Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Матрешки для Айгуль

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Матрешки для Айгуль»

Программное содержание: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Воспитывать интерес к башкирским куклам, родному краю.

Интеграция областей: социализация, музыка, здоровье, коммуникация.

Материал: дидактический: башкирская кукла Азамат, грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный: двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Предварительная работа: знакомство со значениями слов много-мало, знакомство с геометрическим фигурами - круг, квадрат, треугольник.

Словарная работа: много, мало, поровну, одинаково, столько-сколько, кузов машины.

Ход занятия


Организационный момент. Звучит башкирская музыка. Въезжает Азамат на грузовой машине.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал! Это Азамат, давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Куда это ты, Азамат, направляешься и что у тебя в машине?

Азамат: Я еду к своей сестре Айгуль на день рожденья, везу ей в подарок кубики и матрешек, о которых она давно мечтала. Вот только не знаю, сколько их у меня. Поможете узнать?

Воспитатель: Конечно, поможем.

I часть

Воспитатель: Давайте все кубики поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили? (Много). А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик - одна матрешка. Сколько матрешек? (Много). А что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну). Посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков. (Воспитатель убирает матрешек, сопровождая действия словами «один кубик - одна матрешка»). Под каждым кубиком стоит матрешка?. Матрешек и кубиков много? (Ответы детей).


Физкультминутка

Мы веселые матрешки

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.


II часть

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах карточки с изображением матрешек. Я вам предлагаю дать каждой матрешке по мячику. Разложите мячи на нижней полоске карточки. Сколько матрешек? (Много). Сколько мячиков? (Много). Мячиков столько-сколько матрешек? (Да). Матрешек и мячиков поровну. (Да, поровну).

III часть

Дидактическая игра «Найди свой домик».

(дети с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал) под музыку танцуют, когда музыка останавливается, все фигуры бегут к своим домикам: круги к домику с кругом, квадраты - к домику с квадратом, треугольники к домику с треугольником).

Итог: Кто к нам приехал в детский сад? Что привез Азамат? Сколько было кубиков? Матрешек? Всем матрешкам хватило мячей? С какими фигурами дети танцевали? Какая фигура в каком домике живет?





Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан







Конспект

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Матрешки для Айгуль»






Подготовила воспитатель:

Глухова Н.Р.

квалиф.категория: высшая

дата проведения: 29.01.2013 г.


© 2010-2022