Рабочая программа по спец. курсу Кривые

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Сведения об программе на основе, которой составлена рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе курса по выбору «Кривые» для 9 класса (авторы: М.Смирнова, В.И.Смирнов),допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. (Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Кривые. Курс по выбору. 9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Мнемозина, 2007. - 63 с.: ил. )

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.

Общее количество часов по плану: 35

Количество часов в неделю: 1

  1. Программно-методическое обеспечение рабочей программы :

1) Смирнова И.М. Кривые. Курс по выбору. 9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007. - 63 с.: ил.

2) Васильев Н.Б. Прямые и кривые. - М.: МЦНМО, 2000.

3)Смирнова И. М. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Мнемозина, 2005.

4) Смирнова И. М. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Мнемозина, 2003.

5) Смирнова И.М. Компьютер помогает геометрии / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Дрофа, 2003.

Учебно - методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами

  • каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/

  • каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - ndce.edu.ru/

  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

  • портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru/

  • российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/

  • Московский Институт Открытого Образования - mioo.ru/

  • Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/

  • Сайт «Математика и искусство »matematikaiskusstvo.ru/krivie.html

4. Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

5. Содержательные линии предмета: парабола, эллипс, гипербола, именные кривые, кривые как траектории движения точек, аналитическое задание кривых на плоскости, кривые, заданные уравнениями в полярных координатах, спирали, кривые, заданные параметрическими уравнениями, автоподобные кривые и фракталы.

6. Целью изучения курса «Кривые» в 9 классе является углубление знаний, повышение интереса обучающихся к геометрии, создание содержательной основы для дальнейшего изучения математики, физики и других наук.

7. Задачи:

1) рассмотреть геометрические свойства известных кривых (парабола, эллипс, гипербола);

2) изучить линии, определяемые как геометрические места точек, рассмотреть кривые как траектории движения точек;

3) показать возможности использования графического редактора «Adobe Illustrator» для компьютерного изображения кривых и решения задач.

8.Принципы построения: Курс «Кривые» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

9. Специфика предмета. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В школьном курсе геометрии в качестве кривых рассматриваются графики функций. При этом основное внимание уделяется их аналитическим свойствам, геометрические же свойства остаются в стороне. Курс «Кривые» рассматривает классические кривые и способы их образования, геометрические свойства кривых.

10. Технологии и методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения.

  1. Планируемые результаты изучения курса.

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

иметь представление:

  • о классических кривых и способах их образования;

  • о линиях, определяемых как геометрические места точек;

  • о кривых, как траекториях движения точки;

  • автоподобных кривых и фракталах, рассмотреть их свойства

уметь:

  • строить кривые различными способами

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

12.Контроль уровня обученности - для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, тестов;

  • тематический контроль в виде лабораторных, зачетных работ;

  • итоговый контроль в виде теста.






Календарно-тематическое планирование

Календарный срок

Тема занятия

Количество часов

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


Т

П

К

1,2



Парабола

2

Эллипс, гипербола, парабола.

fcior.edu.ru/card/29548/kanonicheskie-uravneniya-vtorogo-poryadka-ellips-giperbola-parabola.html

3



Лабораторная работа № 1 «Получение параболы из листа бумаги»

1

4,5



Эллипс

2

Кривые второго порядка: эллипс, гипербола, парабола

fcior.edu.ru/card/29359/krivye-vtorogo-poryadka-ellips-giperbola-parabola.html

6



Лабораторная работа № 2 «Получение эллипса из листа бумаги»

1

7,8



Гипербола

2

Эллипс, гипербола, парабола

fcior.edu.ru/card/27366/ellips-giperbola-parabola.html

Модуль из 5 сцен на определение и свойства эллипса, параболы, гиперболы для сильных учащихся

9



Лабораторная работа № 3 «Получение гиперболы из листа бумаги»

1

10,11



Именные кривые

2

12,13



Кривые как траектории движения точек

2

14, 15



Аналитическое задание кривых на плоскости

1

1

ММ-лекция «Аналитическое задание кривых» geometry2006.narod.ru/Art/Lecture5.htm

16



Решение задач

1

17, 18



Кривые, заданные уравнениями в полярных координатах

2

19



Решение задач на построение

1

20, 21



Спираль Архимеда

2

ММ-презентация: «Трансцендентная кривая. Спираль Архимеда»

myshared.ru/slide/433110/

22



Логарифмическая спираль

1

ММ-презентация

900igr.net/prezentatsii/geometrija/Simmetrija-v-iskusstve/010-Logarifmicheskaja-spiral-edinstvennaja-iz-spiralej-ne-menjaet-svoej.html

23, 24



Кривые, заданные параметрическими уравнениями

2



25



Лист Декарта. Циклоида

1



ММ-лекция

matematikaiskusstvo.ru/tsikloida.html

26



Трохоида. Кардиоида

1



ММ-лекция

matematikaiskusstvo.ru/trohoid.html

27



Эпициклоиды. Гипоциклоиды

1



ММ-лекция

matematikaiskusstvo.ru/giposikl.html

28, 29



Автоподобные кривые и фрактал

2



30, 31, 32



Изображение кривых в компьютерной системе «Математика»

1

2


Работа с компьютерной программой

34, 35



Зачет


2


Вид контроля: лабораторная работа, зачетная работа, тестирование


© 2010-2022