- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему: Умножение многозначных чисел на однозначные
Урок на тему: Умножение многозначных чисел на однозначные
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вохмянина И.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика, 4-й класс
Урок 59.
Тема: § 2.32. Умножение многозначных чисел на однозначные
(Урок обобщения знания)
Цели:
- обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;
- продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Первый вариант.
Второй вариант.
1). 32 увеличить в 3 раза.
1). 33 увеличить в 3 раза.
2). Найти произведение чисел: 18 и 5.
2). Найти произведение чисел: 17 и 4.
3). Найти разность чисел: 81 и 48.
3). Найти разность чисел: 73 и 36.
4). Найти сумму чисел: 26 и 58.
4). Найти сумму чисел: 34 и 47.
5). Найти частное чисел: 51 и 17.
5). Найти частное чисел: 84 и 14.
6). 96 уменьшить в 8 раз.
6). 91 уменьшить в 7 раз.
7). Найти 1/70 от 630.
7). Найти 1/60 от 480.
8). Перевести: 148 м 25 мм =…мм
8). Перевести: 356 дм 5 мм =…мм
9). Перевести: 847 дм 4 мм =…мм
9). Перевести: 956 м 38 мм= … мм
10). Перевести: 43 см2 5 мм2 =…мм2
10). Перевести: 82 дм2 6 см2 =…см2
Задание № 1, текст ?!, текст в рамке. (Актуализация и обобщение существующих у детей знаний.)
Цель работы:
- вспомнить известный детям алгоритм письменного умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа.
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
- Давайте составим план урока.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
II. Повторение и закрепление изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
Фронтальная работа.
Задание № 2 (а).
Цель работы:
- учиться применять алгоритм письменного умножения многозначных чисел на больших числах.
- Какова цель задания?
- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
Задание № 3.
- Какова цель задания?
- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
Задание № 4.
Задача а). Округляем заданные величины до разряда тысяч. Решение:
площадь первого поля приблизительно равна 13 000, а второго поля -
8 000 а, 19 мешков семян хватит на 19 000 а. Оба поля засеять нельзя.
Задача б). Округляем цену сеялки до разряда тысяч: 13 000 р.
Задание № 5(а)
Задача б).
Вспомогательная модель.
Задача в).
Вспомогательная модель.
- Какова цель задания?
- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
Задание № 6.
а) устно.
- Какова цель задания?
- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
Задание № 8.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
III. Итог урока.
- Что нового сегодня узнали?
- Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 6 (б), № 5 (г).
Задача г).
Вспомогательная модель.
Всего - 520 п.
Сделал - 180 п.
Осталось - ? п.
t = 2 часа
© ООО «Баласс», 2014 5