• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». Цель: формирование умений и навыков сложения и вычитания круглых сотен и десятков.  Задачи:             образовательные: создать условия для закрепления умений складывать и вычитать круглые сотни, десятки, научить решать примеры вида 100 + 20, 220 – 10; познакомить с правилом сложения и вычитания круглых сотен десятков; научить пользоваться данным правилом при решении пример...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

Разработан и проведён учителем математики в ГКС(к)ОУ "Волжская С(к)ОШ VIII вида" Коневой Екатериной Михайловной.

Цель: формирование умений и навыков сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

Задачи:

образовательные: создать условия для закрепления умений складывать и вычитать круглые сотни, десятки, научить решать примеры вида 100 + 20, 220 - 10; познакомить с правилом сложения и вычитания круглых сотен десятков; научить пользоваться данным правилом при решении примеров;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных операций при выполнение дидактической игры «Цветочная поляна»; способствовать развитию речи через правильное произношение математической терминологии; развитие навыков взаимоконтроля, самостоятельной работы;

воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: наглядное пособие «Цветочная поляна», счеты для учителя и для каждого учащегося, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2005 год.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Рапорт дежурного.

II. Проверка домашнего задания: № 117 (2 столб.), с. 55.

Проводится в форме взаимопроверки.

- Решите примеры.

500 - 200 + 400

700 + 200 - 500

900 - (500 + 300)

200 + (400 - 100)

- Какие арифметические действия вы выполняли? (Сложение, вычитание).

- Назовите правила решения данных видов примеров. (Если в примерах отсутствуют скобки, то действия сложение и вычитание выполняются по порядку. Если пример содержит скобки, то первое действие выполняется в скобках.)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите простые карандаши, выполните взаимопроверку.

III. Устный счет.

Дидактическая игра «Цветочная поляна».

Учитель демонстрирует учащимся наглядное пособие для устного счета, где изображена «цветочная поляна», внутри каждого цветка - числа.

- Назовите все цветы, которые понадобятся при счете сотнями от 0 до 1 000.

- Какие цветы здесь «лишние». («Лишние» цветы под числами 0, 40, 50.)

- Найдите два числа, сумма которых составляет 500. (400 и 100; 200 и 300.)

- Что называют суммой? (Результат сложения чисел.)

- Какое арифметическое действие производим, чтобы вычислить сумму? (Сложение.)

- Назовите компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

- Найдите два числа, разность которых равна 700. (1 000 и 300; 900 и 200; 800 и 100.)

- Что называют разностью? (Результат вычитания чисел.)

- Какое арифметическое действие производим, чтобы вычислить разность? (Вычитание.)

- Назовите компоненты вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

IV. Актуализация чувственного опыта учащихся.

- В пределах какой разрядной единицы складывали и вычитали числа? (В пределах 1 000.)

- Как складывают и вычитают круглые сотни, десятки? (Круглые сотни и десятки складывают и вычитают так же, как единицы).

- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие примеры будем сегодня учиться решать? (Высказывания учащихся.)

- Сегодня мы продолжим учиться складывать и вычитать круглые сотни и десятки.

- Рассмотрите примеры и выберите те, которые отвечают теме урока.

300 + 100 = 400 570 + 4 = 574 60 + 30 = 90

700 - 200 = 500 130 - 5 = 125 50 - 10 = 40

- Докажите, почему выбрали примеры первого и третьего столбца? (Высказывания учащихся.)

V. Изучение нового материла.

- Рассмотрите решение задач, объясните, используя счеты. №125, с.56, №127, с.56

1) 100с. + 50с. = ?

1 сот. + 5 дес. = 1 сот. 5 дес. = 150

100 + 50 = 150

2)120 кн.- 20кн. = ?

1 сот. 2 дес. - 2 дес. = 1 сот. = 100

120 - 20 = 100

- Для удобства решения данных примеров можно подчеркивать разряды, например: 100 + 50 = 150; 120 - 20 = 100.

VI. Физкультминутка.

VII. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Откройте учебник на странице 56.

Работа по учебнику: выполнение заданий 126 (2) (1, 2 ст.) на с. 56 и 137 (1 ст.) на с. 58.

Учащиеся выходят к доске по одному, решают примеры с объяснением. Сильные учащиеся работают самостоятельно (дополнительные задания 126 (2) (3 ст.) ).

- Решите примеры на счетах.

100 + 20 90 + 200 + 700

200 + 80 300 + 500 + 10

50 + 40 30 + 300 + 400

- Какое действие выполняли? (Сложение).

- Что называем суммой? (Результат сложения чисел.)

- Назовите компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

- Решите и проверьте примеры.

220 - 10

170 - 20

230 - 10

- Что называем разностью? (Результат вычитания чисел).

- Назовите компоненты вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Каким действием выполняли проверку? (Сложением).

VIII. Закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания 128 на с. 57.

Задача. Завод за первый месяц выпустил 300 телевизоров, а за второй - на 80 телевизоров больше. Сколько телевизоров завод выпустил за два месяца?

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О телевизорах.)

- Какие слова можно взять для краткого условия? (Высказывания учащихся. I месяц, II месяц.)

- Что говорится о первом месяце? (Выпустили 300 телевизоров).

- Сколько телевизоров выпустили за второй месяц? (Неизвестно, но сказано, что на 80 больше, чем за первый).

- Как оформим краткое условие?

Один учащийся у доски оформляет краткое условие, комментируя свои действия.

I м. - 300т.

II м. - ? на 80т. б. ?т.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи: сколько телевизоров завод выпустил за два месяца? Почему? (Нет, потому что мы не знаем, сколько телевизоров выпустил завод во второй день).

- Что будем находить первым действием? (Сколько телевизоров выпустил завод во второй день).

- Каким арифметическим действием? Почему? (Сложением. Потому что во второй месяц больше).

- Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем количество телевизоров, выпущенных за II день? (Да.)

- Каким арифметическим действием? Почему? (Сложением, потому что нужно узнать сколько всего.)

- Во сколько действий задача? (В два.)

- Решите задачу самостоятельно.

Решение.

1) 300+80=380 (т.) - выпустил за II месяц.

2) 380+300=680 (т.) - всего.

Ответ:680 телевизоров завод выпустил за два месяца.

IX. Итог урока.

- Какие числа складывали и вычитали? (Круглые сотни и десятки.)

- Какие числа называем круглыми сотнями, десятками? (Круглые сотни - числа, в которых на месте разрядов единиц и десятков стоят нули. Круглые десятки - числа, в которых на месте разрядов единиц стоят нули.)

- Как складывают и вычитают круглые сотни и единицы? (Поразрядно.)

- Какое арифметическое действие следует выполнять, чтобы найти сумму чисел; разность чисел? (Сумму находят сложением; разность находят вычитанием.)

- Каким арифметическим действием проверяем сложение; вычитание? (Сложение проверяем вычитанием; вычитание проверяем сложением.)

Домашнее задание: задание 137 (2 ст.), с. 58. Дополнительное задание для сильных учащихся 137 (3 ст.), с. 58 выполняется по желанию.




© 2010-2022