Разработка урока по теме: «Округление натуральных чисел»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 5 классе.

Тема: «Округление натуральных чисел»

Формируемые УУД:

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу (целеполагание)

Планировать ее реализацию

Контролировать и оценивать свои действия

Вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету

Коммуникативные: обучает умению слушать и записывать содержание учебного материала, развитие речи - диалог, монолог, ставить вопросы, коллективная деятельность через групповую работу, способы взаимодействия и учебного сотрудничества.

Познавательные: формировать логическое умение, опираясь на уже известные факты выстроить новые знания.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Цели:

Образовательные:

1.Создание условий для усвоения учащимися правила округления числа.

2.Создание условий для формирования умения округлять числа

Развивающие: Развитее аналитических операций (сравнение, анализ, обобщение)

Воспитывающие: Формирование коммуникативной компетентности (парная и групповая формы работы)

Формирование информационной компетентности( работа с учебной книгой)

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Создание проблемной ситуации

  3. Введение новых понятий, правило (используя имеющиеся знания)

  4. Работа с учебником математики.

  5. Выход из проблемной ситуации

  6. Первичное закрепление.

  7. Рефлексия

1.Орг. момент

Приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, учебника.

2.Мотивация

- Ребята, многие из вас пользуются проездными билетами учащегося, скажите, сколько вы платите за проезд в общественном транспорте? Проезд стоит 7 рублей.

- Сколько стоит полный билет? Проезд для взрослого стоит 13 рублей.

- Ребята, а вы знаете, почему вы платите не точно половину - 6 рублей 50 копеек, а 7 рублей? Ответы детей: водителю удобнее сдачу сдавать, можно больше заработать, и т.д.

- Как вы думаете, может ли это быть связано с математическим правилом? Так это или нет, мы с вами постараемся ответить на этот вопрос.

3.Устная работа (подготовительная работа к введению понятию)

- Рассмотрите координатный луч, изображенный на доске, определите единичный отрезок координатного луча.

- единичный отрезок равен 10.

- Определите, какое из данных чисел, стоит ближе к числу на луче: 3,4,8,11,19,23, 26,33, 39,42, 15,25?

Заполните таблицу(таблица уже выдана для каждого ученика, после заполнения любые желающие могут перенести свои данные в таблицу на доске:

3

0

4

0

8

10

11

10

19

20

23

20

26

30

33

30

39

40

42

40

15

?

25

?

Диалог:

-Все ли вы согласны с заполненной таблицей? Что интересного вы заметили, заполняя таблицу?

- Какие числа расположены на луче? Как мы их называем? Приведите примеры этих чисел.

- Числа 15 и 25 расположены посередине, к какому из «круглых» оно ближе? Возникает проблемная ситуация.

Давайте решим задачу:

- Я решила купить тетради для своих учеников, у меня 28 человек, тетрадь стоит 8 рублей хватит ли мне 240 рублей? А если бы у меня было 25 человек, а тетрадь стоит 7 рублей хватит ли 210 рублей?

Решая эти задачи, ребята сами стали округлять данные.

- Ребята, а что вы сейчас делали с числами, чтобы ответить на вопрос?

Заменяли числа круглыми.

- Как бы вы назвали такое математическое действие?

Округление

- Мы знаем, как правильно это делать - округлять?

Надо научиться…

4. Работа в парах

- Где можно найти такую информацию?

Сейчас, работая в парах, вы найдете интересующую вас информацию. Работая с учебником, ребята читают текст учебника на стр.42(авт.Зубарева), выполняют упражнение 130, 131. Вывод надо записать в тетрадь.

-Постарайтесь сформулировать или просто объяснить, как выполнить округление до заданного разряда.

- Давайте сравним это правило с тем, что приведено в вашем учебнике.

Работа с правилом, анализ. Запись этого правила в тетрадь.

5. Работа в группах ( группы составляются по рядам)

- Ребята, сейчас работая в группах, вы заполните таблицу, используя сформулированное правило. Первый ряд заполняет первую строку таблицы, второй - вторую, третий - третью, а четвертый - четвертую. После мы заполняем таблицу на доске, у каждого в тетради таблица должна быть заполнена полностью, после проверки.

6. Заполнение таблицы на доске, обсуждение правильности заполнения.

К доске вызывается один представитель от группы и заполняет свою строку. Все остальные выбирают одного представителя для оценивания заполнения. Правильность комментируется учителем.

Ответы учеников учитель все время комментирует - почему округление выполнено правильно или нет. Постоянно задается вопрос «Почему вы так думаете?»

7. Итог. Рефлексия.

-Итак, подведем итог нашему уроку: предлагаю вам, оценить вашу работу в группе, кому по вашему мнению вы бы поставили оценку, кто лучше всех понял правило и научил этому другого. А я в свою очередь на ваш суд озвучу имена тех учеников, работа которых мне понравилась.

- Ребята, как вы считаете, транспортные перевозчики нашего города, правильно назначили цену на проездной билет школьника, округляя ее до рубля? Почему?

8. Домашнее задание

выучить правило, приготовить памятку на это правило, выполнить упражнение

№ 133, 134, *!135( для любознательных)



© 2010-2022