Урок открытия новых знаний. Тема Конус. Коническая поверхность. (11 класс)

Этот урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся. цели урока: 1.Ввести понятие конической поверхности, конуса, элементов конуса, понятие усеченного конуса; •         Вычленить их основные элементы. •         Содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желание самосовершенствоваться. •         Воспитывать организованность, дисциплинированность, ответственность за свой труд и труд одноклассников.  
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок открытия новых знаний: организация самостоятельной деятельности учащихся.

Малахова Елена Юрьевна,

учитель математики


Урок в 11 классе по теме «Конус. Коническая поверхность.»

Изучение математики в школе направлено на достижение, в первую очередь, целей интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Совместная деятельность приводит к верному решению, прочному усвоению материала и, самое главное, происходит осмысление и понимание решаемой задачи.

А.Дистервег (1790-1866), немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци) писал, что «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение.»

Ребятам были представлены макеты пространственных фигур.

После этого им было предложено озвучить тему урока и записать её в тетрадь.

Затем все вместе сформулировали цели урока.

1.Ввести понятие конической поверхности, конуса, элементов конуса, понятие усеченного конуса;

  • Вычленить их основные элементы.

  • Содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желание самосовершенствоваться.

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, ответственность за свой труд и труд одноклассников.

Далее из ряда макетов объёмных фигур каждый выбрал одну, которую можно было отнести к «коническим поверхностям».

По выбранному варианту сформировались 4 группы.

В течении 2-3 минут предложить учащимся вычленить и записать себе в тетрадь существенные признаки, по которым каждый отнёс выбранную фигуру к коническим поверхностям.

Задание выполняется на первоначальном уровне понимания своего представления, полученного в результате жизненного опыта

Задание № 2. Учащиеся должны обсудитьсвои записи сначала парами, после уже группой ( 5 мин.)

После этого представителям от каждой группы было предоставлено слово.

Ученики пробуют сделать различные зарисовки тел относящихся к коническим поверхностям.

Задание №4.

Представители от каждой группы предоставляет результаты своей деятельности.

Учащиеся других групп задают им вопросы.

Существенные признаки конических поверхностей

1 группа:
1. Это круглое тело.
2. В основании конуса лежит круг. Радиус круга r.
3. Высота конуса h . Она проецируется в центр круга.
4. BP- это прямая с помощью которой образуется боковая поверхность конуса.

2- группа

  1. Это конус с отсечённой верхушкой.

  2. У этого конуса есть два основания.

  3. В основаниях лежат круги с радиусами r и r'.

  4. Высота конуса ОО'. Это перпендикуляр из верхнего основания на нижнее.

  5. Такой конус можно получить

вращением прямоугольной

трапеции вокруг стороны

с прямыми углами

3-группа

1.Это наклонный конус.

2.Его высота находится за пределами конуса. 3.В основании лежит круг.

4.Если этот конус пересечь плоскостью параллельной основанию, то в сечении тоже получится круг.

5.Объём и площадь поверхности найти трудно, ведь это не правильная фигура.

6.У данного конуса все образующие разной длины.

4-группа

Это коническая поверхность, но не конус. Мы думаем, что в жизни такие фигуры не имеют применения, поэтому нет смысла их глубоко изучать. Но возможно природа сделала такую фигуру из камня, каких - то других пород. Это очень красиво.

Чем серьёзнее подошли ребята к вопросу выявления существенных признаков, тем глубже будет «разрыв» - понимания того, что знания, которые есть, недостаточны для решения проблем, нужны новые знания

Задание № 5
Каждая группа читает учебную литературу приготовленную им заранее.

Рассмотренный материал записывают у себя в тетради в виде таблицы.

Я это знал

Предполагал, что это именно так

Думал, что это совсем не так, как описано в литературе

Эти моменты мне не понятны

Краткое изложение материала

Краткое изложение материала

Краткое изложение материала

Краткое изложение материала

После того, как дети заполнили таблицу, они зачитали свои размышления.

После чего мы вместе с учениками сели в круг, и они поделились своими впечатлениями, переживаниями, идеями и т. д.

Домашнее задание было дано по результатам обсуждения таблицы.

Выводы

Учащиеся, овладевая диалогическим мышлением, приобретают следующие учебные способности:


  1. Учатся выражать своё отношение к предмету в слове, рисунке или схеме;

  2. Оформлять свой собственный взгляд на предмет усвоения в письменной речи, в учебных произведениях;

  3. Работать с учебной литературой;

  4. Задавать «умные» вопросы, интересоваться «вечными проблемами бытия», не имеющим однозначного решения.




© 2010-2022