- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петриченко В.М. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Алгебра»
9 класс
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Составитель: Петриченко В.М.
г. Нижневартовск
2014 год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: Петриченко В.М.
ПРЕДМЕТ: алгебра
КЛАСС: 9-А
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 140
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
1 четверть -1
2 четверть -1
3 четверть - 2
4 четверть - 2
РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОГРАММА: Программа по математике. Сборник нормативных документов. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008. Министерство образования Российской Федерации.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Дидактические материалы по математике для 8 класса. Л. И Звавич и др. М: Просвещение, 2009
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; предназначена для реализации в 9-В классе со средним и низким уровнем учебной мотивации обучающихся (по результатам 8 класса качество знаний составило 38%). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Программа включает десять разделов: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место в учебном плане, ценностные ориентиры, личностные, предметные и метапредметные результаты, содержание программы учебного курса, календарно-тематический план, планируемые результаты освоения программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.
Цель курса алгебры в 9 классе - формирование понятий неравенства и систем уравнений как содержательной линии курса «Алгебра 7-9»
Задачи:
-
Подготовить учащихся к изучению курса алгебры в 10 классе
-
Отработать навыки решения рациональных неравенств и систем неравенств
-
Сформировать представления о прогрессии
-
Сформировать понятие квадратичной функции
-
Развить умение решать уравнения и системы уравнений различными методами
-
Расширить сведения о неравенствах.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры 8 класса.
Программа рассчитана на 140 часов, согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации из расчёта 4 часа в неделю, реализована в учебнике: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010 г.
Учебно - методические средства обучения
Основная литература для учащихся:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010 г.
2. Ю.Н. Макарычев. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Алгебра. 9кл.: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина,2008.
2. В.Н. Студенецкая. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. «Учитель», Волгоград, 2008.
Методические пособия для учителя:
1. Л.А. Тапилина Алгебра. Поурочные планы. 9 кл, «Учитель», Волгоград, 2008
2. Л.В Гончарова. Математика. «Учитель», Волгоград, 2008
3. Алгебра. 9кл.: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина,2008.
Дополнительная литература для учителя:
1.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
2.Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
3.Единый государственный экзамен 2007-2010. математика.
4.Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Центр, 2007-2010.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Алгебра 9» учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать уравнение с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и алгебраическим сложением;
-
решать уравнение с несколькими переменными;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
применять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Средства контроля
-
Дидактический и раздаточный материал для проведения самостоятельных и контрольных работы.
-
Тестовые задания по всем темам курса на электронных и бумажных носителях.
Содержание программы учебного курса
Квадратичная функция:
свойства функции; квадратный трёхчлен, его свойства; квадратичная функция и её график; степенная функция; корень п-ой степени.
Уравнения и неравенства с одной переменной:
уравнения с одной переменной, способы решения уравнений с одной переменной; неравенства с одной переменной; способы решения неравенств с одной переменной.
Уравнения и неравенства с двумя переменными:
уравнения с двумя переменными, способы решения; системы уравнений; неравенства с двумя переменными и их свойства.
Арифметическая и геометрическая прогрессии:
Определение арифметической прогрессии; формула п-ого члена арифметической прогрессии; формула суммы п первых членов арифметической прогрессии; геометрическая прогрессия; формула п-ого члена геометрической прогрессии; формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятности:
элементы комбинаторики; начальные сведения из теории вероятностей
№ п/п
Дата
Тема
Кол-во часов на тему
Планируемые результаты
Виды деятельности
- формы контроля
Коррекционная работа
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Творческая, исследовательская и проектная деятельность
по плану
факт
1-4
03-06.09
Повторение курса алгебры 7 - 8 классов
4
Должны знать и уметь: находить область определения функции, перечислять свойства функции по плану; находить корни квадратного трёхчлена, применять алгоритмы сложения, применять формулу разложения трёхчлена на множители; строить график квадратичной функции.
Могут уметь: выделять квадрат двучлена из к4вадратного трёхчлена; строить графики более сложных функций.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке.
Коммуникативные: работа в группе
Компетенция личностного самосовершенствования: формирование математической грамотности через обучение способам
УУД:
1.Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам «нулевого среза», проверочных и самостоятельных работ
» Сп способствовать воспитанию трудолюбия
5-32
08.09-29.10
Квадратичная функция
28
5-8
08-13.09
Функция. Область определения и область значений функции.
4
9-12
15-20.09
Свойства функции
4
13-15
22-24.09
Квадратный трехчлен и его корни
3
Исследование корней квалратного трхчлена в группах
16-18
27-1.10
Разложение квадратного трехчлена на множители
3
19-27
04-18.10
Квадратичная функция и ее график. Построение графика функции
9
Метод проектов
28
20.10
Контрольная работа по теме "Квадратичная функция"
1
Контрольная работа № 1
29-32
22-29.10
Степенная функция. Корень n-й степени.
4
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 1, проверочных и самостоятельных работ
33-52
30.10-18.12
Уравнения и неравенства с одной переменной
20
Должны знать и уметь: находить корни простейшего целого уравнения; решать биквадратные уравнения, неравенства второй степени с одной переменной методом интервалов.
Могут уметь: решать более сложные целые уравнения; уравнения, приводимые к биквадратным..
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке.
Ценностно-смысловая:
Принимать решения по выбору способа решения.
УУД:
1.Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам проверочных и самостоятельных работ
Прививать уважение к интеллектуальному труду
33-38
30.10-19.11
Целое уравнение и его корни
6
Исследование корней целого уравнения
39-43
20-27.11
Дробные рациональные уравнения
5
44-47
29.11-03.12
Решение неравенств второй степени с одной переменной
4
48-51
06-10.12
Решение неравенств методом интервалов
4
Метод проектов
52
13.12
Контрольная работа по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"
1
Контрольная работа № 2
53-70
15.12-26.01
Уравнения и неравенства с двумя переменными
18
Должны знать и уметь: решать системы уравнений, простейшие задачи с помощью системы уравнений.
Могут уметь: решать системы
уравнений любым способом , решать простейшие неравенства с двумя переменными.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке;
-решать задачи из реальной жизни.
Коммуникативные: работа в группе Социально-трудовая: решать задачи на анализ реальной ситуации на личную или общественную выгоду.
УУД:
1.Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 2, проверочных и самостоятельных работ
Воспитывать стремление к познанию
53-55
15-17.12
Уравнение с двумя переменными и его график
3
Исследование корней уравнения с двумя переменными
56-59
20-27.12
Графический способ решения систем уравнений
4
60-63
29.12-17.01
Решение систем уравнений второй степени
4
64-66
19-21.01
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
3
Метод проектов
67-69
24.01
Неравенства и системы неравенств с двумя переменными
3
70
26.01
Контрольная работа по теме "Системы уравнений"
1
Контрольная работа № 3
71-90
28.01-11.03
Арифметическая и геометрическая прогрессии
20
Должны знать и уметь: знать определение арифметической и геометрической прогрессии, находить п-ый член прогрессии, применять формулы для нахождения суммы п первых членов прогрессии.
Могут уметь: решать более сложные задачи по теме.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке;
-решать задачи из реальной жизни.
Общекультурные: иметь представление о влиянии понятия «Неравенство» на развитие математики как науки.
УУД:
1.Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах
.
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 3, проверочных и самостоятельных работ
Развитие толерантных чувств
71-73
28.31.01
Последовательности
3
74-77
02-07.02
Определение арифметической прогрессии
4
78-81
09-16.02
Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии
4
Метод проектов
82-85
18-23.02
Определение геометрической прогрессии
4
Исследование применения прогрессии для решения жизненных задач
86-89
25.02-09.03
Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии
4
90
11.03
Контрольная работа по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
1
Контрольная работа № 4
91-100
14.03-11.04
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
10
Должны знать и уметь: иметь понятие о простейших комбинаторных задачах; находить вероятность события, размах и моду данных.
Компетенции:
Учебно-познавательные: уметь
-применять алгоритмы;
-осуществлять самооценку деятельности на уроке;
-решать задачи из реальной жизни.
Информационная: составление информационной справки по основным понятиям темы при помощи Интернет
УУД:
1.Вычислительные навыки
2.Работа с алгоритмами
3. Анализ реальной ситуации деятельности в собственных интересах
Самоконтроль, взаимоконтроль, проверочные с/р.
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 4, проверочных и самостоятельных работ
Формировать умения вставать на место другого человека объективно оценивать чужое и свое поведение, признавать право другого на мнение.
91-92
14.03
Примеры комбинаторных задач
2
Исследование применения теории вероятности для решения жизненных задач
93
16.03
Перестановки
1
94
18.03
Размещения
1
95
04.04
Сочетания
1
96-97
07.0-4
Относительная частота случайного события
2
98-99
08-12.04
Вероятность равновозможных событий
2
Метод проектов
100
14.04
Контрольная работа по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
1
Контрольная работа № 5
101-140
15.04-24.05
Повторение
40
Коррекция умений и навыков по результатам контрольной работы № 5, проверочных и самостоятельных работ
101-105
15-21.04
Решение уравнений и систем уравнений
5
106-110
22-28.04
Решение неравенств и систем неравенств
5
111-115
29.04-05.05
Тождественные преобразования
5
116-118
06-09.05
Итоговая контрольная работа
3
Контрольная работа № 6
119-124
10-14.05
Функция. Построение графиков функций
6
Коррекция умений и навыков по результатам итоговой контрольной работы
125-130
15-20.05
Степень.
6
131-140
21-25.05
Решение задач
10