- Преподавателю
- Математика
- Аттестационная контрольная работа по математике (5 класс)
Аттестационная контрольная работа по математике (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Есипова О.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2 с углубленны изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
по математике
для 5 «Б» класса
Учитель Есипова О. А.
Дата проведения промежуточной аттестации______________________
2014
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 «Б» классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса: сравнение чисел, округление десятичных дробей, упрощение выражений, решение уравнений, определение углов, применение распределительного свойства умножения, решение задач на движение, решение текстовых задач.
Аттестационная контрольная работа по математике в 5 «Б» классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 12 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
В заданиях первой части (1 - 10) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий 1 - 10 оценивается одним баллом.
В заданиях второй части учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на первой задание оценивается двумя баллами и второй задание - 6 баллов.
Вариант 1
Часть I
1. Сравните числа: 2,85 и 2,45.
А. 2,85 < 2,45. Б. 2,85 > 2,45. В. 2,85 = 2,45. Г. 2,45 > 2,85.
2. Округлив 12,34 до десятых, получим…
А. 12,30. Б. 12,3. В. 12. Г. 12,4.
3. Решите уравнение 87,4 : х = 2,3.
Ответ:__________
4. Сумма и равна…
А. Б. 6. В. Г.
5. На рисунке изображены различные виды углов. Назовите соответственно название каждого из них.
1) 2) 3)
_____________ ___________ _________
А. тупой Б. развёрнутый В. острый
6. В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке?
Ответ:____________
7. При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…
А. 0,25. Б. 0,025. В. 2,5. Г. 25.
8. Упростите выражение 1,8а - 1,5а + 1,7а и найдите его значение при а = 3,12.
Ответ:__________
9. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
А. 98,1. Б. 32,7. В. 327. Г. 3,27.
10. Найдите значение выражения 3,6 . 2,3 + 3,6 . 7,7 наиболее удобным способом.
Ответ:___________
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение (10,9 - х) : 0,46 = 2,5.
2. (6 баллов) Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 4 часа?
Вариант 2.
Часть I
1. Сравните числа: 28,732 и 28,67.
А. 28,732 < 28,67. Б. 28,732 = 28,67.
В. 28,67 > 28,732. Г. 28,732 > 28,67.
2. Округляя до десятков число 278,73, получим…
А. 280. Б. 270. В. 278,7. Г. 278,8.
3. В результате упрощения выражения получается
А. . Б. В. . Г. .
4. Решите уравнение: 13,44 : х = 2,4
Ответ:__________
5. На рисунке изображен угол. Как он называется?
А. тупой Б. развёрнутый В. острый
6. Вычислите наиболее удобным способом: 255,85 : 0,01 + 44,15 : 0,01.
Ответ:_________
7. Теплоход проплыл 70 км по реке за 2 ч м 90 км за 3 ч. С какой средней скоростью проплыл теплоход весь путь?
А. 32 км/ч. Б. 36 км/ч. В. 34 км/ч. Г. 38 км/ч.
8. Найдите сумму неполного частного и остатка от деления числа 387 на 17.
Ответ:____________
9. В первый день турист прошёл всего пути. Сколько километров прошёл турист в первый день, если всего он прошёл 28 км?
А. 16 км. Б. 12 км. В. 14 км. Г. 10 км.
10. Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% намеченного пути. Какова длина намеченного пути?
А. 180 км. Б. 800 км. В. 1200км. Г. 1800 км.
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение: (4,5 - х) . 5,8 = 8,7.
2. (6 баллов) С трёх участков собрали 87,36 т капусты. При этом с первого участка собрали в 1,4 раза больше, а со второго - в 1,8 раза больше, чем с третьего участка. Сколько тонн капусты собрали с каждого участка?
Вариант 3
Часть I
1. Сравните числа: 28,5 и 28,9
А. 28,9 < 28,5 Б. 28,9 > 28,5 В. 28,9 = 28,5 Г. 28,5 > 28,9.
2. Округлив 9,96 до десятых, получим…
А. 9,0. Б. 9,9. В. 10,0. Г. 10.
3. Решите уравнение: 2,3 . х = 105,8.
Ответ:___________
4. Угол на рисунке называется…
________________
А. Прямым. Б. Тупым. В. Развёрнутым. Г. Острым.
5. Укажите соответствие между числами и их названиями.
1) 2) 0,25. 3) 7
А. Натуральное число. Б. Смешанное число. Г. Десятичная дробь.
6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 65% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
Ответ:___________
7. Если неполное частное равно 6, делитель 15, а остаток 4, то результат деления записывается в виде смешанного числа…
А. Б. В. Г.
8. Разность и равна…
А. Б. В. Г. 6.
9. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,2; 14,3.
А. 42,3. Б. 14,1. В. 141. Г. 1,41.
10. Найдите значение выражения 23,47 . 0,1 - 13,47 . 0,1 наиболее удобным способом.
Ответ:_________
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение: (7,8 - х) : 0,65 = 1,2.
2. (6 баллов) Катер шёл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошёл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
Вариант 4
Часть I
1. Сравните числа: 27, 372 и 27,51.
А. 27,372 > 27,51. Б. 27,372 = 27,51.
В. 27,372 < 27,51. Г. 27,51 < 27,372.
2. Округляя число 10,273 до десятых, получим…
А. 10,0. Б. 10,2. В. 10,4. Г. 10,3.
3. Разность чисел 15 - равна…
А. Б. В. Г. .
4. Решите уравнение: 5,8 + 2х = 8,6.
Ответ:__________
5. Укажите соответствие между величинами и названиями углов.
1) 2) 3) 4)
А. Острый. Б. Тупой. В. Прямой. Г. Развёрнутый.
6. Найдите значение выражения 28,73 . 0,1 - 24,53 . 0,1 наиболее удобным способом.
Ответ:_________
7. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,5; 14,9.
А. 43,2. Б. 1,44. В. 144. Г. 14,4.
8. Если неполное частное равно 12, делитель 5, а остаток 3, то результат деления записывается в виде смешанного числа…
А. Б. В. Г. .
9. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения : 0,2.
А. 3,75. Б. 37,5. В. 0,365. Г. 375.
10. В цистерне 2000 л бензина, 3,5% бензина ушло на заправку автомобиля. Сколько литров ушло на заправку автомобиля?
Ответ:_____________
Часть II
1. (2 балла) Решите уравнение: (9,1 - х) : 0,64 = 1,5.
2. (6 баллов) Среднее арифметическое трёх чисел равно 6. Найдите эти числа, если первое число в 2,5 раза больше, а второе в 1,5 раза больше третьего.
Ответы
Части I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 1
Б
Б
х = 38
Б
БВА
3056 книг
А
6,24
Б
36
Вариант 2
Г
А
Б
х = 5,6
А
30 000
А
35
Г
Б
Вариант 3
Б
В
х = 46
В
БГА
325 га
В
А
Б
1
Вариант 4
В
Г
А
х = 1,4
ВАГБ
0,42
Г
Б
А
70 л
Части II.
1
2
Вариант 1
х = 9,75
26,8 км
Вариант 2
х = 3
20,8 т - III; 37,44 т - II; 29,12 т - I
Вариант 3
х = 7,02
91,7 км
Вариант 4
х = 8,14
3,6 - III; 5,4 - II; 9 - I
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 18 баллов, назначение рейтинга - расширение диапазона традиционной отметки.
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы.
Критерии оценивания.
Отметка
Количество баллов
«3»
7 - 9
«4»
10 - 14
«5»
15 - 18
Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут. Учащимся выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно.
Использованные материалы:
-
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
-
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006;
-
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Мнемозина, 2007;
-
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
-
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;