Сборник задач по геометрии 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

1 четверть

Повторение (4 часа)

1

Повторение

4

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать наиболее важные темы курса геометрии 7-9 классов;

совершенствовать навыки решения задач.

02.09


2

Повторение

Репродуктивный

ИО

03.09


3

Повторение

Репродуктивный

ФО

09.09


4

Повторение

Эвристический

МД

10.09


Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) 3 часа

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Эвристический

ФО

Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

16.09

6

Некоторые следствия из аксиом

1

Эвристический

УО

17.09

7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

Проблемное изложение

ИО

23.09

Параллельность прямых и плоскостей(18 час)

8

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

24.09

9

Параллельность прямой и плоскости.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

УО

Знать : признак параллельности прямой и плоскости

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

30.09

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Эвристический

ИО

Знать : признак параллельности прямой и плоскости,

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости

при решение задач

1.10

11

Скрещивающиеся прямые.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

7.10

12

Скрещивающиеся прямые.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

8.10

13

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

Проблемное изложение

ФО

14.10

14

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Исследовательский

МД

15.10

15

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при решение задач

21.10

16

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

1

Репродуктивный

СР

22.10

17

Резерв

1

28.10

18

Контрольная работа №1по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Контролирующий

КР

29.10

По плану 18 ч.; фактически _____

2 четверть

19

Свойства параллельных плоскостей.

2

Репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при решение задач

11.11

20

Свойства параллельных плоскостей.

Репродуктивный

СР

12.11

21

Параллельность плоскостей

2

Репродуктивный

ФО

18.11

22

Параллельность плоскостей

Репродуктивный

СР

19.11

23

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

25.11

24

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1

познавательный

ФО

26.11

25

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»

1

Контролирующий

КР

2.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

26

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве, использовать при решении стереометрических задач Т. Пифагора

3.12

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

Уметь применять признак при решении стереометрических задач

9.12

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Репродуктивный

СР

10.12

29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Репродуктивный

ФО

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему при решении стереометрических задач

16.12

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

2

Познавательный

ФО

Уметь решать стереометрические задачи

17.12

31

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Репродуктивный

СР

23.12

32

Контрольная работа №3 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

контролирующий

КР

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда

Уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда,

24.12

По плану 14 ч.; фактически _____

3 четверть

33

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

2

Эвристический

ФО

Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

13.01

34

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Репродуктивный

СР

14.01

35

Угол между прямой и плоскостью.

1

Проблемное изложение

ФО

20.01

36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

1

исследовательский

ИО

21.01

37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 -х плоскостей, признак перпендикулярности 2 -х плоскостей

Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

27.01

38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Эвристический

ДМ

28.01

39

Прямоугольный параллелепипед

2

Репродуктивный

ФО

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

3.02

40

Прямоугольный параллелепипед

Эвристический

Тест

4.02

41

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

Познавательный

ФО

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

10.02

42

Контрольная работа №3 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

контролирующий

КР

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

11.02

Многогранники (10 часов)

43

Понятие многогранника

1

Репродуктивный

ФО

Знать элементы многогранника

17.02

44

Геометрическое тело. Теорема Эйлера

3

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы

Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6

18.02

45

Призма. Пространственная теорема Пифагора

Исследовательский

тест

24.02

46

Пирамида.

1

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение усеченной пирамиды,

Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

25.02

47

Правильная пирамида.

1

Репродуктивный

ДМ

03.03

48

Усеченная пирамида.

1

Репродуктивный

ФО

04.03

49

Симметрия в пространстве

1

Репродуктивный

Тест

10.03

50

Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Репродуктивный

ИО

Иметь представление о правильных многогранниках

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

11.03

51

Урок обобщения ,систематизации коррекции

знаний

1

Познавательный

ФО

Знать основные многогранники

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение призмы ,пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды , призмы

17.03

52

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1

контролирующий

КР

18.03

По плану 20 ч.; фактически _____

3 четверть

Векторы в пространстве (10часов)

53

Понятие вектора в пространстве

2

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение вектора в пространстве

Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора

31.03

54

Понятие вектора в пространстве

Репродуктивный

ФО

1.04

55

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

3

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число

Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

7.04

56

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

8.04

57

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

эвристический

ПР

14.04

58

Компланарные вектора

2

Репродуктивный

ФО

Знать : определение компланарных векторов

Уметь распознавать на моделях находить компланарные вектора

15.04

59

Компланарные вектора

эвристический

ПР

21.04

60

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

2

Познавательный

ФО

Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении любого вектора по 3-м некомпланарным векторам,

Уметь распознавать на моделях находить компланарные вектора,

22.04

61

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Познавательный

СР

28.04

62

Контрольная работа №5 по теме:«Векторы в пространстве»

1

Контролирующий

КР

29.04

Итоговое повторение ( 5 часов)

63

Повторение

5

Познавательный

ФО

ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой

информации

5.05

64

Повторение

Исследовательский

ПР

06.05

65

Повторение

Репродуктивный

СР

12.05

66

Повторение

Познавательный

ФО

13.05

67

Итоговая административная контрольная работа № 6

1

контролирующий

КР

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам

курса геометрии

10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

19.05

68-70

Резерв

3

20.05

26.05

27.05

По плану 18 ч.; фактически _____



© 2010-2022