- Преподавателю
- Математика
- Эссе на тему: Моя педагогическая философия
Эссе на тему: Моя педагогическая философия
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саенко Г.И. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Эссе на тему:
« Моя педагогическая философия»
Саенко Галина ивановна-
учитель математики МБОУ Первомайской сОШ.
«Педагогика должна быть философией
или вообще не быть »
М. Лангерфельд
Эти слова стали эпиграфом к моему эссе « Моя педагогическая философия».
« Кусочек сердца отдавать кому-то -
такая брат у нас с тобой работа». Эти слова обращены к тем, кто носит гордое имя Учитель, кому посвящены следующие строки:
Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами, не смыкая глаз,
Ты знаньями питаешь нас…
В частности, эти замечательные строки посвящены и мне, как учителю и сеятелю разумного. Передавая знания своим питомцам, я передаю им своё мироощущение, и понимание человека, чувства. При этом я руководствуюсь принципом Л. Н. Толстого:
« Самый лучший человек тот, кто живёт своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека - который живёт чужими мыслями и своими чувствами». С первых дней работы в школе я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребёнка, к его радостям и огорчениям, стремлениям и неудачам, к его личным переживаниям. Обучая и воспитывая детей, я помню, что любовь воспитывается любовью, доброта - добротою, и что необходимо чувствовать ответственность за судьбу каждого ребёнка.
Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые я опираюсь при решении проблем обучения и воспитания? Очень важным считаю принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение педагога к учащимся, как к ответственным субъектам собственного развития. Обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний. Они должны помогать человеку понимать себя и жить в согласии с самим собой. Пусть каждый ребёнок поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставить детям шанс быть лучше, дать почувствовать, что они могут многое. Хочу, чтобы школа стала для ребят родным домом, где их ждут, любят, ценят и над ними не висит меч страха и наказания.
Исключительно значим для педагога личностно - ориентированный подход в обучении. Учебно-познавательная деятельность школьника обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности, поскольку предполагает не только усвоение действий, выполняемых по образцу, но и самостоятельный поиск. Одним из путей реализации такого подхода является применение и использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
Стараюсь осуществлять и диалектический подход к оценке и анализу своей деятельности. Мир постоянно и стремительно меняется, вместе с ним - и социальный заказ общества. Я стараюсь готовить учеников к испытаниям в мире, изобилующем открытиями научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью, смотрели на неё открытыми глазами.
Я - учитель математики и информатики - наук, которые являются ключом к познанию окружающего мира, базой научно- технического прогресса. « Учить надобно не мыслям, а мыслить», - эти слова немецкого философа И. Канта являются приоритетным принципом в обучении математике.
Для осуществления этого принципа я использую различные типы уроков: урок - игра, урок- соревнование, урок-путешествие, урок-консультация, урок-практикум. Среди них важное место занимают дидактические игры: тренировочные, познавательно-контрольные, сюжетно-ролевые и т. д., например: « Домино», « Цепочка», « Числовая мельница», «Решение и составление математических кроссвордов». Для осуществления контроля использую уроки-зачёты, математические диктанты, различные виды тестов. Широкое внедрение тестов в мою практику вызвано тем, что сейчас обучающимся предлагается именно такая форма сдачи выпускных экзаменов: ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс).
В последнее время стали много говорить и писать о трудностях учителя. Все знают, что труд учителя тяжёлый, но не всегда, к сожалению, благодарный. Но благородное дело никогда не напрашивается на благодарность, Благодарностью лично для меня являются искрящиеся детские глаза, их ослепительная улыбка и эти слова. Сказанные от всего сердца:
Сумели вы открыть для нас
Мир знаний- яркий и прекрасный!
За ваш талант и доброту,
За радость школьных дней счастливых,
За веру в детскую мечту-
От нас сердечное спасибо!
И вообще,
чуть-чуть не доесть,
чуть-чуть не доспать,
Но, чтобы душа звенела,
Поверьте, вот это и есть
Моё настоящее дело!