Программа Развитие умственных, творческих способностей студентов

Составленная программа рассчитана на студентов ГБОУ РХ СПО ЧМТТ. Материал, который заложен в программу является востребованным на экзаменах, конкурсах, олимпиадах.и позволит подготовить студентов к подобным мероприятиям на хорошем уровне. Сегодня духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Установлено, что «основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарт...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РХ СПО ЧМТТ

Согласовано Утверждаю

Зам. дирек по УМР_____Жиляева Л.В Директор ___________Н.И.Поликарпова

«_02__»__09_________2014г. «_02__» __09_________2014г.

Программа «РУТСС»

(Развитие умственных и творческих

спобностей студентов)»



Разработала преподаватель математики

Шленкина Татьяна Алексеевна.


Рассмотрена на заседании МК ЕНЦ

Протокол №1 от «01» _______2014г.



2014год

Пояснительная записка.

Составленная программа рассчитана на студентов ГБОУ РХ СПО ЧМТТ. Материал, который заложен в программу является востребованным на экзаменах, конкурсах, олимпиадах.и позволит подготовить студентов к подобным мероприятиям на хорошем уровне. Сегодня духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. Установлено, что «основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности студента:аудиторную,внеаудиторную, семейную, общественно-полезную, они формируют уклад студенческой жизни. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике. Внеклассная работа по предмету будет логическим продолжением развития способностей студентов и знаний, заложенных на уроке.

Основные направления создания условий для работы :

- системное диагностирование психологом студентов нового набора

- вовлечение студентов с творческими способностями в кружковую работу

- участие в проведении родительских собраний с целью

создания благоприятного взаимодействия участников учебно-воспи

тательного процесса- преподавателей, родителей, студентов.

- обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю

- обучение работе с дополнительной литературой

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

- участие в общеразвивающих мероприятиях, предметных декадниках

-



Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому возникла необходимость учить студентов, начиная с первого курса постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают его успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования среднего профессионального образования, подтверждать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям специальности. Техникум становится учреждением, формирующим с первого курса навыки самообразования и самовоспитания.Необходимость разработки данной программы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. Решение задач требует от студентов добросовестной и серьезной работы над приобретением и укреплением знаний, что приводит к систематическому напряжению умственных усилий, настойчивости в преодолении трудностей. При этом у обучающихся воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах. Вообще, владение математикой - это тяжелый труд, и далеко не все готовы тратить силы, для того, чтобы это сделать. Обучая студентов творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Каждый может в себе выработать это умение. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Формы проявления способностей могут быть разные: явная и скрытая одаренность. Преподаватель "воодушевляет" своих студентов на самостоятельный поиск истины, включает в ситуацию выбора, предлагает нестандартные решения (с правом на ошибку), вооружает некоторыми общеучебными и предметными приёмами, алгоритмами и т.д. В основе организации этого процесса лежит принцип развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциация с учетом индивидуальных возможностей каждого студента.

Цель:

- повышение математической культуры студентов с утверждением факта

значимости математики для дальнейшего образования и практической жизни

Задачи:

- умение использовать изученные законы и понятия для приобретения новых знаний

- формирование творческой самостоятельности и критического мышления

- развитие качеств индивидуальной личности, позволяющей свободно ориентироваться в социуме;

-информирование родителей о содержании и методике программы «РУТСС» с целью выполнения единых требований.

Прогнозируемые результаты:

Под ожидаемым результатом реализации программы, в целом, понимаются :

- позитивные изменения в личности обучающихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

- создание условий, позволяющих подготовиться студентам к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений.

- способность студентов качественно и быстро находить решение и выход из любой математической ситуации

- стремиться показывать хорошие результаты при участии в олимпиадах, конкурсах, конференциях

- расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на личность студента и его родителей

-Сроки реализации программы: один год

-

Учебно-тематический план работы

Кружка «Мир логики»

Тема занятия

Дата проведения

Посещение родительских собраний в студенческих группах с целью ознакомления с программой и установления взаимодействия с родителями по ее осуществлению.

сентябрь

1.История развития математической логики

Решение задач занимательного характера

Ответы на разные вопросы обучающихся.

сентябрь-октябрь

2. Логические задачи

Решение задач занимательного характера

Ответы на разные вопросы обучающихся.

ноябрь-декабрь

3.Дидактические игры.

Теория множеств.

Решение задач занимательного характера

Ответы на разные вопросы обучающихся.

январь-февраль

4. Математические фокусы, ребусы, кроссворды..

Решение задач занимательного характера

Ответы на разные вопросы обучающихся.

март

5.История создания комбинаторики и теории вероятностей

Решение задач занимательного характера

Ответы на разные вопросы обучающихся.

апрель

6.История развития комплексных чисел

Решение задач занимательного характера

Ответы на разные вопросы обучающихся.

май

Отчетное заседание студентов с приглашением родителей по итогам организуемой внеурочной воспитательной деятельности за год. Формирование у родителей культуры принадлежности к образовательно-воспитательному процессу в техникуме

июнь



Литература для преподавателя:

Вопросы внеклассной работы по математике А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

Математические кружки А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для студентов

Математический тренинг. Развитие комбинационной способности

М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

Тысяча и одна задача по математике: А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

Программа Развитие умственных, творческих способностей студентов

© 2010-2022