Урок на тему: Умножение многозначных чисел на однозначные

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 4-й класс

Урок 59.

Тема: § 2.32. Умножение многозначных чисел на однозначные

(Урок обобщения знания)

Цели:

- обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;

- продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5

Первый вариант.

Второй вариант.

1). 32 увеличить в 3 раза.

1). 33 увеличить в 3 раза.

2). Найти произведение чисел: 18 и 5.

2). Найти произведение чисел: 17 и 4.

3). Найти разность чисел: 81 и 48.

3). Найти разность чисел: 73 и 36.

4). Найти сумму чисел: 26 и 58.

4). Найти сумму чисел: 34 и 47.

5). Найти частное чисел: 51 и 17.

5). Найти частное чисел: 84 и 14.

6). 96 уменьшить в 8 раз.

6). 91 уменьшить в 7 раз.

7). Найти 1/70 от 630.

7). Найти 1/60 от 480.

8). Перевести: 148 м 25 мм =…мм

8). Перевести: 356 дм 5 мм =…мм

9). Перевести: 847 дм 4 мм =…мм

9). Перевести: 956 м 38 мм= … мм

10). Перевести: 43 см2 5 мм2 =…мм2

10). Перевести: 82 дм2 6 см2 =…см2

Задание № 1, текст ?!, текст в рамке. (Актуализация и обобщение существующих у детей знаний.)

Цель работы:

- вспомнить известный детям алгоритм письменного умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?

- Давайте составим план урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Повторение и закрепление изученного.

3 4 3 2 1 6 7 2

Фронтальная работа.

Задание № 2 (а).

Цель работы:

- учиться применять алгоритм письменного умножения многозначных чисел на больших числах.

- Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

Задание № 3.

- Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

Задание № 4.

Задача а). Округляем заданные величины до разряда тысяч. Решение:

площадь первого поля приблизительно равна 13 000, а второго поля -

8 000 а, 19 мешков семян хватит на 19 000 а. Оба поля засеять нельзя.

Задача б). Округляем цену сеялки до разряда тысяч: 13 000 р.

Задание № 5(а)

Задача б).

Вспомогательная модель.

Урок на тему: Умножение многозначных чисел на однозначные


Задача в).

Вспомогательная модель.

Урок на тему: Умножение многозначных чисел на однозначные

- Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

Задание № 6.

а) устно.

- Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

Задание № 8.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

III. Итог урока.

- Что нового сегодня узнали?

- Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Возможное

домашнее задание.

Задание № 6 (б), № 5 (г).

Задача г).

Вспомогательная модель.

Всего - 520 п.

Сделал - 180 п.

Осталось - ? п.

t = 2 часа


© ООО «Баласс», 2014 5

© 2010-2022