- Преподавателю
- Математика
- Тезис. Оригами и математика. Ориганометрия
Тезис. Оригами и математика. Ориганометрия
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлова Т.Ю. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УДК
Богданова А. С., Чулкова Ю.А.
Школа №27, 5в класс, Йошкар-Ола
Научный руководитель:
Преподаватель Михайлова Т. Ю. Школа №27, г. Йошкар-Ола
Республика Марий Эл
Математика и оригами. Ориганометрия
«В мире постоянны только перемены», - гласит буддийская мудрость, воплотившаяся в оригами.
Увлекаясь искусством оригами, мы заметили, что складывая фигурки оригами, мы часто сталкиваемся с математическими понятиями. Нам стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги и давно интересующая нас математика.
Цель исследовательской работы: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.
Задачи:
-
изучить источники информации по предмету исследования;
-
изучить историю оригами, основные этапы его развития;
-
рассмотреть базовые формы и приемы оригами;
-
исследовать связь математики и оригами;
-
заинтересовать окружающих таинственным искусством складывания фигурок.
-
провести мастер-класс для своих одноклассников
Основные результаты:
проводя исследования по данной теме, мы изучили азбуку и базовые формы оригами, смогли понять, как связаны математика и оригами, нашли аргументы и факты по выдвинутой гипотезе, сами делали оригами, провели исследование (опрос), сделали эксперимент и провели мастер-класс по оригами.
Методы исследования: изучение литературы, построение оригами, анализ проведённой работы.
Над исследовательской работой, мы работала почти 3 месяца. Посетили ни одну библиотеку, использовали ресурсы Интернет-сайтов, книги из домашней библиотеки.
Как наглядное средство лист бумаги применяется в обучении математике с давних пор. Но на уроках математики важно не то, какую фигурку вы сложили из бумаги, а наоборот. Разверните любую бумажную поделку. Линии сгиба образовали треугольники, квадраты, четырехугольники и т.д. К тому же, разворачивая поделку, можно наблюдать преобразование пространственной фигуры в плоский лист бумаги. А значит, упражнения с листом бумаги позволяют знакомиться с различными геометрическими фигурами и изучать их простейшие свойства. Все это изучает геометрия, а геометрия - это раздел математики.
Исходя из всего вышеизложенного нами, мы можем сделать выводы:
-
искусство оригами тесно связано с математикой и помогает ее изучать;
-
данная тема представляет большие возможности для проявления исследовательских и творческих умений при решении задач.
Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения подтвердилась.
Нам было очень интересно работать над данной темой. В дальнейшем мы продолжим свою работу, так как это нам поможет находить новые способы решения некоторых задач, а также при изучении геометрии в 7 классе.
Некоторые ребята из нашего класса тоже заинтересовались оригами.
Список использованной литературы
-
Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). [Текст]: приложение к журналу «Оригами»./ С. Н. Белим. - Москва: Издательство Аким, 1998
-
Выгонов В.В. Трехмерное оригами: практическое пособие/ В.В. Выгонов. - Москва.: Издательский Дом МСП, 2007
-
Ильина Н.К.. Оригами. Необычное моделирование для развития фантазии.: практическое пособие/ Н.К.Ильина.-Москва.:РИПОЛ классик,2012
-
Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели./Т.Б.Сержантова.-Москва.:Издательство Айрис-пресс,2010