Тезис. Оригами и математика. Ориганометрия

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УДК

Богданова А. С., Чулкова Ю.А.

Школа №27, 5в класс, Йошкар-Ола

Научный руководитель:

Преподаватель Михайлова Т. Ю. Школа №27, г. Йошкар-Ола

Республика Марий Эл

Математика и оригами. Ориганометрия

«В мире постоянны только перемены», - гласит буддийская мудрость, воплотившаяся в оригами.

Увлекаясь искусством оригами, мы заметили, что складывая фигурки оригами, мы часто сталкиваемся с математическими понятиями. Нам стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги и давно интересующая нас математика.

Цель исследовательской работы: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.

Задачи:

  • изучить источники информации по предмету исследования;

  • изучить историю оригами, основные этапы его развития;

  • рассмотреть базовые формы и приемы оригами;

  • исследовать связь математики и оригами;

  • заинтересовать окружающих таинственным искусством складывания фигурок.

  • провести мастер-класс для своих одноклассников

Основные результаты:

проводя исследования по данной теме, мы изучили азбуку и базовые формы оригами, смогли понять, как связаны математика и оригами, нашли аргументы и факты по выдвинутой гипотезе, сами делали оригами, провели исследование (опрос), сделали эксперимент и провели мастер-класс по оригами.

Методы исследования: изучение литературы, построение оригами, анализ проведённой работы.

Над исследовательской работой, мы работала почти 3 месяца. Посетили ни одну библиотеку, использовали ресурсы Интернет-сайтов, книги из домашней библиотеки.

Как наглядное средство лист бумаги применяется в обучении математике с давних пор. Но на уроках математики важно не то, какую фигурку вы сложили из бумаги, а наоборот. Разверните любую бумажную поделку. Линии сгиба образовали треугольники, квадраты, четырехугольники и т.д. К тому же, разворачивая поделку, можно наблюдать преобразование пространственной фигуры в плоский лист бумаги. А значит, упражнения с листом бумаги позволяют знакомиться с различными геометрическими фигурами и изучать их простейшие свойства. Все это изучает геометрия, а геометрия - это раздел математики.

Исходя из всего вышеизложенного нами, мы можем сделать выводы:

  • искусство оригами тесно связано с математикой и помогает ее изучать;

  • данная тема представляет большие возможности для проявления исследовательских и творческих умений при решении задач.

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения подтвердилась.

Нам было очень интересно работать над данной темой. В дальнейшем мы продолжим свою работу, так как это нам поможет находить новые способы решения некоторых задач, а также при изучении геометрии в 7 классе.

Некоторые ребята из нашего класса тоже заинтересовались оригами.


Список использованной литературы

  1. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). [Текст]: приложение к журналу «Оригами»./ С. Н. Белим. - Москва: Издательство Аким, 1998

  2. Выгонов В.В. Трехмерное оригами: практическое пособие/ В.В. Выгонов. - Москва.: Издательский Дом МСП, 2007

  3. Ильина Н.К.. Оригами. Необычное моделирование для развития фантазии.: практическое пособие/ Н.К.Ильина.-Москва.:РИПОЛ классик,2012

  4. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели./Т.Б.Сержантова.-Москва.:Издательство Айрис-пресс,2010

© 2010-2022