13,7-8,5=5,2 (кг) - 3 головка (И)

  1. Запишите обыкновенную дробь Сложение и вычетание десятичных дробей 5 класс в виде десятичной.

1,57 (Л)





© 2010-2022