Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю. Н. Макарычев

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Судбищенская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

педсоветом



Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Согласовано

с РМО



Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Утверждено

директором



Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Рабочая программа и планирование Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА

7 «Б» КЛАСС

на 2015 - 2016 учебный год




Учитель математики

Киселёва С. В.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно - тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.

Количество часов по плану:

всего - 102 часов; в неделю - 3 ч; контрольные работы - 10 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов и др

Используется учебно-методический комплект:

  • Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А, Теляковского. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009

  • Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ [В. И, Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк]. - М.: Просвещение, 2008

При изучении курса алгебры используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся.

Тематическое планирование составлено с учётом возможности использования при подготовке и проведении уроков информационных технологий.

Список используемых дисков:

  1. Математика 5 -11 классы. Практикум. Под ред. Дубровского В. Н. НФПК

  2. Электронный учебник - справочник «Алгебра 7 - 11 класс. «КОРДИС & МЕДИА» и «КУДИЦ», 2000

  3. Учебно - методический комплекс «Алгебра 7 - 9. Все задачи школьной математики/ Просвещение, 2003

  4. Уроки алгебры . Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2009

Условные обозначения:

Тип урока:

- Урок ознакомления с новым материалом - УОСНМ

- Урок закрепления изученного - УЗИ

- Урок применения знаний и умений - УПЗИУ

- Урок обобщения и систематизации знаний - УОИСЗ

- Урок проверки и коррекции знаний и умений - УПИКЗИУ

- Комбинированный урок - К

Виды контроля. Измерители:

- Устный опрос - УО

- Фронтальный опрос - ФО

- Самостоятельная работа - СР

- Контрольная работа - КР

- Практическая работа - ПР

- Карточки с заданиями

- Диктанты - Д

- Лабораторная работа - ЛР

- Домашняя контрольная работа - ДКР

Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

конт-роля

Учеб-ник

Элементы дополни-тельного содер-жания

Приме-рные сроки изучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

1-3

§1. Выражения

Числовые выражения.




3

УОСНМ

Числовые выражения

Значение числового выражения

Числовые выражения не имеющие смысла

Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений.

Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла;


п. 1

№ 1-18

Как появилась алгебра

УЗИ

ФО

УПЗИУ

СР

4-5

Выражения с переменными.

2

УОСНМ

Переменная

Выражения с переменной

Значение выражения с переменной

Формула

Д

п. 2

№ 19-43

К

СР

6-7

Сравнение значений выражений.

2

УОСНМ

Сравнение значений выражений

Двойные неравенства

Строгие и нестрогие неравенства

УО

п. 3

№ 47-65

К

СР

8-9

§2. Преобразование выражений

Свойства действий над числами.

2

УОСНМ

Свойства действий над числами и следствия из них

УО

п. 4

№ 70-79

Мухамед Бен Муса Аль-Хорезми

УЗИ

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10-12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

УОСНМ

Тождественно равные выражения

Тождества

Тождественное преобразование

Правила тождественных преобразований

сравнивать значения выражений и записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами.

УО

п. 5

№ 85-107

К

Т

УОИСЗ

СР

13

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества».

1

УПИКЗИУ

КР


14

§3. Уравнения с одной переменной

Анализ контрольной работы.

Уравнение и его корни.




1

К

Уравнение

Решение уравнения

Корень уравнения

Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, решать задачи с помощью составления уравнения.

УО

п. 6

№ 111-121

15-17

Линейное уравнение с одной переменной.

3

УОСНМ

Линейное уравнение с одной переменной и его корни

Схема

п. 7

№ 126-138

УЗИ

Д

УЗИ

СР

18-20

Решение задач с помощью уравнений.

3

УОСНМ

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

УО

п. 8

№ 143-162

УЗИ

Т

УОИСЗ

СР

21

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

УПИКЗИУ

КР


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22-23

§4. Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах, мода

1. Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах, мода



2

УОСНМ

Статистика

Среднее арифметическое

Размах

Мода

Иметь представление об областях науки, в которых необходимо решать задачи статистики.

Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда чисел.

Уметь: находить статистические характеристики ряда чисел

ФО

п. 9

№ 167-183

Формулы

2. Среднее арифметическое, рамах, мода

УЗИ

СР

24-25

Медиана как статистическая характеристика

2

УОСНМ

Медиана как статистическая характеристика

Упорядоченный ряд чисел

ФО

п. 10

№ 186-193

УЗИ

УО

26

Практическая работа по теме «Статистические характеристики»

1

УОИСЗ


Глава II. Функции

27

§5. Функции и их графики

Что такое функция



1

УОСНМ

Независимая переменная

Зависимая переменная

Функциональная зависимость или функция

Аргумент

Значение функции

Область определения функции

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком

УО

п. 12

№ 258-264

Задание функции несколь-кими форму-лами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28-29

Вычисление значений функции по формуле

2

УОСНМ

Нахождение значения функции для любого аргумента

Нахождение аргумента по значению функции

линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b.

Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с

УО

п. 13

№ 268-279

Готфрид Вильгельм Лейбниц

К

Д

30

График функции

1

К

График функции

ФО

п. 14

№ 283-293

31-32

§6. Линейная функция

Прямая пропорциональность и ее график


2

УОСНМ

Прямая пропорциональность

Формула прямой пропорциональности

График прямой пропорциональности

Расположение графика прямой пропорциональности

СР

п. 15

№ 297-309

К

УО

33-34

Линейная функция и ее график

2

УОСНМ

Линейная функция и ее график

СР

п. 16

№ 313-335

УЗИ

ФО

35

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Лабора-торная работа

Угловой коэффициент прямых

Взаимное расположение графиков линейных функций

ДКР

36

Функции

1

УОИСЗ

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1

УПИКЗИУ

осями координат и т.д. не выполняя построения.

КР

Глава III. Степень с натуральным показателем

38-39

§7. Степень и ее свойства

1. Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

2. Определение степени с натуральным показателем

2

УОСНМ

Определение степени с натуральным показателем

Основание степени

Показатель степени

Возведение в степень

Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения.

Уметь: находить

УО

п. 118

№ 374-399

Сергей Алексее-вич Лебедев

УЗИ

СР

40-41

Умножение и деление степеней

2

УОСНМ

Умножение и деление степеней и их свойства

Степень числа не равного нулю с нулевым показателем

ФО

п. 19

№ 403-421

К

УО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42-43

Возведение в степень произведения и степени

2

УОСНМ

Возведение в степень произведения и степени

значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень; выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций у = х2, у = х3 и описывать их свойства

СР

п. 20

№ 428-450

О простых и составных числах

К

УО

44

§8. Одночлены

Одночлен и его стандартный вид


1

УОСНМ

Одночлен

Коэффициент одночлена

Стандартный вид одночлена

Степень одночлена

СР

п. 21

№ 455-463

45-46

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

2

УОСНМ

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Т

п. 22

№ 467-480

УЗИ

ДКР

47-48

Функции y = x2 и y = x3

2

УОСНМ

Функции y = x2 и y = x3, их графики, свойства

ФО

п. 23

№ 484-496

УОСНМ

ПР

49

Степень с натуральным показателем

1

УОИСЗ

Т

50

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

УПИКСЗИУ

КР

Глава IV. Многочлены

51-52

§9. Сумма и разность многочленов

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид


2

УОСНМ

Многочлен

Виды многочленов

Стандартный вид многочлена

Степень многочлена

Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения

УО

п. 25

№ 567-581

УЗИ

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53-54

Сложение и вычитание многочленов

2

УОСНМ

Правила сложения и вычитания многочленов

одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида.

Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом

вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач.

ФО

п. 26

№ 585-610

УЗИ

СР


55-57

§10. Произведение одночлена и многочлена

Умножение одночлена на многочлен



3

УОСНМ

Правило умножения одночлена на многочлен

УР

п. 27

№ 614-649

УЗИ

ФО

УПЗИУ

СР

58-59

Вынесение общего множителя за скобку

2

УОСНМ

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки

УО

п. 28

№ 654-672

К

СР

60

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен

1

УОИСЗ

Т

61

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

УПИКЗИУ

КР


62-64

§11. Произведение многочленов

Анализ контрольной работы



3

УОСНМ

Правило умножения многочлена на

Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно

ФО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение многочлена на многочлен


К

многочлен

представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки;

Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач.

ФО

п. 29

№ 677-703

Деление с остатком

УЗИ

Д

65-66

Разложение многочлена на множители способом группировки

2

УОСНМ

Разложение многочлена на многочлена на множители способом группировки

УО

п. 30

№ 708-718

УЗИ

СР

67

Произведение многочленов

1

УОИСЗ

Т

68

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

УПИКЗИУ

КР

Глава V. Формулы сокращенного умножения

69-71

§12. Квадрат суммы и квадрат разности

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений



3

УОСНМ

Формулы сокращенного умножения

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

Формулы куба суммы и разности двух выражений

Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.

Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение

УО

п. 32

№ 799-829

К

ФО

УЗИ

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72-73

Разложение на множители с помощью формул квадрата сумы и квадрата разности

2

УОСНМ

Разложение на множители с помощью формул

УО

п. 33

№ 833-848

УЗИ

СР


74-75

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Умножение разности двух выражений на их сумму




2

УОСНМ

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений.

Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого

УО

п. 34

№ 854-877

УЗИ

СР

76-77

Разложение разности квадратов на множители

2

УОСНМ

Разложение разности квадратов на множители

УО

п. 35

№ 883-900

УЗИ

СР

78

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

К

Разложение на множители суммы и разности кубов

ФО

п. 36

№ 905-914

79

Формулы сокращенного умножения

1

УОИСЗ

Т

80

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

УИКЗИУ

КР


81-82

§14. Преобразование целых выражений

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен



2

К

Целые выражения

Преобразование целого выражения

УО

п. 37

№ 918-929

Возведение двучлена в степень

УЗИ

СР

83-85

Применение различных способов для разложения на множители

3

К

УО

п. 38

№ 934-953

УЗИ

Д

УПЗИУ

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

86

Преобразование целых выражений

1

УОИСЗ

Т

87

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

УПИКЗИУ

КР

Глава VI. Системы линейных уравнений

88-89

§15. Линейные уравнения с двумя переменными

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными




2

УОСНМ

Линейное уравнение с двумя переменными

Решение уравнения с двумя переменными

Равносильные уравнения

Свойства уравнений с двумя переменными

Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения; алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными;

Уметь: из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с

УО

п. 40

№ 1025-1042

Линейные неравенс-тва с двумя перемен-ными и их системы

УЗИ

СР

90

График линейного уравнения с двумя переменными

1

К

График линейного уравнения с двумя переменными

УО

п. 41

№ 1045-1053

91

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

К

Система уравнений с двумя переменными

Решение системы уравнений с двумя переменными

СР

п. 42

№ 1056-1064

92-93

Способ подстановки

2

УОСНМ

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки

УО

п. 43

№ 1068-1078

УЗИ

СР

94-95

Способ сложения

2

УОСНМ

Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения

УО

п. 44

№ 1082-1096

К

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

96-97

Решение задач с помощью систем уравнений

2

К

Решение задач с помощью систем уравнений

двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными.

ФО

п. 45

№ 1099-1122

УЗИ

ДКР

98

Системы линейных уравнений

1

УОИСЗ

Т

99

Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения с двумя переменными»

1

УПИКЗИУ

КР

100

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение курса.

1

УОИСЗ


101

Итоговое тестирование

1

УПИКЗИУ


102

Итоговый урок

1



© 2010-2022