Внеклассное мероприятие по математике 8 класс

                                                                                                           Ход мероприятия: I   гейм:      «Дальше,  дальше,  дальше…»; II  гейм :     « Ты – мне,   я – тебе»;                                III гейм:    « Тёмная  лошадка»; IV гейм:     « Заморочки  из  бочки»; V гейм:      « Гонка  за  лидером».   1)  Две  команды  по  5  человек  заранее  готовят  по  одному  матема-       тическому  фокусу,  ребусу,  задаче  для  II гейма. 2)  Ведущий  для  I... Вопросы - I команде: 1. Как  называется  результат  сложения? 2. Сколько  минут  в  одном  часе? 3. Назовите  наименьшее  двузначное  число.   4. Сколько  градусов содержит  прямой  угол?
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 классВнеклассное мероприятие по математике 8 класс

Ход мероприятия:

I гейм: «Дальше, дальше, дальше…»;

II гейм : « Ты - мне, я - тебе»;

III гейм: « Тёмная лошадка»;

IV гейм: « Заморочки из бочки»;

V гейм: « Гонка за лидером».

1) Две команды по 5 человек заранее готовят по одному матема-

тическому фокусу, ребусу, задаче для II гейма.

2) Ведущий для I гейма готовит по «13» вопросов каждой команде

( за 1 минуту ответить на вопросы).

3) Для III гейма можно пригласить учителя начальных классов -

первую учительницу.



Вопросы -

I команде:

1. Как называется результат сложения?

2. Сколько минут в одном часе?

3. Назовите наименьшее двузначное число.

4. Сколько градусов содержит прямой угол?

5. Как называется прибор для измерения углов?

6. Чему равно 72 ?

7. Закончите предложение: « Уравнением называется равенство, … ».

8. «Какова бы ни была прямая … ».

9. Чему равна площадь прямоугольника ?

10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа ?

11. Третий месяц летних каникул.

12. Наука, изучающая свойства геометрических фигур.

13. Уравнения, имеющие одни и те же корни.

II команде

1. Как называется результат умножения ?

2. Сколько сантиметров в 1метре ?

3. Назовите наибольшее двузначное число.

4. Сколько градусов содержит развёрнутый угол ?

5. Как называется прибор для измерения отрезков ?

6. Чему равно 92 ?

7. Закончите предложение: « Решить уравнение - значит найти все его

корни или … ».

8. « Через любые две точки можно провести …».

9. Чему равна сумма углов треугольника?

10. Что больше : 60 минут или 1 час ?

11. Второй месяц зимы.

12. Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.

13. Числовой множитель одночлена.

Команды задают друг -другу заранее подготовленные вопросы.

I команда II команда

1) Назовите имена трёх поросят 1) Назовите имена трёх мушкетеров

в сказке « Три поросёнка». в романе А.Дюма « Три мушкетёра». 2) Назовите имена трёх медведей из 2) Назовите имена трёх былинных ге- сказки А.Толстого «Три медведя» роев на картине художника Васнецова

«Три богатыря» .

3-е задание. АУКЦИОН : « Пословицы, поговорки, содержащие числительные»

( выигрывает команда, назвавшая последней пословицу или поговорку )

4-6 вопросов (один из них с «подковкой», счастливый случай, прибавляющий 1 балл)

1) От восточных купцов пошла единица «аршин». Почему возникла поговорка

«МЕРИТЬ НА СВОЙ АРШИН» ?

( отв. У каждого свой «локоть», т.к. «аршин» означает «локоть».

1 локоть ≈ 66 см. 1 аршин ≈ 71 см. ).

2) Какого роста была ДЮЙМОВОЧКА ?

3) Хотя введение обозначения этой цифры оказалось полезным для математики, но первоначально учённые враждебно встретили это нововведение.

«Зачем обозначать то, чего нет ? » - восклицали они.

О каком открытие идёт речь ?

( отв. «Нуль». )

4) В старину, в России применялась мера для взвешивания мелких, но дорогих товаров в 4 грамма. Какая существует пословица, имеющая отношение к этой мере массы ?

( отв. « золотник» )

5) С помощью ленты и мела начертить окружность на доске.

6) В тёмной комнате двум мудрецам надели колпаки одного цвета ( хотя колпаков

всего было три - два одного цвета , белого; а один - другого, чёрного.)

Когда их вывели из комнаты, то посмотрев друг на друга некоторое время,

один из мудрецов воскликнул: « На мне белый колпак !». Как он рассуждал ?

Начинает команда - лидер ( побеждает команда, ответившая за 1 минуту на большее количество вопросов )

Вопросы 1 команде :

1) Чему равен 1 пуд ?

2) Можно ли умножать на нуль ?

3) Когда начался XXI век ?

4) Одна сотая часть числа.

5) Как называются прямые, которые не пересекаются ?

6) Наименьшее натуральное число.

7) Как называется сумма всех сторон квадрата ?

8) Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром.

9) Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя ?

10) Прибор, с помощью которой можно начертить окружность.

Вопросы 2 команде :

1) Чему равен 1 дюйм ?

2) Можно ли делить на нуль ?

3) Когда закончился XX век ?

4) Что называют 1℅ ?

5) Как называются прямые, которые пересекаются под прямым углом ?

6) Наибольшее натуральное число.

7) Как называется произведение длины прямоугольника на его ширину ?

8) Отрезок, соединяющий две точки окружности.

9) Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя ?

10) Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

Подведение итогов , вручение призов.

Учитель математики Вышковская М.С.

© 2010-2022