Статья Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках математики в СПО

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специфика математики такова, что большое количество формул, определений, теорем, методов и алгоритмов решения математических задач вызывает трудности при запоминании, а, следовательно, при осмысленном применении для решения задач. Помочь обучающимся научиться учиться, повысить мотивацию к учению, создать комфортную обстановку на уроке и, как следствие, повысить качество обучения возможно с помощью применения современных педагогических технологий, целью которых является эмоционально-положительное усвоение учебного материала, а следовательно, формирование компетенций.

В качестве примера хочу привести свой урок по математике на тему «Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб» для специальности «Земельно-имущественные отношения».

Это было практическое занятие, на котором мы проверяли теоретические знания и практические навыки, которые ученики приобрели при изучении данной темы.

В качестве домашнего задания дети должны были разделиться на пять команд, выбрать капитана, придумать эмблему и девиз. Каждая команда готовила свой макет призмы и к ней вопросы для соперников. После проверки домашнего задания и ответов на вопросы, капитаны выставляют оценки каждому участнику из своей команды.

Сделать модель стереометрической фигуры, такое задание помогает самореализации личности учащихся, проявлению и развитию творческих и познавательных способностей, умению самостоятельно находить способы изготовления объемных фигур, повышает интерес к учебной деятельности.

Данное домашнее задание охватывает При выполнении данного домашнего задания необходимо осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 5).

После домашнего задания идет повторение. Даются две задачи, необходимо построить чертеж и составить алгоритм решения. Первая команда, которая получит верный ответ, должна решить задачу у доски и доказать правильность своего решения оставшимся командам. В качестве доски выступает интерактивная панель Teach Touch.

При выполнении коллективных заданий студенты могут работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством (ОК 6).

Обучающиеся работают в небольших группах, а это позволяет создать благоприятную среду для формирования коммуникативных качеств, развития инициативы, так как в группе многим учащимся легче высказать своё мнение, чем наедине с преподавателем. При такой организации деятельности у учеников формируется умение задавать вопросы, выслушивать других, способность работать вместе.

Далее капитаны команд садятся за компьютеры, заходят на сайт uztest.ru каждый под своим логином и проходят тест по нашей теме.

В это же время выбирается по одному участнику из каждой команды и дается индивидуальное задание - построить чертеж здания Армавирского юридического техникума в объеме. Работа по индивидуальному заданию помогает получить навыки организации своей собственной деятельности, определения методов и способов выполнения профессиональных задач (ОК 3).

Остальные решают две задачи практического характера. Подобные задачи требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке.

Данного рода задания требуют мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывают волю к победе и преодолению трудностей.

В конце занятия капитаны выставляют итоговые оценки за работу в команде всем её участникам, в том числе и себе. Они учатся анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.

В качестве вывода хочу сказать, что средствами математики можно развить у обучающихся все общие компетентности, призванные помочь ученику стать не только компетентным специалистом, профессионалом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

© 2010-2022