• Преподавателю
  • Математика
  • Самообразование Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуальный подход на уроках математики

Самообразование Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуальный подход на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устьинский филиал МБОУ Устьинская СОШ Моршанского района Тамбовской области


ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


учителя математики

Урбанской Нины Ивановны





Образование: высшее.

Целиноградский государственный педагогический институт имени С.Сейфуллина , 1988год.

квалификация учитель

по специальности «Математика».

Квалификационная категория - соответствует занимаемой должности учитель, приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.11.2011 № 3030

Курсы повышения квалификации:

-Проектирование информационных технологий в образовательном процессе для обеспечения начальной подготовки учащихся сдачи ЕГЭ и ГИА (Стажировка МОУ лицей №14г.Тамбов с 20.11.2011 по 22.11.2011)

-Обучение по программе в качестве слушателя программы Intel(V10) (Свидетельство от 16.06.2011)

- Тематические курсы «Формирование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»» (Свидетельство №5261 от02.11.2011)

- Тематические курсы «Игровые технологии в урочной и внеурочной деятельности ОУ» (Свидетельство №2166 от 29.05.2012)

- Тематические курсы «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»" (Удостоверение № 002421 от 04.09.2015)





«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»Самообразование Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуальный подход на уроках математики

А. Дистервег



Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Работа над темой начата в 2010 году

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

-Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологи

-Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

-Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

-Увеличить число участников НОУ по предметам

-Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3.Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий



Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2010-2015

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10.Разработать программы элективного курса по предмету.

11.Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2014-2016

2013 -2015

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

4.Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

регулярно

2012-2015

2012-2015

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2015

1.Школьные и районные МО

2.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2013

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс: «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

Внедренческий

1.Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей: «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3.Участие в конкурсах


Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации проблемы:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

4. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».

5. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями - предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО естественно - математического цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 75%

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


© 2010-2022