- Преподавателю
- Математика
- Самообразование Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуальный подход на уроках математики
Самообразование Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуальный подход на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Урбанская Н.И. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Устьинский филиал МБОУ Устьинская СОШ Моршанского района Тамбовской области
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Урбанской Нины Ивановны
Образование: высшее.
Целиноградский государственный педагогический институт имени С.Сейфуллина , 1988год.
квалификация учитель
по специальности «Математика».
Квалификационная категория - соответствует занимаемой должности учитель, приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.11.2011 № 3030
Курсы повышения квалификации:
-Проектирование информационных технологий в образовательном процессе для обеспечения начальной подготовки учащихся сдачи ЕГЭ и ГИА (Стажировка МОУ лицей №14г.Тамбов с 20.11.2011 по 22.11.2011)
-Обучение по программе в качестве слушателя программы Intel(V10) (Свидетельство от 16.06.2011)
- Тематические курсы «Формирование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»» (Свидетельство №5261 от02.11.2011)
- Тематические курсы «Игровые технологии в урочной и внеурочной деятельности ОУ» (Свидетельство №2166 от 29.05.2012)
- Тематические курсы «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»" (Удостоверение № 002421 от 04.09.2015)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Работа над темой начата в 2010 году
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
-Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологи
-Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
-Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
-Увеличить число участников НОУ по предметам
-Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3.Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2010-2015
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9.Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10.Разработать программы элективного курса по предмету.
11.Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2016
2013 -2015
ежегодно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»
4.Общение с педагогами на различных сайтах
регулярно
регулярно
2012-2015
2012-2015
Охрана здоровья
1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2.Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2010-2015
1.Школьные и районные МО
2.Изучение литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2012-2013
1.Выступление на заседании школьного МО учителей.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2012-2015
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2014-2015
1.Выступление на заседании районного МО учителей
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс: «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
.
Внедренческий
1.Распространение опыта работы.
2014-2015
1.Принять участие в фестивале педагогических идей: «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
3.Участие в конкурсах
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
4. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».
5. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-
Творческое сотрудничество с учителями - предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях ШМО естественно - математического цикла, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета до 75%
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.